English

Информационно-образовательный портал

Дворовый Рахманинов

Маргарита ВОРОНЦОВА, Анастасия ДУДИНА, 2 июля 2012

В воскресенье, 1 июня, Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга провела уникальное мероприятие на открытом воздухе «Рахманинов Оpen Air». Жители культурной столицы собрались во дворе Капеллы. На их глазах ведущие петербургские художники переносили на свои полотна навеянные мелодией образы.

«Когда я дирижирую музыкой Рахманинова, мне кажется, что его дух вселяется в меня...» – констатировал русский дирижер Е.Ф. Светлов. Насколько дух великого мэтра вселяется в художников и влияет на их творения, каждый желающий мог оценить на open air «Рахманинов» – мероприятии, которое уже проводилось в Петербурге пять лет назад.

Судьба Рахманинова была непростой. Достаточно вспомнить вынужденный отъезд композитора в Америку, вызвавший глубокую тоску по Родине. Непросто складывались и условия для проведения open air. Но к вечеру мистическим образом «распогодилось» в прямом смысле этого слова. Впечатлениями с корреспондентом «Первой линии» поделилась руководитель арт-холдинга «Рахманинов» Оксана Куренбина:

– С Рахманиновым у нас целая песня, романтическая любовь и связь. Началась она десять лет назад, когда мы открыли отель «Рахманинов». Он начинал свою работу как обычный отель, но через год мы внезапно обнаружили квартиру, где жил композитор. Так отель превратился в арт-клуб. С ним у нас связано много мистических историй. Например, сегодня проснулась я в половине первого, смотрю на небо: дождь собирается, а у нас open air. Звонят художники, переживают: «Мы, наверно, не придем». И вдруг в четыре часа небо просветлело и вышло солнце.

В разгар мероприятия яблоку негде было упасть. Образуя “сидячий” полукруг у сцены, непринужденные и свободные петербуржцы наслаждались прекрасным исполнением произведений Рахманинова.

На сцене выступали именитые ансамбли и солисты. Однако через час живое исполнение сменилось запись: во двор были выставлены пара колонок, что вызвало постепенный отток слушателей.

Тем временем, расположившиеся по периметру двора художники писали картины, каждый на свой манер и лад, объединенные лишь местом, временем и весьма заинтересованной аудиторией, к навязчивому интересу которой творцы, впрочем, относились доброжелательно. Однако некоторые художники были крайне нелюдимы и отгораживались мольбертами.

На вопрос корреспондента: «Не мешает ли творить такое скопление людей?» художник Наталья Агаркова удивленно восклицает:

– Наоборот, я люблю, когда присутствует много публики – каждый становится соавтором! Мне приходят новые неожиданные мысли…– Наталья указала на триаду синего, красного и желтого мазков, навеянных лейтмотивом из знаменитых аккордов прелюдии cis moll.

Явно не нуждается в PR-менеджере художник Валентина Анопова. На аналогичный вопрос она ответила рассказом о своем большом опыте: около 58 персональных выставок по всему миру, регулярно проводимые мастер-классы ¬– и, конечно же, о своей гордости – сыне, который пошел по ее стопам.

– Я уже привыкла к людям, к тому, что они всегда проявляют интерес к моему творчеству, – добавляет Валентина.

Именно с сыном, с их совместными выставками в Русском доме Парижа связаны ностальгические воспоминания художницы:

– В то время Юнеско делало о нас программу. Необходимо было найти музыкальное сопровождение, но в Русском доме были только частушки и Жанна Бичевская. Что же выбрать?.. Как что? Конечно, Рахманинова! В Париже как раз играли «Второй концерт» композитора. Эту музыку мы и использовали. Для меня сегодня очень символичный день.

Внимание гостей привлекла работа Владимира Михайлуца. Автор так комментирует свой замысел:

– В интернете я нашел ноты партитур Рахманинова, чтобы создать музыкальную атмосферу наклеил их на холст. А когда пришел на концерт, вдохновленный музыкой, начал работать. Но «работаю» я в формальном ключе, поэтому моя основная идея – это цвет… По большому счету, люди мало помогают творчеству. Конечно, проще работать в мастерской: там есть доступные материалы, но, тем не менее, нам сегодня повезло с погодой и с хорошим настроением. Поэтому все те вещи, которые могли быть нивелированы в условиях мастерской здесь тоже уходят на задний план, – закончил на позитивной ноте Владимир.

Как сообщили организаторы корреспонденту ИО портала «1 линия», в течение недели жюри должно будет из представленного многообразия красок выделить тридцать лучших живописных работ. Они будут выставлены в стенах Капеллы 1 апреля в день 130-летия композитора. А после выставка совершит путешествие по выставочным площадкам городов России и зарубежья.

Rating 5 Просмотров: 7841

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.