English

Информационно-образовательный портал

КАК НАВЯЗЧИВОСТЬ СТАЛА СМЕРТНЫМ ГРЕХОМ

Анастасия ЖУЙКОВА, 19 апреля 2013

Они ходят по улицам с журналами «Пробудись» и «Сторожевая башня». Не стесняясь, начинают разговор о Боге с прохожими, предлагают уроки по изучении Библии. В своей деятельности они не просто открыты, а навязчивы. Так кто такие иеговисты? Секта или ветвь протестантства? Религиозные фанатики или верные последователи, стремящиеся к распространению истины? Таинственный орден, напоминающий масонский, или международная организация?

Untitled

Они предугадали мой интерес и нашли меня первой. К сожалению, это не из-за моей избранности и неординарности, просто моя квартира оказалась в маршруте проповедей. Звонок в дверь. На пороге стоят две женщины средних лет. Приветливо улыбаясь, они предлагают мне красивые глянцевые журналы небольшого размера и только потом представляются: «Нас зовут Анна и Светлана, мы свидетели Иеговы». От незнакомок сыплются вопросы: «Почему в мире происходит зло? Когда вы в последний раз читали Библию? Знаете ли вы как зовут Бога?». Затем - обещания: «Вечная жизнь в раю возможна, там никто не будет несчастен». А после десяти минут разговора мне и вовсе поступает предложение, не заинтересована ли я в уроках по изучению «Слова Божьего»по их методике. Замечая мою неуверенность «возвещатели Иеговы» (так они себе тоже называют) зовут меня на свой единственный праздник – Тайную Вечерю. «Интересующимся также можно присутствовать, приходите и увидите все своими глазами!» - любезно приглашает Светлана.

Я решаю не упускать такой шанс. Ведь до следующей вечери ждать целый год. Другие праздники иеговисты не признают. Даже своим детям объясняют, что без торта со свечками на День рождения и хороводов вокруг елки на Новый Год можно прожить. В этих радостных днях они видят языческое происхождение, а значит отмечать их – грех.

И вот днем 26 марта я приезжаю на станцию метро Пионерская. В этом районе ночных клубов, торговых комплексов и ресторанов ищу место под названием «Зал Конгрессов ». Мне в голову лезут покои масонов, где испуганный Пьер Безухов приносил клятву. Но передо мной появляется искомый адрес – бетонное современное здание, огороженное забором. Пока ничего таинственного.

Захожу в зал. Внутренне убранство забавным образом напоминает среднестатистическую аудиторию университета: такие же в ряд расставленные стулья, а перед ними кафедра с пюпитром для выступающего.

«Анастасия, здравствуйте!» - я вздрагиваю от неожиданности. Замечаю Светлану: «Как хорошо, что вы не опоздали! Садитесь со мной рядом, я буду вам все объяснять и рассказывать». Решаю расспросить новую знакомую о ее жизни:

-    А чем вы занимаетесь? – спрашиваю я

Светлана опешила, не ожидая такого вопроса, как мне может быть все еще непонятен род ее деятельности!

-    Я примерная сестра, все свое свободное время трачу на проповеди душам.

Женщина запевает строчки: «О Царстве семена принесем мы в сердца, тогда довольство и радость пожнем».

-    Нет, а где вы работаете?

-    Уборщицей. Но мне на все хватает, - вспыхивает она,- тем более, братья и сестры помогают нуждающимся, как я, одеждой и обувью. Зато с такой работой у меня много свободного времени для служения Иегове.

Светлане почти сорок лет. Ни мужа, ни детей. Она делится, что строить семью она сможет только с одним из свидетелей. С хитрой улыбкой указывает на зал и замечает, что мужчин в собрании меньше, чем женщин, да и те заняты. Но свидетельница не отчаивается, ведь если бы у нее были дети, то не было столько возможности рассказывать об Иегове.

Мне грустно слушать Светлану, пустоту и одиночество женщина заполняет постоянным служением с братьями и сестрами. Философия иеговистов такова, что чем больше они проповедуют и спасают душ, тем лучше они будут себя чувствовать после судного дня.

До начала мероприятия остается несколько минут, но Светлана успевает познакомить меня со всеми своими подругами вокруг. Женщины и девушки разных возрастов широко и белесо улыбаются, видно, что они в своем парадно-выходном наряде. Почти все не замужем. Кажется, они разделяют мировоззрение моей знакомой.

Untitled

Некоторые приходят семьями, берут с собой детей, даже самых маленьких. Взрослые стараются успокоить шумящих ребятишек, но те никак не хотят понимать всю серьезность мероприятия. Звучит музыка, все встают и начинают петь что-то наподобие гимна. Светлана любезно протягивает мне книжку «Пойте Иегове»: «Нет, я лучше просто послушаю, спасибо». Кто увереннее, кто с опаской свидетели с разной громкостью поют о величии праздника, память которого собрались о почтить: «Небесный отец, Иегова, настала священная ночь».

К кафедре подходит симпатичный молодой человек в костюме, приветствует пришедших и объявляет о начале вечери: «Сегодня мы вспомним жизнь, служение и смерть Иисуса Христа. И каждый из нас может поразмышлять о непревзойденной любви Иеговы Бога и его сына». Мужчина начинает читать главы из Библии. У каждого свидетеля Иеговы в руках священный текст. Библия у них в «Новом Всемирном Переводе». Они утверждают, что это то же христианское содержание, только облеченное в современную форму, чтобы было легче понимать смысл и объяснять его во время проповеди.

Пытаясь вникнуть в суть лекции, я снова убеждаюсь, как же мне повезло! Ведь все, кто надеется жить вечно в раю на земле, должны слушаться повеления Иисуса и присутствовать на вечере воспоминания его смерти. За одно посещение этого мероприятия плюсик в карму мне уже есть.

В средине вечера ведущий объявляет о передаче символов.

-    Что еще за символы? – спрашиваю я Светлану.

-    Хлеб и вино, об этом же рассказывали! Как вы слушали? Хлеб представляет собой совершенное тело Иисуса Христа, а вино – его кровь, которая пролилась для прощения грехов. Избранные имеют право надломить хлеб и испить вина.

Эти «избранные» в основном оказались пожилыми бабушками и дедушками. Считается, что это те люди, которые за свою жизнь видели множество страданий, им суждено после смерти стать небесными царями. Все вместе они образуют сто сорока четырех тысячную армию. Каждый сам решает, относится ли он к избранным, но все они обязательно должны быть крещенными свидетелями и активно проповедовать.

Детишки, уставшие от сидячего положения, начинают стонать. И я понимаю, что тоже готова уже завыть от постоянного внушения всем присутствующим чувства избранности и напоминания о необходимости проповедей среди «непосвященных». Кажется, я начинаю понимать причину их навязчивости. Праздник постепенно подходит к концу. Все встают, чтобы спеть финальную песню, тихонько подпеваю: «Если мы днем за днем за Иеговой идем, то жизнь священную мы обретем!».

Иеговисты верят в скорое приближение конца света, наше время они называют «последними днями». Когда каждый человек на земле узнает о любви Иеговы, тогда грянет Армагеддон. Вступившие в ряды верных братьев и сестер вместе со своими семьями найду спасение и будут счастливы вечной жизнью. А иеговисты, которые не дожили до последнего дня, но верно служили Небесному Отцу, воскреснут из мертвых. Земля для них превратится в Эдем. Те же, кто не примкнул к «стаду» навсегда исчезнут.

Уйти с пустыми руками не получается, мою сумка наполняют журналы, распечатки, даже книжки в красивом переплете. «Эх, кто бы мои непризнанные рассказы таким тиражом выпустил», - думаю я. Содержание агитлитературы разнится – и советы молодежи, и помощник в самостоятельном изучении Библии, и книжки с рассказами о деятельности Иисуса Христа для самых маленьких. Но как сказала Светлана, главный подарок, который я получила – «прикосновение к памяти о Сыне Божьем и умиротворение». Не новая пара туфель, но тоже сойдет.

«Мы с вами обязательно должны снова увидеться и пообщаться о невероятной любви Бога к каждому на Земле! Я вам позвоню!» - говорит на прощание заученную фразу свидетельница.

И позвонила. Не раз, а сорок. Утром, днем, вечером. Видимо, моя знакомая не шутила, когда называла себя «примерной сестрой». Светлана не хотела понимать, что посещение мной вечери был интерес к деятельности их организации, но я никак не собираюсь становится одной из иеговистов. Она даже пыталась меня запугать приближающимся концом света: «Сейчас самое время присоединиться к братьям и сестрам!» - уговаривала женщина в трубку. Желая привлечь новых «овец к стаду», они не открыты, а навязчивы и считают, что такая атака на человека – тоже средство в религиозной войне. К сожалению, у меня нет всепрощающего спокойствия, как у свидетелей. После тридцатого звонка я была готова пойти приобрести автомат. Вот так для меня навязчивость стала восьмым смертным грехом.

Rating 4 Просмотров: 8545

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.