English

Информационно-образовательный портал

Полёт в пустоту

Мария ЖИВЕЙНОВА, 2 июля 2012

Untitled1 июля состоялось официальное открытие танцевального фестиваля «Open Look», несмотря на то что первый спектакль состоялся уже 25 июня. В музее и галереях современного искусства «Эрарта» прошла открытая лекция фотографа из США Луис Гринфильд, предварявшая открытие её фотовыставки «Божественное тело», где в качестве моделей фотограф использует танцоров.

Небольшой зал музея был забит до отказа, люди стояли в проходах, становились на носочки, чтобы лучше рассмотреть работы, демонстрируемые на экране. Фотограф подробно рассказала о своём методе работы, например, слушатели узнали, что Гринфильд не пользуется фоторедакторами, основные инструменты – свет, пластика танцоров, фон. Что касается техники, фотограф не использует серию снимков, одно движение - один кадр – её основное правило. Танцоры на фотографиях будто летят в пустоту, при этом не используются трамплины или тросы, только физические возможности моделей. Чёрно-белые снимки Гринфильд выполняет плёночной камерой, цветные – цифровой. Лоис любит работать с тканями, так как, по её мнению, именно они помогают ухватить течение времени. Арабеска, в которой застыл танцор, контрастирует с материалом, ещё сохраняющим динамику. Наряду с тканями Гринфилд использует сахар и муку.Untitled

Фотограф работает на контрастах: при максимально расслабленных позах танцоров, предельно сосредоточенные, направленные к какой-то невидимой для зрителей цели выражения лиц. «Главное - не ограничивать себя съёмкой с одного ракурса, - говорит Гринфильд, - как любой человек может рассматривать скульптуру с нескольких произвольно выбранных им точек». Большое влияние на фотографа оказали скульптуры и фрески Микеланджело, итальянское барокко – стиль, вдохновляющий Лоис, тем более, что некоторое время она училась во Флоренции.

«В Америке есть понятие “совершенный момент”, я никогда не стараюсь захватить его, так как он статичен, мне нужно движение». Гринфильд ставит перед собой задачу при помощи камеры остановить движение, зафиксировать то, что не подвластно человеческому глазу.

Rating 0 Просмотров: 7274

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.