English

Информационно-образовательный портал

Учимся успевать все и даже больше

Для достижения своих целей человеку необходимо грамотно управлять своим временем. Как это сделать? На самом деле очень просто, в основном все, что понадобится – это ручка, блокнот и желание.

Существует множество способов распределения своего времени, но для новичков можно выделить 5 основных и простых.

1. Метод карточек

Этот способ планирования предложил известный российский специалист по организации времени Глеб Архангельский.

Как это работает

Всё, что вам понадобится – это лишь несколько листов бумаги. Заведите три карточки для различных целей. Они могут быть разноцветные, с пометками или со стикерами. Главное, чтобы они отличались одна от другой.

Первая карточка – стратегическая. В ней будут ваши ключевые цели. Во второй, посвящённой долгосрочным целям, вы записываете все дела и планы на год или на несколько лет вперёд. Третья же карточка будет содержать самое важное событие предстоящего дня.

2. Метод оценок

Как это работает

Ставьте планируемым задачам баллы от нуля до двух в зависимости от степени важности. Основной приоритет - два балла. Дело на один балл можно выполнить позже.

Как ни странно, это важно для понимания собственной эффективности и управления своим расписанием.

3. Матрица Эйзенхауэра

Эта схема была создана американским президентом Дуайтом Эйзенхауэром. В матрице четыре раздела для задач: «Несрочные и неважные», «Срочные и важные». Человек должен распределить свои дела и обязанности по разделам, и тогда он сможет узнать о том, на что именно он тратит больше времени, а чему стоит уделить больше внимания.

4. Энергетический список

Суть этого метода в том, чтобы распределить все задачи по требуемым усилиям и браться за них в зависимости от своего желания.

Как это работает

Составляя свои планы, человек должен разбить все на три категории: тяжёлые, средние и лёгкие. Первые – это всё, что требует максимальной концентрации, вторые – обычные дела, последние – простая рутина, выполняемая почти на автомате. Приступая к работе, оцените уровень сил и выбирайте подходящую задачу.

5. Метод 1 – 3 – 5

Большое количество дел отбивает желание браться за них. Поэтому многие специалисты по тайм-менеджменту советуют выделять до девяти задач и выполнять их в зависимости от степени важности.

Так, незначительные цели можно перенести на другой день, закончив при этом самое главное из запланированных дел.

Как это работает

Каждый день планируйте себе по девять дел: 1 – самая важная задача, всегда будет в приоритете; 3 – дела, которые требуют решения в течение рабочего дня; 5 – мелкие задачи, которые выполняются по возможности.

Самым популярным и эффективным методом эксперты-психологи в области изучения прокрастинации тайм-менеджмента выделяют метод карточек. Они объясняют это тем, что способ очень прост и им пользуются не только новички, но и те, кто уже научился распределять свое время.

Александра Медведева | 27 декабря 2021
 просмотров: 673 | комментариев: 2
комментарии
пишет Tigranchik (27 декабря 2021 15:05)
Невероятно полезный материал,помогающий структурировать свои планы на день!
пишет Татьяна (27 декабря 2021 13:25)
Очень понравилась структура подачи материала. Здорово!
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Cобытия

CобытияСемнадцатого февраля на платформе Zoom прошла видеоконференция «Диалоги с HBR», главной ...

Читать полностью

Хай-тек

Хай-текЕще 100 лет назад никто бы не подумал, что маленькая металлическая коробочка, ...

Читать полностью
Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?
Бесплатных карт для туристов 26.3%
Указателей на английском 15.8%
Цивилизованных мест для курения 10.5%
Всего хватает 26.3%
Все плохо 21.1%
Всего проголосовало: 19
Голосование завершено

АВТОРИЗАЦИЯ

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.