English

Информационно-образовательный портал

КАРИКАТУРНАЯ ЛЮБОВЬ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ

Виктория ДРЕЙ, 4 декабря 2014

2 декабря международный кинофестиваль RIFF (Russia-Italia Film Festival) впервые стартовал в Петербурге с показа комедии Джанкарло Фонтана и Джузеппе Стази «Любовь сегодня». Организаторы фестиваля специально адаптировали этот фильм субтитрами для российского зрителя.

    RIFF – это фестиваль художественного, авторского, документального и короткометражного кино с доминированием в программе трех последних. Потому было удивительно, что открывал его художественный фильм, комедия. Тем не менее большой зал кинотеатра «Родина» был практически полон. Фильм начался, и первые 15 минут зал пребывал в некоторой неопределенности. Вроде бы и посмеяться хочется, а уместно ли? Шутки, если не глупые, то точно наивные, да и сюжетная линия далека от реальности. По истечении получаса зритель все-таки поддался: стало очевидно, что режиссеры ждали от нас смех сквозь слезы.

    «Любовь сегодня» – это карикатурное кино с четырьмя сюжетными линиями, в каждой из которых – свой род «любви». Комедия открывается историей с виду красивой и успешной пары. Пока на кухне хорошего ресторана для них готовятся стейки из мяса в форме сердца, Луиза (Сара Занье) и Андреа (Андреа Боска) за бокалом красного рассказывают сыну о превратностях прошлой жизни: надежда на писательский успех, мытье полов в общественном туалете, «свободная касса», крах банка со всеми сбережениями. В общем, одна из тысяч пар, по которым неизбежно ударил кризис. Но за окном их шикарного автомобиля уже 2014 год, и дела заметно улучшились: воля, стойкость, преодоление трудностей, думаете вы? Венецианские маски, оружие и страстный поцелуй перед резвым штурмом небольших банковских отделений, говорят нам режиссеры. Вот так любовь породила жажду отмщения за все годы честного труда и унижений, в результате которых Луизу и Андреа ждало банкротство по вине…Да они даже не узнали, по чьей вине.

    Вторая история достойна экранизации студией «Уолт Дисней». На местном празднике в провинциальном итальянском городке в объектив камеры любителя этнографического кино, да и просто романтика Миммо (Джанкарло Фонтана) на мгновение попадает нимфа невероятной красоты. И, как говорится, понеслось. В погоне за чистым и светлым чувством Миммо устраивает настоящую поисковую кампанию. В отчаянии с помощью ТВ-программы «Сплетни» он наконец находит свою нимфу Валери. Но реальность сурова: из любви героев хотят сделать реалити в стиле «Дом-2», и, конечно, Миммо проявляет свою романтическую натуру и бежит с Валери в их пристанище – живописный домик в Тоскане. Но режиссеры фильма напоминают: не верьте женщинам, друзья! Они могут затащить вас в уединенную провинцию под предлогом большой и светлой любви, а вы в это время будете Джимом Керри из «Шоу Трумана»!

    Третий сюжет повествует нам историю Паридэ (Эдоардо Пургатори). В его юные годы жизнь незаметно перешла в тупиковую фазу: он променял ласки возлюбленной на большой бургер, в нем 30 кг лишнего веса, пьет он исключительно пиво и исключительно через соломку. Но мнение большинства берет верх, и через несколько месяцев у Паридэ фактурный пресс и подведенные карандашом веки. Однако оказывается, что любить теперь он может только себя. Режиссеры «Любви сегодня» повествуют нам о союзе Паридэ и Паридэ неслучайно: изменения – это зачастую не то, чего хотим мы, а то, что хотят за нас.

    Финал картины – трагикомичная история успешного футболиста Марио Маринелли (Алессандро Тибери), который по иронии судьбы безнадежно влюблен в своего давнего друга Сержио. Уже 6 лет Марио скрывает эту связь, потому что понимает: болельщики, они же «настоящие мужики», никогда не простят ему принадлежность к ЛГБТ-сообществу. Одна из многочисленных историй, когда карьера буквально изничтожает чувство, только под чуть более современным уклоном.

Можно сказать, что режиссеры дебютировали смелой картиной. В свои недотридцать Фонтана и Стази сняли кино про то, что такое любовь. Сюжеты и герои очевидно гипертрофированы, где-то даже абсурдны, однако именно это преувеличение масштаба трагедии (то есть любви), показывает грани этого чувства сегодня. В конце концов, в финале режиссеры реабилитируют своих героев и снимают с них розовые очки: жертвам экономического кризиса суд дарует помилование и устраивает на работу в банк, Миммо на краю света снимает кино про пастухов (предварительно убив и спрятав труп Валери), Паридэ снова набирает свои килограммы и любит девушку с аналогичным весом. Вот только в истории Марио и Сержио режиссеры просят не искать реальных прототипов, ведь все прекрасно знают, что футболистов-геев не существует.

Rating 5 Просмотров: 5549

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.