English

Информационно-образовательный портал

ФИЛЬМ НЕ О ГЕЕ ИЗ ГЛУХОЙ ДЕРЕВНИ

Анна ИЛЬИНА, 29 апреля 2014

Практически невозможно сегодня удивить искушенного зрителя. Режиссеры хватаются за голову, а кинематограф кишит похожими друг на друга лентами. Витиеватые сюжеты, необычные герои, обилие спецэффектов уже никого не приводят в восторг. Классическое кино кануло в лету, а на пороге «новая волна» кинематографических лент, которые демонстрируют неприкрытую сексуальность, кричат о социальных проблемах, бесцеремонно и нагло врываются в нашу жизнь и становятся культовыми.

Одним из представителей «нового кинематографа» является молодой французский режиссер Ксавье Долан, уже известный работами «Я убил свою маму», «Воображаемая любовь», «И все же Лоранс». Все его кинокартины связаны с темой однополой любви, однако, всеобщее признание француз получил за свою новинку «Том на ферме», которая является самой зрелой, привлекательной и коммерчески успешной работой режиссера.

Двадцатипятилетний француз снял свою новую картину всего за 17 дней. При этом Долану удавалось выполнять не только режиссерскую работу, но и исполнять главную роль, заниматься монтажом, гримировать актеров и шить костюмы. Такая бурная кинематографическая деятельность, продлившаяся чуть больше двух недель, к всеобщему удивлению, вылилась в очень даже приличный фильм, получивший положительные отзывы критиков. Более того, лента стала обладателем приза ФИПРЕССИ Венецианского кинофестиваля и участником Лондонского фестиваля в номинации «Лучший фильм».

Появившись в октябре 2013 года на фестивале «2morrow» в Москве, картина стала самой ожидаемой за всю его историю, в связи с чем был организован дополнительный сеанс.

Однако удивительно, как за такой короткий срок Долану удалось создать нечто особенное. Взяв за основу полюбившуюся ему тему гомосексуализма, режиссер значительно расширил проблематику картины. Будто по привычке француз предлагает нам вызывающее, сложное и необычное кино, но теперь на основной сюжет накладываются десятки прочих проблем: начиная от сельской жизни обитателя каменных джунглей, заканчивая употреблением наркотиков и взаимоотношений отцов и детей. Все это тематическое разнообразие Долан щедро дополнил пошлыми разговорами за столом, танго в сарае и родами фермерской коровы. Чтобы зритель окончательно не запутался, режиссер поясняет: «Главная тема – жестокость, Стокгольмский синдром, ложь, с помощью которой мы пытаемся заслониться от правды…»

О лжи и самообмане в фильме, действительно, сказано много. Но магия картины скорее в том, как это сказано. Психоделическое начало проявляется не во всем. Француз с одной стороны демонстрирует сходящего с ума в глухой деревне гея, что близко далеко не всем, а с другой – боль утраты близкого человека, что понятно каждому. В то же время, Долан не скупится на провокационные сцены: поп-музыка на похоронах, трупы погибших животных, грязные высказывания и темы, о которых обычно молчат – все это демонстрируется без излишней эмоциональности. Этого и ждет искушенный зритель, привыкший в ярким и необычным сценам. Редкое сочетание психоделики, драмы и комедии заставляет зрителя смеяться, плакать, краснеть и восхищаться творческой мыслью режиссера.

Едва ли фильм обрел бы такую мощную энергетику без ярких суандтреков Филиппа Гласса, Джеймса Ньютона Ховарда и Ховарда Шора, которые стали голосом картины.

Однако Долан рисковал остаться непонятым: лента получилась действительно тяжелой. Сильную энергетику фильма уже во всю сравнивают с шедеврами Хичкока, которые, кстати говоря, сам Долан посмотрел только после таких сравнений.

Одним словом, «Том на ферме» - не развлекательное кино на каждый день. Прежде всего, фильм не только доставит удовольствие любителям кинематографических деликатесов, но и, заставит задуматься и простых обывателей.

Rating 5 Просмотров: 6518

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.