Информационно-образовательный портал
Всегда на Первой
24 ноября 2017 г.
СОВЕРШЕНСТВО ПУГАЕТ

Чуть более века живет и с каждым днем расцветает миф об использовании человеком лишь 10% головного мозга. На его основе уже был снят сериал «Кайл XY», фантастический триллер «Области тьмы», снятый по одноименному роману Алана Глинна, «Газонокосильщик», «Превосходство». И вот, 11 сентября в прокат вышел новый фантастический боевик Люка Бессона «Люси», в сюжете которого также лежит тема способностей человеческого мозга.

Творческий путь этого французского режиссера, сценариста и писателя сложно однозначно назвать успешным: в 90-е годы он снял такие фильмы, которые сегодня с легкостью можно назвать классикой кинематографа – «Леон», «Пятый элемент», «Никита», «Жанна д’Арк». Возможно, Люку Бессону стоило последовать французской поговорке «Когда нечего сказать, молчи», потому что последующие картины, к сожалению, оказались довольно посредственны.

Однако «Люси» вряд ли забудется зрителями. Этот фильм, идею которого "вынашивал" режиссер целых 10 лет, - сочетание сильнейших сторон Люка Бессона: захватывающие гонки по встречной полосе парижских трасс - отсылка к "Такси", перестрелки в коридорах, сочетание стремительно развивающегося действия и мелодраматизма. И это уже четвертая картина Бессона, где в центре сюжета красивая и сильная женщина, роль которой в этом фильме была отдана Скарлетт Йоханссон. Сравнивая двух сверхженщин - Лилу из "Пятого элемента" и Люси, можно найти определенные сходства в типаже девушек: полные, чувственные губы, голубые глаза, стрижка "каре" (Бессон считает, что актриса должна играть не только мимикой, но и телом, поэтому предпочитает короткие стрижки, чтобы шея была открыта). Как и Лилу в "Пятом элементе", Люси жертвует собой ради человечества: ценой своей жизни она передает все свои знания ученым и исчезает, оставив после себя флэшку с информацией.

Однако, две эти героини - полные противоположности: Лилу - эмоциональная, чувствительная, а Люси прямо пропорционально развитию своих умственных способностей теряет способность испытывать эмоции. В одном из своих интервью Люк объясняет это: «Совершенство лишено способности чувствовать. Человечность по определению несовершенна. Моя Люси — воплощенный идеал, и она пугает. Совершенство ужасающе, именно поэтому человек совершает глупости всю свою жизнь».

Люси, легкомысленная девушка, по воле не случая, но своего нового парня, оказывается в заложниках у наркоторговцев и становится "перевозчиком" нового очень сильного наркотика: килограмм синего порошка зашит ей в брюшину. Во время перевозки она получает два сильнейших удара в живот, из-за которых пакет разрывается в животе, и содержимое быстро усваивается организмом. И вот, перед нами новая Люси - сильная, мстительная и умная. За двое суток она овладевает способностью чувствовать вибрации Вселенной, учится управлять материей - телекинезом, развивает свою память и учится управлять информационными потоками, временем и пространством. Да, немного необычное действие наркотика на организм, но не стоит искать логики в фантастике.

В рамках суперспособности перемещаться во времени Люси переносится в доисторическое прошлое, где общается с человекоподобной обезьяной. И здесь очень интересно соединение в фильме теории эволюции Дарвина и креационизма.

В истории Люси - первая представительница вида австралопитек, то есть первая особь женского пола, жившая более трех миллионов лет назад. Ее скелет был найден совсем недавно - в 1976 году группой американских ученых, которые и назвали ее Люси.

В финальной сцене древняя женщина Люси тянется пальцем к пальцу современной - героини Скарлетт Йоханссон. Именно в этом моменте сливаются дарвинизм и креационизм: с одной стороны, это прикосновение - символ эволюции человека, с другой - ассоциация с фреской Микеланджело из Сикстинской капеллы, момент передачи энергии, жажды познания, творческого начала. Да, Люк Бессон добавил и философский подтекст в картину и превратил классический боевик в хорошо снятую псевдонаучную фантастическую драму на тему возникновения Вселенной и положил в основу фильма идею о том, что время - единственная мера во Вселенной.

За короткие полтора часа Люк Бессон успевает рассказать историю длиною в вечность, Передавая многое через визуальные образы и аллюзии, он погружает зрителя в серьезный, пусть и немного поверхностный разговор о за рождении жизни, о Вселенной, о силе разума и о времени.

Но визуальный ряд с разнообразием монтажных вставок, приемов (параллельные кадры с отсылками к истории древнего мира, нарезка сюжетов из "Дикой природы" Discovery), спецэффектами от ILM, возможно, многое бы потерял без такой сильной музыкальной составляющей. Эрик Серра, композитор, написавший саундтреки практически ко всем фильмам Бессона, и в этот раз не подвел режиссера: он очень точно передает атмосферу происходящего на экране.

Оригинальная, пусть уже и немного избитая идея, хорошая игра актеров и спецэффекты в сочетании с музыкальным сопровождением - возможно, пересматривать и не захочется, но, определенно, этот фильм стоит смотреть в кинотеатре, желательно в формате IMAX.

Фото - wemontreal.com/wp-content/uploads/2014/07/lucy.jpg

Олеся ЧИЧЬЯНЦ | 23 сентября 2014
 просмотров: 676 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Cобытия
CобытияОткрытие первого в мире интерактивного фестиваля дикой природы состоялось в городе на ...
Люди
ЛюдиВ честь 100-летия Октябрьской революции корреспондент «Первой линии» совершила путешествие с ...
Город
ГородПоднимаюсь по лестнице на факультете журналистики и по пути встречаю знакомых. Кому-то ...
Хай-тек
Хай-текИгорь Гришечкин – концепт-шеф ресторана CoCoCo, принадлежащего Матильде и Сергею Шнуровым. ...