English

Информационно-образовательный портал

Игра без сохранения

Александр Малюшин, 16 декабря 2019

Untitled«Все началось в 11 классе, когда папа купил Саше компьютер», — рассказывает Елена Петровна, чей сын около 7 лет страдает от игровой зависимости. Сегодня Александру 25, он редко выходит на улицу, не работает и проводит все свободное время за компьютером.

По ту сторону экрана

Индустрия компьютерных игр постоянно развивается и приносит миллиарды долларов своим создателям. Согласно аналитикам фирмы Newzoo, которая исследует игровой рынок, в 2019 году общий доход всех игровых компаний составил более 150 млрд долларов. Китай в этом списке занимает первое место с доходом в 36,5 млрд долларов.

Помимо разработчиков на играх зарабатывают игроки, стримеры, обозреватели, игровые журналисты и все, кто имеет отношение к миру гейминга. Это крупный рынок со своими правилами, экспертами и аналитиками, что говорит о высочайшем спросе на игры и жестокой конкуренции среди разработчиков. Каждый год на всех специальных платформах выходят тысячи, если не десятки тысяч игр. Все они разных жанров и направлений, для разных возрастных групп, но одним из самых популярных жанров всегда был и остаётся шутер (от англ. shooter — «стрелок»).

В шутере игровой процесс основывается на сражениях с использованием огнестрельного или любого другого оружия. Поле игры обозревается от первого лица таким образом, чтобы игрок воспринимал происходящее глазами протагониста. С появлением первых шутеров еще в далеких 90-х и до сегодняшних дней не утихают споры об их неоправданной жестокости и пагубном влиянии на детей и подростков. Помимо психических расстройств от постоянного пребывания за экраном компьютера или смартфона портится зрение. В этом уверенны не только обеспокоенные родители юных геймеров.

5 ноября 2019 года информагентство Китая «Синьхуа» со ссылкой на главное управление по делам прессы и издательств сообщило об официальном запрете несовершеннолетним проводить за видеоиграми больше полутора часов в день по будням и трех часов в день по выходным. Также для детей ввели запрет на игры с 10 часов вечера до восьми часов утра. Многие издания прозвали такие правила «комендантским часом». Эти правила ввели для борьбы с близорукостью, которая распространена среди детей и подростков. Плохое зрение в Китае имеют около 37% младших школьников и почти 70% студентов. Министерство образования назвало одной из основных причин близорукости интенсивное использование мобильных телефонов и компьютеров, и объявило о планах ввести возрастной рейтинг для видеоигр и ограничить их число, поэтому нынешние правила не стали большим сюрпризом для рынка. Но если пагубное влияние экранов на зрение доказано, то может ли компьютерная игра вызвать у ребенка изменения в психике — вопрос все еще открытый

Кто виноват

Елена Петровна не понимает, почему молодые люди столько играют. В ее сложившейся ситуации она винит «себя и только себя»: «Видимо не доглядела за ним, отвлекалась много. Мы же с его отцом в это время разводились, он уходил от нас, а Сашке подарил новый хороший компьютер. Вот он в него и засел. Еще мы живем с больной бабушкой, моей мамой. Времени ни на что нет, работаю, чтобы были деньги, а Саша за компьютером сидит. Не выгонять же мне его из дома».

По словам матери, до 18 лет Александру запрещалось сидеть за компьютером, его разрешалось использовать только для учебы. «Телевизор он тоже смотрел мало, мы не хотели, чтобы он портил зрение. Ребёнком он был спокойным, не агрессивным. Я не скажу, что игры сделали его таким, однако у нас случались ситуации, когда он брал в руки нож и угрожал себя зарезать», — рассказывает Елена Петровна. По ее словам, Александр играет в Доту 2: «Есть такая игра, они там все в ней сидят. Он говорит, что выиграет на чемпионате по этой игре миллион долларов и каждый день тренируется. Сама игра про гоблинов каких-кто. Саша постоянно нервничает, когда его команда проигрывает».

«В какой-то момент просто перестали платить за интернет. Но дело в том, что у Саши есть младший брат, которому интернет нужен для учёбы, да и Саша находил деньги, чтобы оплатить связь. Однажды мы нашли психиатра в надежде, что он поможет, но нам сказали, что лечение может быть эффективным только если он сам этого захочет. Разговоры были, просьбы были, слезы…ничего не помогает. Саша не работает. Как-то он пытался устроиться курьером, но у него образовалась фобия города и он уволился. Друзей у него нет, в жизни ни с кем не общается. Деньги ему иногда дают бабушка с дедушкой, иногда он просит у меня», — рассказывает Елена Петровна.

Что делать

На наш вопрос — могут ли игры повлиять на психику ребенка — психолог, директор Петербургского психологического центра «Сирень», Светлана Токарева отвечает: «Могут и влияют». По ее словам, игры должны быть подобраны по возрасту. Так, например, в раннем детстве не стоит давать ребенку планшеты, смартфоны и другие устройства, потому что они могут сильно увлечь их. «Компьютерные игры действительно могут воздействовать на ребенка, но не всегда воздействие негативное. Игра может увлекать, развлекать и обучать, поэтому важно знать — во что играет ваш ребенок», — отмечает эксперт.

Светлана Токарева считает, что в случае с игровой зависимостью ответственность всегда лежит на самом человеке и его способности делать выбор. Но если речь идет о несовершеннолетних, то только на родителях, поскольку именно они могут повлиять на среду, в которой растет и развивается ребенок. При этом эксперт считает, что есть определенные условия, соблюдая которые можно свести риски к минимуму: «У ребенка должна быть интересная и насыщенная жизнь. Должен соблюдаться «экологичный режим», когда ребенок проводит много времени на открытом воздухе, занимается активным спортом и всесторонне развивается. Игры должны быть подобраны по возрасту. Если ребенку нравится шутер, он может в него играть, но все не должно зацикливаться на игре. Ребенок должен получать мотивацию и поддержку в других своих начинаниях. Нужно постоянно общаться и отслеживать эмоциональное состояние, чтобы в нужный момент с ребенком были вы, а не компьютер. И самый главный вопрос, который должны задать себе родители: «Почему моему ребенку там интереснее и лучше?»

По мнению психолога, игры оказывают влияние на психику, хоть и не всегда негативное. Однако человек, связавший свою жизнь с компьютерными играми, считает иначе. Вадим Мусорин, член команды Underdogs в Dota 2, и его команда заняли третье место на кубке России по киберспорту в 2018 году. Он много лет посвятил играм и стал профессиональным игроком. Мы спросили Вадима, что он думает об аномальной любви к играм и правда ли можно хорошо зарабатывать, будучи профессиональным игроком?

«Я встречал таких типов. Но думаю, что здесь скорее берет верх его стереотипное мышление о том, что можно быть киберспортсменом и много на этом зарабатывать. Скажу честно, это не так. Чемпионаты проходят раз в год, на них очень сложно попасть, а еще сложнее их выиграть. Желающих миллионы и нужно обладать мастерством и сыгранностью. А насчет отсутствия у парня друзей и интересов, я думаю, что это скорее какая-то психологическая травма, а не последствия игры».

Фото: Pexels

Rating 0 Просмотров: 4138

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.