ИСКУССТВО ДОБРОВОЛЬНОГО ПЛЕНЕНИЯ
Эжена БЫКОВА, 20 апреля 2013
Вид связанного человека у среднестатистического обывателя вызывает примерно такие мысли: «Караул! Совершено преступление! Нужно срочно вызвать полицию!». Однако не всегда пленники так уж недовольны своим положением. Узнать о японском искусстве связывания 17 апреля смог любой желающий, посетив один из самых необычных музеев Петербурга – МузЭрос.
Лиговский привычно переполнен спешащими куда-то суровыми лицами. Хмурое небо, сквозь которое тщетно пытается протолкнуть свои весенние лучи солнце, очень гармонично сочетается с прохожими. В монотонный гул, создаваемый сотнями торопящихся ног, врываются звуки какого-то популярного ныне хита, в серой толпе становятся видны ярко-розовые кроличьи уши. С приближением ушей, а с ними и громадной фигуры радостного кролика, музыка становится громче, не спасают даже наушники. Фигура эта, пританцовывая, задорно приглашает всех в музей. «Пожалуй, самый приятный музей в городе», - звучит томный мужской голос из динамиков МузЭроса. Да, музея эротики.
На кассе интеллигентного вида мужчина очень вежливо предлагает снять пальто. Женщина поторапливает посетителей в последний зал, где уже началось представление, приуроченное к открытию фотовыставки «Плененная красота». Приближаясь к этому залу, минуя стенды с откровенными экспонатами (все-таки музей для взрослых), ожидаешь услышать японские мотивы, бурное перешептывание, ну или хоть что-то, однако вместо всего этого – полная тишина. «Наверно, все-таки еще не началось», - решаю про себя, вхожу в комнату и убеждаюсь в обратном. Затаив дыхание, зрители в полном молчании, прерываемом лишь редкими щелчками фотоаппаратов, наблюдают за тем, как мужчина с серьезным и сосредоточенным лицом, словно паук, уверенно и быстро оплетает свою «жертву» - девушку в одеянии наподобие кимоно. Плавность и в то же время резкость его движений завораживают всех собравшихся. «Неужели она действительно добровольно на это согласилась?» - невольно проскальзывает в голове.
Эротическое или, как по-другому выражаются, эстетическое связывание – шибари (сибари) возникло в Японии в 15-16 веках изначально как боевое, но впоследствии превратилось в искусство, демонстрируемое в настоящее время на различных шоу. Фотовыставка, посвященная шибари («Плененные красотой»), уже проводилась в Петербурге в феврале прошлого года. В этот раз в МузЭросе коллекцию работ дополнили и пригласили на открытие практикующих мастеров, чтобы зрители воочию насладились творческим процессом.
Пока увлеченный своей работой «пленитель» добавляет все новые узлы в сеть, из которой девушка уже и так не выберется (да и вообще вряд ли сможет хоть как-то передвигаться), работница музея лавирует между гостями, предлагая угоститься клубникой и шампанским. Некоторые посетители не игнорируют угощение и, понаблюдав за действом какое-то время, покидают зал, другие же присоединяются к сидящим на полу. Обстановка, стоит отметить, весьма семейная: еда, посиделки в кругу. Хотя, конечно, вряд ли многие украшают свои стены изображениями обнаженных связанных девушек.
Однако на фотографиях ни тени пошлости, это самые настоящие художественные произведения.
- Это не больно? А не опасно? – робко спрашивает кто-то из зрителей.
- Конечно, больно. И очень опасно, ведь можно передавить сосуды, - отвечает один из мастеров, не удовлетворив, по-видимому, вопрошающих таким ответом; и добавляет, - но моделям не платят, все это ради удовольствия.
После окончания представления кто-то идет на экскурсию по музею, проводимую совершенно несмущающимися при произношении «неприличных» слов девушками, кто-то задерживается на выставке и любуется фотоработами. Освобожденные от пут модели весело болтают со своими знакомыми, стало быть, японское искусство им действительно по нраву. Прибавилось ли после открытия выставки желающих испробовать столь необычную практику на себе – неизвестно, но точно ясно, что из МузЭроса все вышли сегодня, действительно «плененные красотой» шибари.
Пока без комментариев