English

Информационно-образовательный портал

Театральный фестиваль сходит на NET

Год Театра в России завершается вместе с XXI Международным фестивалем «Новый Европейский Театр» (NET). Чем удивила программа мероприятия в этом году? Какие «рискованные темы» были затронуты в постановках?

Совсем скоро, 12 декабря, в петербургском театре им. В. Ф. Комиссаржевской состоится заключительный спектакль «ZAUBERLAND» в рамках ежегодного Международного фестиваля NET. Первое мероприятие «Нового Европейского театра» состоялось в далеком 1993 году. Российские зрители получили возможность собственными глазами увидеть нестандартные и наиболее перспективные работы отечественных и зарубежных авторов.

Сопротивление театральным канонам, уклон в сторону постмодернизма – отличительные черты Фестиваля NET в первые годы его существования. С наступлением 2000-х на смену «отвергающему» направлению пришёл молодежный авангард. До современного зрителя в 2019 фестиваль дошёл в обновлённом виде. Богатая история мероприятия обеспечила ему огромную популярность у жителей Санкт-Петербурга и Москвы. Программа стартовала сразу в двух столицах 13 ноября и стала частью Театральной олимпиады 2019 и «Года театра» в России.

Огромное количество талантливых и уже довольно известных режиссеров из разных уголков России и Европы представили свои нестандартные театральные постановки. Яркий пример экстравагантности – спектакль Мило Рау из цикла по исследованию истории театра. В основе постановки швейцарского театрального режиссера и драматурга – реальная история жестокого убийства. На сцене Александровского театра автор исследует множество острых и злободневных проблем, в частности, он пытается найти ответ на вопрос: как представить насилие и должно ли театральное искусство говорить об этом открыто? Человеческая кровожадность, притеснение меньшинств, творчество и его роль в жизни толпы – все эти тонкие «нити» сплетаются в диалогах героев.

Интересным нововведением фестиваля является и то, что на сцене тандем составляют любители и профессиональные актеры. Нельзя не отметить и Театр объектов Дэвида Эспиноса, который уже дважды становится гостем «Нового европейского театра». Никак излишних пояснений – только визуальное восприятие и неограниченная фантазия зрителя. Это театр «в чемодане», а на дне его прячутся фантастические сюжеты. На сей раз режиссер становится волшебником, выуживающим из саквояжа «всю историю человечества». Серьёзные вещи Эспиноса преподносит так же, как изобретательные родители своим детям. Его представления наделены тонким юмором и чрезвычайно увлекательны.

Ну а для любителей «страстного» искусства всё ещё актуальными в начале декабря будет музыкальный спектакль Кэти Митчелл «ZAUBERLAND». В основе постановки – цикл Роберта Шумана и Генриха Гейне «Любовь поэта». Частные, лирические истории «с налётом» детектива не только демонстрируют изнанку человеческой души, но и позволяют размышлять над более глобальными темами. Мероприятие, подводящее итоги Фестиваля европейского театра 2019 года, пройдёт 12 декабря.

София Иванова | 3 декабря 2019
 просмотров: 913 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Cобытия

Более 400 слушателей из 26 регионов страны смогли преодолеть вступительные испытания и ...

Читать полностью

Люди

ЛюдиОсновной период карантинных мер в России уже позади. Кто-то сетовал на скуку ...

Читать полностью

Город

ГородС ранних лет знакома эта эмблема: Медный всадник в перекрестье света прожекторов. ...

Читать полностью

Хай-тек

Хай-текЕще 100 лет назад никто бы не подумал, что маленькая металлическая коробочка, ...

Читать полностью
Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?
Бесплатных карт для туристов 26.3%
Указателей на английском 15.8%
Цивилизованных мест для курения 10.5%
Всего хватает 26.3%
Все плохо 21.1%
Всего проголосовало: 19
Голосование завершено

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.