English

Информационно-образовательный портал

Такси повышенного риска

Дмитрий ИГНАТЬЕВ, 7 июня 2012

Untitled

На днях Комитет по транспорту Петербурга опубликовал реестр официальных такси, согласно которому с 1 июня в городе действуют 5000 легковых таксомоторов, получивших разрешение на данную деятельность. Среди них крупнейшие городские компании и порядка 300 индивидуальных предпринимателей. Но является ли необходимость «лицензирования» гарантией безопасности пассажиров?

Проверка безопасности

Корреспондент «Первой линии» побывал на оперативном рейде транспортной полиции у Московского вокзала и выяснил, что далеко не все такси одинаково полезны.

Уже у первых четырех машин, остановленных сотрудниками правоохранительных органов для проверки, ни оказалось никаких документов, кроме водительских прав владельцев автомобилей.

«Я работаю уже 10 лет без всяких разрешений, чего вы собирались у меня проверять?» - раздраженно выскочил из старенького Volkswagen один из таксистов. Не смотря на его протесты и растерянные взгляды остальных «бомбил» через 20 минут после оформления протокола их «рабочие места на колесах» уже опечатали и начали грузить на эвакуаторы.

«Теперь им придется серьезно задуматься о последствиях своей работы в дальнейшем, - пояснил Андрей Умнов, начальник отдела по борьбе с административными нарушениями Управления на транспорте МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. – Самих водителей ждет штраф в размере 5 тысяч рублей, а для руководителей компаний он составит 50 тысяч».

Следом за первой партией нарушителей подъезжают новые - и тут история та же. Водители нелегальных такси не имеют разрешения Комитета по транспорту, а кроме того не проходили обязательный предрейсовый технический и медицинский осмотр, а значит поездка не была безопасной для их пассажиров. Вновь транспортные средства нелегальных перевозчиков на период проведения судебного разбирательства временно изымаются и направляются на штраф-стоянку.

Водитель Владимир с возмущением обращается к присутствующим представителям СМИ: «На основании какого нормативного акта? Почему изымают машину? Это же не уголовное дело. Здесь-то на каком основании? Что, никто не понимает, что это - беспредел?!»

Однако находящийся рядом инспектор объясняет, что по административному Кодексу орудие незаконной предпринимательской деятельности подлежит изъятию. В данном случае орудие - это автомобиль.

Получив возможность осмотреть эти самые «орудия», корреспондент «Первой линии» убедился, что почти каждая из машин является потенциальной угрозой. С некоторых автомобилей буквально сыпется ржавый металл. Стертая резина и грязные номера – и это образ петербургского такси, транспорта, по которому туристы в первую очередь судят о городе?!

«Нелегальные таксисты – серьезный удар по репутации Петербурга и безопасности пассажиров. Официальные перевозчики, получившие разрешения Комитета по транспорту, взяли обязательства по прохождению перед выездом обязательного осмотра механика и медицинского сотрудника. Также приняли на себя определенные затраты по оформлению самих транспортных средств – нанесению на бортах шашечного пояса, размещению телефона заказа и колпака с шашечками. Но «бомбилы» мешают им работать. Занимают места на стоянках, бьют стекла конкурентов», - объяснят Андрей Калиниченко, сотрудник сектора административного делопроизводства Комитета по транспорту.

Untitled

Для кого закон не писан

Так называемый Закон «О такси» (Федеральный закон N69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ») должен был оставить таксистов-частников за бортом рынка данной услуги. Согласно документу с 1 января 2012 года деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъектов Российской Федерации может осуществляться только при условии получения соответствующего разрешения.

Однако спустя пять месяцев после вступления в силу данного нормативного акта, приходится констатировать: внушительная часть рынка таксомоторных услуг по-прежнему не несет ответственности ни перед городом ни перед гражданами. Об этом свидетельствуют результаты рейда.

Оказывается, сами «бомбилы» все прекрасно понимают: «Про Закон я слышал, но надеялся отработать так, - признается Кирилл водитель синего Renault. - Бывают и драки. Стреляют даже, чего уж там говорить о проколотых шинах и разбитых стеклах».

Таксисты-частники не спешат уступать без боя свои прибыльные места и пассажиров. Возможно, именно по этой причине в рейде транспортников принимает участие и отряд ОМОН, обеспечивающий порядок и не дающий разбушеваться оставшимся на время без машин водителей.

За что же так в буквальном смысле сражаются «бомбилы»? Пообщавшись с участниками рейда, удалось выяснить, что алгоритм работы нелегальных перевозчиков максимально прост. Они не тратятся на закупку оборудования (навигаторов и таксометров), медицинские и технические услуги, не делают соответствующих налоговых отчислений в бюджет города. Зачастую для перевозок используют уже старые, работающие на честном слове машины. Эта экономия приносит порядка 5 тысяч рублей чистой прибыли.

Однако пассажирам стоит быть внимательными - такой бизнес можно отнести к опасным, и расплачиваться за него порой приходится дорого, иногда даже собственным здоровьем или жизнью. В погоне за быстрой прибылью таксисты нарушают правила дорожного движения, не соблюдают скоростные режимы. Не говоря уже о готовности ринуться к голосующему на обочине человеку даже с крайнего левого ряда, преграждая путь остальному потоку и создавая аварийную ситуацию.

Ловля «бомбилы» на живца

По просьбе прессы сотрудники полиции разрешают им поучаствовать в «ловле на живца». Краткий инструктаж о том, как отличить частника от легального перевозчика, в какой момент расплачиваться, чтобы оперативники могли зафиксировать данный факт, и журналисты отправляются на разные точки города для поиска «бомбил».

По приезду на Ладожский первым делом бросается в глаза стоящая у входа потертая временем «Копейка» (ВАЗ). О том, что это такси – свидетельствует характерный знак на крыше, однако ни телефона заказа, ни желтого пластикового разрешения Комитета по транспорту на лобовом стекле обнаружить так и не удалось.

Подойдя к водителю, курившему рядом в ожидании клиента, спрашиваю: «Сколько будет до Московского вокзала?». Немного подумав, шофер с восточным акцентом отвечает: «700 рублей».

К счастью в кармане находится заветная сумма. Сев в машину, водитель почему-то снял колпак «Такси» и положил под сидение. И вот мы уже мчимся через красные сигналы светофоров, пересекая сплошные линии. По пути удается немного разговорить таксиста:

- А почему Вы шашечки сняли?

- Чтобы знали, что такси «занято».

- У вас есть телефон заказа, чтобы в будущем можно было позвонить (спрашиваю, с опаской держась за ручку двери на повороте)?

Немного подумав и посмотрев на своего пассажира, водитель отвечает:

- Я просто занимаюсь извозом. Вожу от вокзала.

Надо признаться, что поездка и водитель вызвали большие опасения, и уже никаких 700 рублей, как говорится, было не жалко. К счастью, мы все-таки добрались до «Московского», где после расчета с таксистом к машине подходят сотрудники полиции. Вот еще один кандидат на эвакуацию.

Деньги за поездку вернули. А позже выяснилось, что у Расула (водителя «Копейки») нет не только разрешения на таксомоторные перевозки, но и регистрации, и разрешения на работу. На место проверки вызывают сотрудников Федеральной миграционной службы. Теперь ему, возможно, будет грозить депортация.

Залог комфортной поездки

По информации Управления по транспорту МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с начала этого года было проведено уже 4 подобных рейда по проверке стоянок такси на крупных пересадочных узлах и железнодорожных вокзалах города. В итоге – почти 50 машин с шашечками на крыше отправились на штраф-стоянку.

Однако всех «бомбил» переловить очень трудно, ввиду их огромного количества. А воспитание беспрекословного соблюдения закона в этой сфере еще, по-видимому, дело какого-то времени.

В связи с этим ответственность за свою безопасность в первую очередь остается лежать на самом пассажире. Специалисты Комитета по транспорту советуют с особой внимательностью подходить к выбору перевозчика для поездки. Даже машины нелегалов, задержанные в ходе рейда, на первый взгляд, не выглядят сильно подозрительно. Почти у всех на крыше красуется желто-оранжевый фонарь с шашечками. Но у всех у них нет главного индикатора легального перевозчика – узнаваемой карточки желтого цвета справа на лобовом стекле – это и есть разрешение Комитета.

Серьезной ошибкой является стереотип о том, что если машина с шашечками на крыше – это уже нормальное такси, даже если водитель просит заплатить от аэропорта до центра города 4 тысячи рублей, не гарантируя ни сохранности багажа, ни самого пассажира.

Кроме того, на официальном такси обязательно должен быть указан телефон диспетчерской для заказа. Примечательно, что аргументом «бомбил» является цена поездки: «По моей диспетчерской доедете до Пулково за 400 рублей, а у них сплошная обдираловка!», - долго возмущался один из таксистов, показывая присутствующим длинный список номеров в своем телефоне. Но простая проверка смогла доказать обратное: у стойки официального такси на вокзале до аэропорта попросили 700 рублей, а в «его» диспетчерской – 800. То есть официальный перевозчик еще и дешевле, чем машина, пойманная «с руки» - это опровержение еще одного мифа о «бомбилах».

Кроме того, внимательным нужно быть не только при дневных поездках, но и заказе такси в ночное время. Лучше всего попросить у диспетчера сообщить номер автомобиля такси и имя водителя - меры предосторожности будут не лишними. Ведь, как известно, большинство нападений на пассажиров водителями такси совершается в ночное время. Поэтому, поездка в такси считается наиболее опасной из всех поездок в различных видах общественного транспорта, которые работают в городе в темное время суток.

Не стоит пользоваться частными машинами. Во-первых: лучше оградить себя от неприятностей, которые могут нанести вред здоровью и даже жизни. Во-вторых: расценки за проезд у «бомбил», как правило, в 2-3 выше, чем у официальных таксомоторных компаний. В-третьих: в случае возникновения каких-либо непредвиденных ситуаций в такси у частника пассажиру будет невозможно доказать свою правоту.

Также пассажирам важно знать, что в случае возникновения спорных или конфликтных ситуаций, связанных с работой такси, можно обратиться по телефону круглосуточной «горячей линии» Комитета по транспорту: «576-55-55». Диспетчеры помогут уточнить необходимую информацию о машине и ее владельце, подтвердить или опровергнуть наличие разрешения, а в случае необходимости принять жалобу для последующей проверки перевозчика.

Rating 5 Просмотров: 7323

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.