English

Информационно-образовательный портал

ИЛЛЮЗИИ ГОЛУБОГО ЭКРАНА

Вера ВАТАМАНУ, 17 апреля 2013

На телеэкране всё идеально. Там всё просчитано и отрепетировано, даже казусы и скандалы. Но никто не думает об этом, когда смотрит ту или иную ТВ-передачу. Мы всё, почему-то, теряем бдительность и верим каждому слову, сказанному человеком с экрана. Во всём виновата иллюзия идеальности.

В коридоре студенческой телестудии оживление. Запись программы начинается через 15 минут, и пока у экспертов есть время на чай, участникам раздают печенье и ириски (которые не разжуёшь до начала). Постоянный эксперт программы «Открытый показ», искусствовед и преподаватель Сергей Ильченко шутит с ведущими, они – студенты четвертого курса – просят послабление на экзамене. Но чайник уже закипел, эксперта зовут на обсуждение плана программы.

Когда в небольшом коридорчике становится слишком тесно, гостей программы провожают в студию. Девушка-организатор просит не садиться на микрофон, который лежит на первом ряду. Это место занято для специального гостя, ждут актёра.

Зрительный зал начинает заполняться. «У нас сегодня небывалый аншлаг», - удивляется парень и предлагает поставить ещё один ряд стульев. Организаторам некуда сложить вещи, девушки кладут сумки на стол под лестницей, но их останавливает оператор – сумки в кадре.

Люди приходят обсудить нашумевший фильм «Анна Каренина» Джо Райта, как зрители приходили в кинотеатры посмотреть не на интерпретацию Льва Толстого, а на новый зарубежный блокбастер и, возможно, на любимую актрису. Но спорить с тем, что это на данный момент самая удачная интерпретация, не хочет никто.

А пока собиралась публика, свои места заняли эксперты и ведущая. Девушка-организатор объяснила гостям специфику работы с микрофоном. Как показала практика, не все её тогда поняли. Операторы регулируют свет, ведущую освещают со всех сторон, и когда разговоры в зале стихают, слышно, как женщина на первом ряду критикует высокие стулья, на которых сидят эксперты.

«Здравствуйте, я Ксения Бунина, и в эфире «Открытый показ», - начинает ведущая. Вторая фраза получилась не так ловко, как первая. Девушка просит прощения и пробует ещё раз. Невидимый голос, напоминающий зал передачи «Что? Где? Когда?», даёт старт. Запись повторяется ещё раз и ещё. На четвёртый неудачный раз зал начинает аплодировать Ксении. В такой момент понимаешь, что и в профессии ведущего есть сложности.

Приходит и приглашённый гость. Высокий молодой парень долго ничего не говорит и в обсуждение не вступает, а потом произносит: «Я актёр, меня зовут Игорь…»

Женщину в первом ряду просят не вставать с места. В течение 15 минут, которые она говорила в микрофон, рассказывая о своём отношении к фильму, оператор снимал её спину. Она обращалась в аудитории, и это было приятно.

В тот вечер много мнений было высказано, но в эфир попадут единицы. Оператор просит зал поаплодировать. Один раз, другой. «А теперь бурные аплодисменты». После, усилие четырех рядов в четыре стула станет иллюзией огромного концертного зала. Люди могут останавливать время, возвращаться в прошлое и выбирать лучшее. Создавать иллюзии. В эфире не будет ни сумок, ни абсурдных реплик, ни шёпота. Всё, что портит картинку, уберут.

Есть что-то натурально несовершенное во всех ошибках, случайностях и казусах на студии. После того, как побываешь на съёмочной площадке, лучше понимаешь наигранность в эфире. Не соглашусь с актёром Игорем и скажу, что Джо Райт сделал очень верный шаг, создав метафорический театр – все мы в нём актёры.

Rating 5 Просмотров: 8109

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.