English

Информационно-образовательный портал

ЛЫСЫЙ КИЛЛЕР И ЕГО ИСТОРИЯ

Владимир МАТЮНИН, 26 октября 2015

Попытки экранизировать компьютерную игру «Hitman» похожи на то, как клоуны пытаются реанимировать мертвого пациента.

21 августа в США стартовал показ шпионского боевика «Хитмэн: агент 47». Фильм уже за первую неделю собрал 64 млн $, что почти вдвое превышает затраты на производство, но подвергся разгромной критике со стороны практически всех авторитетных изданий. Примечательно, что это уже второй случай, когда экранизация компьютерной игры «Hitman» весьма солидно окупается в прокате, но получает шквал негативных рецензий. Агент «Первой линии» попытался разобраться в причинах этой тенденции и выяснить, чем же угрюмый лысый киллер насолил мировому сообществу кинокритиков.

Антихитмэновская коалиция

Сказать, что фильм малоизвестного режиссера Ксавьера Генса «Хитмэн», вышедший на экраны в 2007 году, был встречен журналистами холодно – значит не сказать ничего. «Такой клюквы мы не видели уже лет 15», – наперебой кричали рецензенты, обвиняя адаптацию популярной серии компьютерных игр во всех смертных грехах. Примечательно, что больше всех бушевали любители этих самых игр – целевая аудитория фильма. Так, самый авторитетный в нашей стране журнал, посвященный данной тематике, «Игромания», заявил, что «в Хитмэне не осталось ни капли Хитмэна Вместо перспективного триллера про убийцу режиссер сообразил проходной боевик про заговоры, бредовые, про русских дураков и лысого дядьку, который дерется как Джеки Чан. Только почему-то со штрих кодом на затылке» и поставил фильм на первое место в топе самых худших экранизаций игр в истории. Весьма показательно, что в данном списке творение Ксавьера Генса обошло такие произведения киноиндустрии как «Супербратья Марио» и «Смертельная битва 2», которые и фильмами-то можно назвать с большой натяжкой. При этом «Игромания» отметила, что «может быть, Хитмэн – не самый отвратительный фильм на свете, однако ожиданий с ним было связано море». Чем же экранизация приключений наемного убийцы настолько сильно разочаровала его самых преданных фанатов? Чтобы разобраться в этом, необходимо обратиться к истокам и понять, кто же такой агент номер 47, и с чем его едят.

По следам легенды

Оригинальный «Hitman: Codename 47» вышел в ноябре 2000 года, был разработан под руководством ныне почившей Eidos interactive и относился к такому редкому жанру видеоигр как stealth action, отцом которого является легендарный японский геймдизайнер Хидео Кодзима. И слово «легендарный» здесь я употребляю без тени иронии. Именно этот человек в 1987 году в одиночку перевернул всю игровую индустрию с ног на голову, разработав сенсационный «Metal gear», положивший начало новому жанру, и показав, что компьютерные игры ни в чем не уступают другим медиа. Кроме того, в 2002 Кодзима вошел в список 10-и людей, изменивших мир, по версии журнала «Newsweek», а в 2005 занял второе место в категории человек года, по версии журнала «Famitsu» – крупнейшего профильного издания в Японии. Концепция, которую в далеком 1987 предложил Хидео Кодзима, была настолько же простой, насколько и гениальной. Дело в том, что в детстве будущий геймдизайнер очень любил играть в прятки, поэтому и в «Metal gear» вместо привычного для аркад 80-х годов отстрела противников во главе угла ставилось избегание прямого контакта с противником. Главному герою приходилось красться, отвлекать врагов и, в крайнем случае, устранять их по одному, прилагая все возможные усилия, чтобы остаться незамеченным. Такое незначительное, казалось бы, новшество дало умопомрачительные результаты: Кодзиме удалось создать героя, который не прет на амбразуры, принимая град пуль на героическую грудь. Через фантастическую призму талантливый геймдизайнер показал настоящую войну и то, что она делает с людьми. И это, напоминаю, в 1987 году, когда большинство компьютерных игр строились по принципу «извини, Марио, но наша принцесса в другом замке». Успех «Metal gear» неоднократно пытались повторить другие компании, но в большинстве своем тщетно. Из удачных примеров здесь можно отметить разве что «Thief: The Dark Project», посвященный похождениям лучшего вора в мире, «Splinter Cell» – серию видеоигр, целиком и полностью посвященную приключениям бравого спецагента Сэма и Фишера, и собственно, «Hitman: Codename 47», к которому мы вернемся чуть позже. Разумеется, и сам Хидео Кодзима черпал вдохновение из определенных источников, в особенности, кинематографа, любовь к которому ему с детства привили родители. Нет смысла описывать все предпочтения нашего героя, но стоит выделить один фильм, который, по признанию самого Хидео, произвел на него наибольшее впечатление, и, по сути, подтолкнул его к созданию своего бессмертного детища. Неслучайно главный герой «Metal gear», как и герой фильма, откликается на позывной «Снейк». Как вы уже догадались, речь идет о «Побеге из Нью-Йорка» Джона Карпентера.

Зовите меня Змей

Не думаю, что стоит пересказывать сюжет этого замечательного фильма, вы наверняка его смотрели. А если нет, то идите и немедленно исправьтесь. Важно другое: как и упоминаемый ранее шедевр Хидео Кодзимы, «Побег из Нью-Йорка» не только вдохнул в жанр совершенно новые идеи, но и перевернул взгляд на индустрию в целом. Взять хотя бы главного героя: Снейк Плискин, он же Змей, вовсе не типичный рембоподобный герой боевиков того времени, который мужественно смотрит в лицо опасности и не отступает перед армией врагов. Персонаж Курта Расселла – герой войны, который, вернувшись на Родину, стал преступником, по понятным причинам презирает такие понятия как честь и долг, ему чужды патриотизм и альтруизм, и уж вряд ли он, подобно персонажам Клинта Иствуда, поставит жизнь попавшего в беду прохожего превыше своей. В первой же сцене с его участием Снейк заявляет: «Плевал я на вашу страну и на вашего президента». Заметьте, что по сюжету Змей не какой-нибудь малолетний бунтарь, а ветеран войны, лейтенант спецподразделения «Черный рейс», награжденный двумя пурпурными сердцами, и самый молодой человек, которого лично наградил президент. У Плискина есть причины так себя вести, и он совсем не по своей воле дошел до такой жизни. Парадоксально, но таким образом Джону Карпентеру удалось избежать всех свойственных жанру клише еще в тот момент, когда они только начали свое становление: возьмите хотя бы Сэма Райми или Майкла Бэя, которые до сих пор утомляют аудиторию своим зарядом патриотизма и стараются в каждый кадр впихнуть как можно больше звездно-полосатых флагов. Отдельно стоит сказать об отношениях Змея со слабым полом. В американской практике есть такой термин – damsel in distress, который обычно криво переводят на русский как «дева в опасности». Дело в том, что практически с самого момента становления кинематографа женщина выступала своеобразным трофеем для мужчины: их похищали, привязывали к рельсам, и все для того, чтобы наш герой мог в последний момент ее спасти и унести домой в качестве приза. Сейчас такой поход покажется диким даже самому отъявленному сексисту, который считает, что женщина вообще ни при каких обстоятельствах не должна снимать фартук и покидать территорию кухни, но именно так обстояли дела на момент выхода «Побега». Однако, Змей Плискин и здесь не пошел по проторенному пути: встречая женщину, которая умоляет спасти ее и забрать с собой, он не бросается спасать ее, рискуя и жизнью, и выкинув в форточку здравый смысл, а банально забивает на даму и уже через 5 минут забывает о ее существовании. Стоит ли говорить, что для зрителя этот момент был настоящим глотком свежего воздуха, а сам фильм, благодаря неординарному взгляду режиссера на сюжет и персонажей, стал не менее культовым, чем такие работы Джона Карпентера, как «Чужие среди нас» и «Большой переполох в маленьком Китае». Конечно, знатоки кинематографа могут не согласиться со мной по поводу злополучных дам в опасности и привести массу контраргументов, но, обратите внимание, что я рассматриваю «Побег из Нью-Йорка» в рамках одного конкретного жанра, в котором еще долгое время будут хозяйничать Роб Браун, Сталлоне и прочие Арнольды. Теперь, вооружившись богатым культурным багажом прошлого, мы можем перейти к нашему первому пациенту – фильму «Хитмэн» 2007 года.

Бочка дегтя

Я не случайно уделил столько времени становлению жанра stealth в видеоиграх и вдохновившему его фильму «Побег из Нью-Йорка». Дело в том, что именно этого ждали фанаты от экранизации игры «Hitman: Codename 47»: яркого самобытного фильма с новаторскими идеями, запоминающимися персонажами, неординарно поставленными экшн сценами (оригинальные способы устранения своих жертв всегда были визитной карточной сорок седьмого) и, конечно же, главным героем, которого и героем-то в привычном понимании этого термина не назовешь. Первая искра сомнений вспыхнула, когда на главную роль не взяли Дэвида Бэйтсона – того самого человека, который не только подарил Хитмэну свою внешность, но и озвучивал своего героя на протяжении всех игр серии. Вместо этого в роль лысого убийцы вцепился обладающий соответствующей шевелюрой Вин Дизель, всегда позиционировавший себя как ярый фанат данной игровой франшизы. К сожалению, а может, и к счастью, заветную роль ему заполучить не удалось по вполне понятным причинам: брутальный самоуверенный парень, стремящийся при любом удобном случае подчеркнуть свою крутость, которого практически всегда играет Дизель, никак не ассоциируется с отстраненным, угрюмым убийцей. Действительно, проявив зачатки логического мышления, Twentieth Century Fox обратились к Джейсону Стэтхэму, персонажи которого всегда отличались профессионализмом и холодным взглядом, а Вин Дизель окончательно утвердился в роли исполнительного продюссера картины. Гром грянул в январе 2007, когда на главную роль был утвержден практически никому не известный Тимоти Олифант, блеснувший разве что в «Крепком Орешке 4.0» и второй части небезызвестного слэшера «Крик». Поймите меня правильно: Тимоти отыграл на пределе своих актерских способностей, и претензий к нему нет, но молодой, наспех выбритый парнишка с добрыми глазами даже в самые зверские моменты не выглядит как тот лысый, нордического типа мужчина с пронзительным взглядом, которого так хотели увидеть фанаты. Добавим к этой ложке дегтя еще бочку дегтя и получим тот самый фильм, который заслуживает титул самой худшей киноадаптации в истории. Пробежимся вкратце по основным компонентам данного изысканного блюда. Визуальный ряд – просто никакой. На следующий день после просмотра вы даже не вспомните ни одной локации, где происходило действие, за исключением разве что собора из кульминации фильма и зала с колоннами, где происходит перестрелка, явно подсмотренная в «Матрице». Музыкальное оформление – ужасное. И дело здесь даже не в унылом саундтреке, а в том, что звукорежиссер так и норовит поставить какую-нибудь эпическую музыку, в то время как камера просто демонстрирует фасад очередного здания или показывает нам персонажей, которые вяло бредут по своим делам. Обилие экшн сцен, которые берутся просто из ниоткуда, здесь не спасает, а скорее утомляет: Хитмэн так и норовит в замедленной съемке броситься вниз с каждого балкона, а болванчики-спецназовцы, исполняющие здесь роль пушечного мяса, лезут буквально изо всех щелей. Последний гвоздь в крышку гроба забивают до безумия клишированные персонажи. В наличии: на редкость правильный агент Интерпола, преданный своей работе, продажный начальник отдела ФСБ и толстый капитан милиции, руководящий бесполезным спецназом. Радуют только Генри Йен Кьюсик, который почему-то изо всех сил косит под персонажа Мартона Чокаша из кинофильма «Три Икса», и Диана, которая, как ей и положено, в кадре не появляется. Сюжет настолько маразматичный, насколько это вообще возможно: Хитмэн убивает президента России (конечно, Владимира Владимировича так легко не возьмешь, поэтому гаранта конституции здесь зовут Михаил Беликов), потом заводит дружбу с русской проституткой и убивает президента еще раз. И это вместо истории из оригинальной игры: о генетически модифицированном солдате-клоне, созданном с использованием ДНК пяти самых жестоких и опасных убийц в тайных лабораториях Румынии, который мстит своему создателю. К слову сказать, вся предыстория здесь умещается в первых минутах фильма, так что если вы опоздали к началу сеанса, то до самого конца будете оставаться в неведении, кто этот лысый дядька, и почему он так неадекватно себя ведет. А ведет себя Хитмэн действительно странно, даже для клона с сорока семью хромосомами. И здесь мы вплотную подходим к главной проблеме фильма: главным героям и их отношениям. Отношениям, которых вообще не должно было быть.

Ты полон обаяния, когда не убиваешь людей

Начнем с того, что сорок седьмой всегда был социально отстранен и стремился к минимуму свести контакты с надоедливыми двуногими, предпочитая общество своего кролика. Но, так как мы говорим об адаптации игры, свой взгляд режиссера на некоторые моменты можно понять и простить. Непростительно то, как бездарно и убого прописаны персонажи. Взглянув на «подружку» Хитмэна, вы сразу поймете, что это та самая damsel in distress, о которой я писал ранее. Годы эволюции женских персонажей в рамках киноиндустрии словно пролетели мимо нее, не возымев никакого влияния. Миловидная проститутка Ника, сыгранная Ольгой Куриленко, не только постоянно нуждается в спасении, но даже сделать самостоятельно ничего не в состоянии: сорок седьмому постоянно приходится указывать ей, когда нужно есть, спать или просто замолчать. Кроме выполнения данных команд, девушка умеет щеголять обнаженной без какой-либо видимой причины и пытаться затащить лысого в постель в каждой второй сцене. При этом реплики, написанные для мадмуазели, просто убивают: остроумные ван-лайнеры наподобие «Трахать меня не хочешь, и убивать не хочешь – никогда не сталкивалась с таким безразличием» перекликаются с бредовыми монологами о счастливом, беззаботном детстве. Эти монологи, кстати, дополнительная головная боль для зрителя – поделиться воспоминаниями о своей юности, о том, какие у ее отца были красивые виноградники, Ника готова в любой момент, даже если ее об этом не просят. А в момент, когда Хитмэн планирует очередное убийство, она вообще начинает взахлеб рассказывать про своего бурундука Тишку. Кстати, татуировка у нее на щеке весьма символична – она якобы отметила так единственное место, по которому не бил ее хозяин. Кажется, я начинаю понимать, за что ей так часто доставалось на орехи. Такой персонаж как Ника смотрелся бы канонично в какой-нибудь легкой эротике шестидесятых, но не в 2007 же году! Сложно поверить, но наш главный герой смотрится еще хуже, а сценарий только подчеркивает его недостатки: так президент нашей многострадальной Родины, которому от силы лет 48, называет главного героя «мальчик мой», еще раз подчеркивает слишком юный возраст Тимоти Олифанта. Но главная проблема заключается далеко не во внешности персонажа, а в его характере. Это далеко не антигерой в духе Снейка Плискина и даже не молчаливый киллер из оригинальной игры, а обычный и даже примитивный положительный персонаж, который спасает людей каждые 5 минут экранного времени, стесняется противоположного пола, задает по-детски наивные вопросы, вроде «Хороший ли ты человек?», несет возмездие и вообще ведет себя как Сейлор-Мун. Даже переодевается перед каждой вылазкой, правда, без помощи лунной призмы. В таком альтруизме и заключается проблема: персонаж Тимоти Олифанта слишком добрый. У оригинала даже человеческого-то было мало, а здесь Хитмэн постоянно мучается из-за угрызений совести и каждый раз сомневается перед тем, как нажать на курок. Словами даже не выразить, насколько все это не соответствует первоисточнику, и какое отторжение должно вызывать у любого уважающего себя фаната серии. Не буду особенно распространяться по этому поводу, скажу только, что согласно сюжету игры, свой первый заказ – устранить священника и украсть библию, сорок седьмой выполнил быстро и без всякого сожаления. Еще более странно в свете вышесказанного выглядят отношения между агентом и его новообретенной подружкой, развитию которых уделили чуть ли не половину фильма. Кроме того факта, что кому-то действительно показалось хорошей идеей вставить в фильм про бездушного убийцу-клона любовную линию, ужасает то, насколько дешево и бездарно показаны эти отношения. Собственно, здесь включается старый-добрый диснеевский принцип: два персонажа увидели друг друга, и они уже влюблены без каких-либо объяснений. Примечательно, что даже Disney блестяще высмеяли это клише, как пережиток прошлого, в недавнем «Холодном сердце», и даже если сделать поправку на 2007 год, выглядит такая «любовь» удручающе. Белла Свон и то до такого бы не опустилась. Особенно обидно за лысого парня, который в моменты интимной близости начинает вести себя как школьник и только мямлит что-то невразумительное, даже Ника в одном моменте не выдерживает и заявляет ему: «хватит пялиться!», и пусть любознательный читатель сам ломает голову над тем, как нужно вытаращиться на видавшую виды проститутку, чтобы даже ей стало от этого не по себе.

Untitled Хитмэн (Тимоти Олифант) спасает свою вечно голую подружку Нику (Ольга Куриленко). (Кадр из фильма «Хитмэн», 2007)

А вы, Хитмэн, пойдете на пересдачу

Осталось рассмотреть последний вопрос: насколько удачной адаптацией игры можно считать данный фильм? Здесь очень показателен тот момент из концовки, когда вертолет расстреливает католический собор. Именно таким надругательством над святыней и будет «Хитмэн» для преданного фаната серии. Помнится, режиссер Пол Андерсон, работая над киноверсией игры «Resident evil», заставил всех актеров пройти эту самую игру, а особо одаренных хотя бы посмотреть прохождение на Youtube, при чем от результата до сих пор плюются все те, кто хоть краем уха слышал о Резиденте. В случае «Hitman: Codename 47» авторы отнеслись к исходному материалу без какого-либо уважения вообще. Фильм «Хитмэн» напоминает студента на экзамене по литературе, который прочитал краткое содержание книги и пытается вспомнить хоть что-то помимо основной сюжетной линии, которую он уместил в 3 предложения, топчется на месте, мнется и упрямо доказывает, что «ну я же читал». Попытки доказать, что он читал выглядят просто смехотворно: камера снова и снова тыкается в лысый затылок главного героя, демонстрируя фирменную татуировку в виде штрих-кода, а модифицированный флер-де-лис, похожий на букву H, который у многих ассоциируется с Хитмэном, вообще суют куда не попадя, не задумываясь о его смысле. Напомню, что в оригинале данный символ являлся эмблемой психиатрической лечебницы доктора Орт-Мейера, которая в фильме даже не упоминается.

Дальше – больше. Помните, как в титульном меню «Hitman: Contracts» играла Аве Мария? Получите эту же композицию в начале фильма. А во второй части было что-то связанное со священником? Значит, запихнем главному герою в чемодан крест и нелепо свяжем этот момент с кульминацией. А в момент, когда герой Тимоти Олифанта, выскочив с очередного балкона, вламывается в чужие апартаменты, можно заметить, что там играют в «Hitman: Blood Money». До таких жалких попыток доказать, что «мы знаем, по какой игре делаем фильм» на моей памяти унижался только адаптивный сценарий «Восставших мертвецов» по игре «Dead rising». Отсюда и разгромные рецензии, и неутешительный вердикт «Игромании». Естественно, нерадивого студента отправили на пересдачу, уже анонсированный сиквел был отменен, а актеры разбрелись кто куда, пытаясь поскорее забыть об этом позоре.

Пингвинчики

Вернулся в родное ПТУ наш студент только спустя 8 долгих лет, в 2015. За это время серия игр успела обзавестись еще одним представителем – «Hitman: Absolution» с прекрасным сюжетом, проработанным сценарием и зрелищными видеороликами. Казалось бы, бери и снимай фильм на всем готовеньком. Но это только казалось, а в действительности режиссер Александр Бах наворотил такого, что «Игромании» впору переснимать свой злополучный топ-10. Но обо всем по порядку. Помнится, моя дорогая проститутка Ника в одном из своих душераздирающих монологов говорила, что пингвину достаточно десяти секунд, чтобы понять, нравится ему самка или нет. Для того чтобы проникнуться неприязнью к «Хитмэн: Агент 47», вам потребуется еще меньше. Вступление, по сравнению с фильмом образца 2007 года, который я для краткости буду называть первой частью, существенно расширили. При этом сразу высыпается такое количество персонажей, что банально непонятно, о ком переживать и за кого болеть. Кстати, некоторые из них, в каком-то смысле, окажутся родственниками в лучших традициях индийского кино. Жалко, что петь и плясать никого заставить не удалось. Вместо этого следует сцена, в который некий таинственный персонаж нажимает кнопки, вызывая тем самым взрывы машин и прочие спецэффекты. Здесь неподготовленному зрителю может показаться, что он попал вовсе не на фильм про Хитмэна, а на адаптацию игры «Watch Dogs», о приключениях юного хакера, тем более, что всю технику нашим героем, кажется, поставлял лично Тони Старк. К счастью, развеивая наши сомнения, на экране появляется сам главный герой, и не успев сказать пару слов, ввязывается в очередную экшн сцену. При этом лысый за пару минут успевает завалить такое количество людей, которое чуть ли не превышает размер всей массовки из первой части. Врачи прут со всех сторон, что довольно удобно для нашего протагониста: можно совсем не целиться – в кого-нибудь точно попадешь. Все происходящее настолько напоминает милые сердцу боевики с Арнольдом Шварценеггером, что люди в зрительском зале начинают шептаться про «Терминатора», еще даже не осознавая, насколько они правы. Чуть позже нам представляют второго главного героя – очаровательную Катю Ван Дис, которая живет как бомж и мучается от страшных воспоминаний. Хотя, страшный, пожалуй, слишком слабое слово, чтобы описать ужас флешбэков Екатерины, настолько плохо они поставлены: монтажер бросает нам в лицо кучу плохо склеенных и несвязанных между собой кадров, а потом показывают ошалевшую от такой режиссуры Катю. И так раз за разом. После этого действительно начинаешь верить в легенды про силу двадцать пятого кадра. Неудачный монтаж вылезает в ряд основных проблем фильма. Помните, как в первой части звукорежиссер пытался хоть как-то раскочегарить происходящее, постоянно заводя пластинку с эпичной музыкой? Здесь подобная ситуация приключилась с монтажом, который кажется слишком неумелым и чудовищным даже для работы второклассника: во время погони Хитмэна за мадам Ван Дис режиссер просто убивает ситуацию, поочередно показывая лысый затылок и убегающую Катю четыре раза подряд, а за желание подобным приемом оживить пятиминутную сцену с видеокамерами, в которой решительно ничего не происходит, следовало бы выдать «Золотую малину» вне очереди.

Дальше – больше. Выскакивает некий Джон Смит, сыгранный Закари Куинто и, пробормотав что-то вроде: «Сара Коннор, ты должна следовать за мной», – хватает девушку в охапку и тащит в метро спасать от Хитмэна. Сцена драки на рельсах, в очередной раз слизанная с культовой трилогии братьев Вачовски – присутствует. Собственно, погоне лысого наемника за нашей героиней посвящена вся первая половина фильма. С одной стороны, это не плохо – именно такой прием вознес на пьедестал недавнюю «Дорогу ярости», да и Хитмэн здесь изначально предстает в образе охотника, как ему и положено, а не несет возмездие во имя Луны, что не может не радовать, однако от фильма все-таки невольно ждешь раскрытия персонажей и хоть какого-нибудь банального сюжета. Но не тут-то было.

Untitled В 2015 году подружки Хитмэна (Руперт Френд) уже не бегают по полю боя голенькими. (Кадр из фильма «Хитмэн: Агент 47», 2015)

И тут Остапа понесло

За одну секунду все происходящее превращается в какую-то дикую ахинею: агент Смит погибает, а Екатерина радостно переходит на роль Хитмэна. Действительно, почему бы нет, он ведь только что застрелил человека, который спас ей жизнь. Когда девушка вполне резонно интересуется, с какой целью лысый выпустил в нее несколько обойм, сорок седьмой отнекивается, что просто хотел ее пометить, берется наставлять юную особу на путь истинный и вообще относится к ней, как к падавану. И хотя мне очень нравится идея «помечать» таким образом заинтересовавшего тебя человека, сюжет неумолимо продолжает катиться вниз. Оказывается, что Джон Коннор, простите, Смит, не умер, потому что у него подкожная титановая броня, адамантиновый скелет и бесплатное медицинское страхование. И несмотря на то, что такое объяснение показалось бы нелепым даже Росомахе, остается вопрос – почему бы просто не выстрелить ему в глаз? Может быть, я слишком сильно цепляюсь к деталям, но клиническая неубиваемость главного антагониста здесь доведена до полнейшего абсурда: когда он в третий раз выживает в ситуации, когда явно должен был откинуть копыта, зрителю становится просто смешно. Более того, непонятно, зачем вообще Синдикату тратить столько сил для того, чтобы получить рецепт приготовления хитмэнов, у которых по сравнению с обычными людьми лишь слегка улучшены рефлексы и ускорен метаболизм, когда есть уже готовый Джон, который умеет ловить пули руками и даже не морщится от выстрела в упор. Да и сам сорок седьмой здесь показан как форменный терминатор, убивающий между делом десяток человек, в отличие от своего прототипа из серии игр, который всегда считал, что убивать посторонних непрофессионально и обеспечивает лишнюю работу.

Сэйлор Мун против Терминатора

Таким образом, очевидно, что при производстве «Хитмэн: Агент 47» были задействованы те же самые грабли: налицо полнейшее игнорирование исходного материала и слишком большая ставка на экшн сцены и спецэффекты, на фоне которых вяло плетутся сюжет и развитие персонажей. Но остается главный вопрос: как же фильм смотрится по сравнению со своим предшественником? Главный герой из обновленной версии смотрится гораздо лучше на фоне своего молодого и наивного коллеги из первой части. Джон Смит, несмотря на свою утрированную живучесть, тоже выглядит более объективно и представляет из себя достойного противника, по сравнению с агентом Интерпола, который больше восхищается Хитмэном, чем противостоит ему, и вообще ведет себя как шестнадцатилетняя фанатка. По сути, он даже не является главным антагонистом, место которого занимают, скорее, президент и его шестерки, появляющиеся в кадре от силы минуты на две. Джон же, напротив, действует почти с самого начала фильма, знает такие умные слова, как «бактериофаги адаптивных мутаций» и «транспортная РНК», да и сюжетный поворот, связанный с ним весьма интересен, хотя и позаимствован из второй части уже неоднократно упоминавшегося здесь «Терминатора». К тому же типичный злодей из «Джеймса Бонда» здесь тоже присутствует – это глава Синдиката, который почти весь фильм сидит в кресле, а ближе к концу даже встает в фирменную позу доктора Зло, чем немало веселит зрителя. Визуальный ряд и спецэффекты, безусловно, приятнее смотрятся в новом фильме, да и солдатики здесь стараются помереть немножко эффектнее, навернувшись с тарзанки или угодив в гигантский вентилятор. Фильм даже старается пропихнуть какие-то философские мысли, вроде «мы определяем кто мы, совершая поступки». Впрочем, все это не отменяет главного: ни один из рассмотренных сегодня фильмов не оправдал высокие ожидания, предъявленные фанатами игры, полностью игнорируя предоставленный для адаптации материал, наработки мастеров прошлого и богатое культурное наследие. А люди просто хотели посмотреть, как лысый мужик душит людей струной из оптоволокна.

Rating 5 Просмотров: 7085

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.