English

Информационно-образовательный портал

Бессмертные шедевры и джазовые вариации

Виктория ФОМЕНКО, 2 июля 2012

Untitled1 июля в час пополудни на петербургской площади Искусств состоялся гала-концерт XIX международного фестиваля «Свинг белой ночи-2012». Меломаны могли послушать шедевры джаза 20-30-х годов прошлого века, джазовые вариации, а также блюз и музыку самих знаменитых исполнителей.

За час до начала концерта площадка перед сценой начала заполняться людьми, а мотив «Exactly like you» был слышен уже у Невского проспекта. Это играл оркестр «Саксофоны Санкт-Петербурга» под руководством известного дирижера Геннадия Гольштейна, который через некоторое время открыл представление. Их программа называлась «Долина блаженных», что звучало необычно, ведь музыканты в основном играли европейские и американские музыкальные произведения конца 20-х и 30-х, то есть времен депрессии и прихода к власти Гитлера.

- Все зависит от того, насколько люди, которые делают дело, его любят, несмотря на ужасы окружающей жизни,- пояснил Геннадий Гольштейн,- а эти люди пробили стену времени.

Вместе с оркестром выступили молодые певицы Франческа ди Роза, исполнившая не звучавшую ранее в России мелодию «I don’t want to save the world on fire», Айрин Буше и Лиза Бертолуччи. Все они уже какое-то время сотрудничают с дирижером, участвуя в программе «Долина блаженных», а Айрин Буше – и в «Обреченных на счастье», которые являются первоначальной версией «Долины». Именно их заряд и энергия заставили публику задвигаться, и первой расхрабрившейся парой стали танцоры-любители Борис Павлов и Елена Маркова. Чуть позже к ним присоединились смельчаки в разных точках площади, и общий человеческий поток начал волноваться в такт музыке.

Музыканты и ведущий, народный артист России Владимир Фейертаг, создали теплую атмосферу: разговаривали с аудиторией, шутили, переговаривались, делали комплименты певицам. Да и сами зрители пришли на площадь не только из любопытства:

- Мы любим ходить в филармонию и слушать джаз,- поделились с корреспондентом ИО портала «Первая линия» Елена и Екатерина, - нас подруга приучила, она сейчас в первом ряду стоит. Мы все пришли сюда специально, чтобы слушать музыку.

Директор фестиваля, народный артист России и основатель Государственной филармонии джаза в Петербурге Давид Голощекин, выходил на сцену сыграть на саксофоне, когда другие музыканты предлагали ему поимпровизировать, как настоящий джазмен. Например, во время выступления американского «Квинтета Джимми Кобба». Кстати, сам 83-летний ударник стал настоящей звездой шоу. И понятно: он ведь настоящая живая легенда американского джаза. Кроме того, в его группе есть и молодой человек Илья Луштак, которого мальчиком родители увезли в Америку, а теперь он возвращается к своим корням. Untitled

После квинтета выступил петербургский «Jazz Philharmonic Big Band», имеющий сейчас двух руководителей: Кирилл Бубякин (саксофон) отвечает за звучание ансамбля, Сергей Богданов (баритон, пишет аранжировки) – за организацию мероприятий. Этот бэнд приписан к Петербургской джазовой филармонии. Ребята, конечно, не играют там постоянно, зато имеют место для репетиций. И, наконец, выступил русско-американский «Блюз-бэнд Валерия Беликова», изюминкой которого стала Елена Шерри, игравшая на синтезаторе. Сейчас она – восходящая звезда джаза, имеющая свою группу и выступающая с самыми яркими мировыми звездами этого направления.

Закрыл концерт «Ленинградский диксиленд Олега Кувайцева». Известный петербургский музыкальный ансамбль исполнил несколько композиций, в числе которых оказались «Тайна» и мелодия, посвященная их ушедшим товарищам. Многие уходят, но коллектив все еще живет и уже более пятидесяти лет радует публику новыми хитами.

- Джаз направлен на то, чтобы оторвать молодежь от дурного вкуса в музыке,- отметил в беседе с корреспондентом «Первой линии» Давид Голощекин.- Он не конкурирует с другими популярными среди молодежи направлениями, а привлекает наиболее думающих и интеллигентных людей, ищущих что-то особенное в музыке.

Концерт окончился после пяти, а люди расходиться не спешили, вдруг еще что-то услышат «на бис». И погода не подвела: ближе к концу мероприятия единственный на площади ларек с мороженым не успевал обслужить всех желающих. Но и здесь, в атмосфере музыкального блаженства, людей волнуют вопросы политики. Как пошутил Владимир Фейертаг:

- В пять часов мы должны освободить сцену, иначе нас посчитают митингом оппозиции.

Rating 5 Просмотров: 7519 | Комментариев: 2

Комментарии

Камилла 6 июля 2012

К Голощекину можно относится по-разному, но для джаза в Петербурге он действительно сделал больше всех. Хорошо, что у нас есть такие фестивали.

читатель 6 июля 2012

Спасибо, очень живо и интересно. Вы поговорили с самим Голощекиным? Круто! :) Молодцы!

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.