English

Информационно-образовательный портал

Вечно открытые двери

Александра ПРОЗОРОВА, 29 июня 2012

26 июня в малом зале Ледового дворца после прошлогоднего аншлага и теплого приема публики в Москве участники группы THE DOORS, клавишник Рэй Манзарек и гитарист Робби Кригер, вернулись в Россию, чтобы выступить в северной столице с сольным концертом. Выступление коллектива «Манзарек / Кригер из The Doors» было приурочено к 45-летию альбомов «The Doors» и «Strange Days». Музыканты в очередной раз доказали, что творчество The Doors – это музыка на все времена, а возраст – не помеха для настоящих артистов.

Что такое The Doors? Это черно-белые документальные записи с толпами хипповых фанаток, встречающих музыкантов в аэропорту. Это фотопортрет Джима Моррисона, украшающий жилища музыкальных эстетов. Это песня Light My Fire по радио.

Зенит славы американской рок-группы The Doors пришелся на вторую половину шестидесятых. В Советский Союз с гастролями они, конечно, не приезжали. Музыка The Doors столь прекрасна и уникальна, что нашла отклик в сердцах слушателей по всему миру. Их творчество призывает задуматься о вечных вопросах. Их песни о любви, о жизненном пути, об одиночестве человека в мире. В музыке The Doors ощущается дух времени, но отсутствует сиюминутность, суетливость. Словом, годы идут, а молодые люди новых поколений становятся поклонниками The Doors.

Пасмурным летним днем петербуржцы стекались к Ледовому дворцу. Поклонников культовой группы собралось меньше, чем рассчитывали организаторы – верхний этаж концертного зала даже не стали открывать. Минут за сорок до концерта зрители бродили по пустынному фойе, но к назначенному часу собралось довольно много народу. Фан-зона и нижняя трибуна малой сцены Ледового дворца вместили любителей прекрасного. Сложно сказать, что за публика собралась в зале. Пришли люди от семи до семидесяти семи. Мужчины и женщины, молодежь, дети, старшее поколение – разношерстная, но очень культурная публика.

The Doors играют в следующем составе: лавишник Рэй Манзарек, гитарист Робби Кригер, барабанщик Тай Деннис, бас-гитарист Фил Чен и вокалист Дэйв Брок. Музыканты уже лет десять выступают примерно с одной и той же программой – исполняют хиты The Doors и принципиально не играют новогог. Манзарек и Кригер из тех музыкантов, кому не надоедает играть одни и те же песни. И с их импровизационным подходом к исполнению они каждый раз звучит иначе.

В зале гаснет свет. Никакого пафоса. Музыканты спокойно выходят на сцену и начинают играть. The Doors всегда отличались особой энергетикой, умением создать атмосферу, импровизациями. И это именно то, что почувствовали зрители. На сцене были настоящие The Doors. Время остановилось – осталась только музыка. Исполнение каждой композиции было легким и привычным, но не заезженным. Было видно, как сами музыканты любят эти песни, с какой радостью они их играют. Прекрасное чувство, когда перед тобой оживают одна за другой People Are Strange, Alabama Song, Backdoor Man, Break on Through, Spanish Caravan, Light My Fire! Все так же вдохновенна When the Music’s Over, все так же радостна игривая Touch Me. А как звучали под сводом Ледового мистические интонации Strange Days!

Необычайно артистичен был Рэй Манзарек. Его импровизации и соло завораживают. Это словно гипноз, твоя душа следует за мелодией. Помимо исполнения лихо закрученных музыкальных фигур, Манзарек подпевал Дэйву Броку, общался с публикой на темы «растущих в лесу грибочков» и водки, делал «ласточку», улыбался и всячески показывал, что он в отличной форме и прекрасном расположении духа. Манзарек отметил, что When the Music’s Over – одна из любимых песен Джима Моррисона.

Робби Кригер исполнил восхитительное гитарное соло. Почувствовалось его увлечение фламенко. Робби Кригер мастерски исполнил свои знаменитые партии и профессиональные трюки. Гитарист деловито настраивал гитару в перерывах между песнями. Он нарядился в любимые брюки с символикой американского флага. Робби Кригер и Фил Чен, играя, несколько раз синхронно прошагали по сцене – удаль и хорошее настроение дали о себе знать.

Барабанщик Тай Деннис и бас-гитарист Фил Чен уже давно выступают с The Doors. Они прекрасно вписались в группу. Исполняя на сцене всеми любимые песни, они не перетягивая внимание зрителей на себя: для Денниса и Чена в центре внимания музыка.

У вокалиста Дэйва Брока звучный, сильный голос. В исполнении Брока песни The Doors звучат чудесно. Певец передает чувство, интонацию. Здесь нужны очень хорошие вокальные данные, и у Дэйва Брока они есть. Когда Брок запел Crystal Ship, единственным желанием было смотреть на него, затаив дыхание, в ожидании следующего куплета.

Некоторые считают, что без Джима Моррисона The Doors не могут существовать. Так считает, например, барабанщик оригинального состава группы Джон Дэнсмор, который отказался принять участие в группе с новым вокалистом. Кто-то отмечает, что Брок слишком уж копирует манеру Моррисона. Дэйв Брок раньше выступал с кавер-группой, исполнявшей материал The Doors. Поэтому было бы странно, если бы Брок на определенном этапе не подражал Моррисону. На сцене Дэйв Брок смотрится органично, не перегибает палку. А то, что он перенял от Моррисона, уже стало частью его собственной артистической натуры. Брок не пытается заменить Моррисона. А внешнее сходство – это скорее плюс. Легко представить себе, какими были The Doors в шестидесятых.

Публика чувствовала тот эмоциональный заряд, который несли артисты. Рядом со мной весело отплясывала солидная дама средних лет. Впереди стоял мальчик лет восьми. Он пришел со старшим братом. Мальчик обернулся, озираясь по сторонам, и улыбнулся мне. Практически для всех это было первое в их жизни живое выступление The Doors. Весь концерт зрители аплодировали, подпевали, улыбались и вопили от радости. А как же иначе, ведь таким счастливым чувствуешь себя, когда сбываются мечты.

Rating 5 Просмотров: 7350

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.