English

Информационно-образовательный портал

ГАДАНИЕ ВСЛЕПУЮ

Евгения ЧУПОВА, Дарья СТРОГАЛЬЩИКОВА, 10 декабря 2017

Погадать по книге Судеб или сделать расклад на отношения по картам Таро еще не пережиток прошлого. В наши дни гадалки все так же предлагают свои услуги, зачастую за кругленькие суммы. Корреспонденты "Первой линии" отправились к одной из них на прием с выдуманной историей и проверили, выведут ли их на чистую воду.

Отыскать таролога Марию, к которой мы пришли со своей легендой, оказалось непросто. Как ни странно, сбыть свои деньги магам надо еще постараться – первые два кандидата нам просто не ответили. Поэтому, когда на третий раз (что ж, тройка давно считается магическим числом) на сообщение откликнулись, нас не смутил даже путь до Славянки.

Мария встречает нас возле парадной. На гадалок из фильмов она совсем не похожа: молодая улыбчивая девушка с милыми щечками, белая рубашка, из украшений – только красивый клык на длинной нитке. Мы усаживаемся за стол, а таролог разливает чай с мелиссой и слушает, что нас к ней привело. История стара как мир: у отца появилась любовница, мать делает вид, что ничего не происходит, а наша цель - сохранить семью. Представляемся мы сводными сестрами родом из Тюмени.

– Надо же, сестры, а совсем не похожи. Только глазами, – замечает Мария, перетасовывая в руках колоду с древними символами.

– Да-да, глазами. Как у мамы, – энергично киваем мы.

Обстановка на кухне простая и домашняя, но есть и нелепые детали, будто насильно вклеенные в интерьер. На черной бархатной скатерти расставлены магические камни – рубин и горный хрусталь, треугольную композицию венчает миниатюрная копия колдовского шара. От серебряного листа с недожженными благовониями тянется сладковатый запах. На окне – вороной ловец снов, рядом – портрет смоляного кота.

За время разговора уже второй раз гаснет свеча. Таролог озабоченно спрашивает, не заметили ли мы, когда это произошло.

– То, что она погасла – это плохо?

– Что? Да нет, это вообще неважно.

И она зажигает свечку снова.

Мария узнает имена и даты рождения вымышленных родителей – Виталия и Ксении. Она описывает качества, присущие их знакам зодиака и соответствующим картам Таро. Наш отец – «скипетр», грозный мужчина с тягой к домостроевским порядкам, а мама – «пентакль», легкая, воздушная и эмоциональная.

– Скажите, есть ли у скипетра-Виталия другая женщина? – гадалка обращается к колоде без тени мистического оттенка в голосе, как к давнему собеседнику – сначала даже кажется, что вопрос адресован нам. – А дополните тройку мечей еще одной картой.

Раскладов Мария делает много – на то, есть ли у отца другая женщина, как он относится к матери, как мать относится к отцу. Каждый этап гадания логично вытекает из предыдущего, как будто перед нами, словно в книге, по очереди раскрываются части истории.

– О, я ждала этой карты, – глубокомысленно произносит девушка и объясняет, как она подтверждает прошлый расклад.

Наконец гадалка выносит вердикт: у отца есть любовница, но видит он в ней в первую очередь духовного единомышленника. Правда, она тут же спешит успокоить расстроенных детей: в ближайший год родители не разведутся. Виталий отвлечется на работу и не захочет покидать зону комфорта, а Ксения просто отмахнется от проблемы.

Гадание девушка активно перемежает с историями из жизни – преимущественно, личной, сопоставляя их с нашей ситуацией. Кажется, современный таролог – что-то среднее между психологом и подругой на диване, только овеянное магическим ореолом.

Это действительно работает. В какой-то момент мы ловим себя на мысли, что видим этих людей – пусть не как своих родителей, но как реально существующих незнакомцев. Картонные фигурки со схематичными, намеченными пунктиром отношениями Мария облекла в плоть и кровь и заставила в них поверить – так веришь в героев хорошей книги. Это похоже на искусство: не просто топорное объяснение выпавших карт на уровне «казенный дом» и «дальняя дорога», а хорошо прописанные характеры, правдоподобные детали и интересные повороты сюжета.

И сама Мария, кажется, в свою работу искренне верит. Когда мы собираемся, она рассказывает, как древние карты помогают ее друзьям найти себя в жизни и как она ради работы таролога отказалась от собственной турфирмы. Для нее Таро – особый вид творчества, совмещенный с помощью людям.

Даже если этих людей не существует.

Untitled

Коллаж Екатерины Тюриной и Марии Сафоновой

Иллюстрация: vk.com

Rating 5 Просмотров: 5325

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.