English

Информационно-образовательный портал

Спешите приложиться к рыжему валидатору

Юлия БОГДАНОВА, 16 января 2012

Автобус №27 следует по своему маршруту: как кильки в банке, теснятся пассажиры, из кабины водителя орёт радио «Шансон», сквозь щели в окнах пробиваются струи дождя. И горят по всему салону синие глаза валидаторов – нанотехнологичных, удобных и просто незаменимых.

«Котя, ну купи шубку, ну пожалуйста, - девица, усевшаяся в автобусе рядом, слезливым голосом выпрашивает очередной подарок у своего папика. – Ну и что, что третья, - она мне ну очень нужна!». Этот непрекращающийся монолог напомнил одну из недавних инициатив городского правительства. Такое впечатление, что в кулуарах Смольного завелась плаксивая содержанка, планомерно выпрашивающая у своего «котика» очередную норковую накидку. Совсем недавно нас сразили грандиозными планами по отказу от троллейбусов, потом была лазерная война с сосулями. Дальше – больше: в Смольном запустили масштабный проект по оснащению всего городского общественного транспорта валидаторами.

Это странное слово – валидатор – волнует умы горожан ещё с прошлой зимы. Именно тогда на поручнях в салонах автобусов начали появляться оранжевые коробочки, спустя несколько месяцев они загорелись синими огнями. «Рыжие ящики», как оказалось, повесили не просто так (а если бы просто так, никто бы тоже не удивился), а для считывания информации с проездных билетов. Тут как за столом в компании старых друзей: приложился – молодец, нет – спеши прикладываться.

В деле установки валидаторов петербургские власти, очевидно, решили взять пример со столицы. В Москве валидаторная эпопея началась ещё в 2002 году, однако через несколько лет и правительство, и водители автобусов, и сами пассажиры поняли, что затея эта была не из лучших. В столичных автобусах валидаторы укомплектовывались турникетами: оплатил проезд – можешь выходить. И всё бы ничего, но на посадку и высадку пассажиров на каждой крупной остановке уходило не меньше пяти минут. А время всего маршрута, соответственно, увеличивалось с сорока минут до часа или и того больше. И самое печальное в том, что от «зайцев» общественный транспорт такая инициатива не спасла: безбилетники спокойно выходили через средние и задние двери, когда водитель открывал их для посадки пассажиров.

Впрочем, в отличие от московского автобуса, в питерском всё по-другому (а вы как думали – всё-таки, культурная столица). В Москве вместе с валидатором устанавливается турникет, а в Питере чудо техники работает на пару с тётей Зиной – кондуктором. Точнее, теперь тётя Зина сменит профессию и будет уже контролёром, «пробивая» подозрительных пассажиров своим переносным валидатором. Вот здесь-то и возникает основное недовольство пассажиров: зачем тратить миллионы рублей на установку считывателей, если, по сути, предъявлять карточку кондуктору всё равно придётся. Или и того лучше – нужно будет, стоя на одной ноге и пытаясь ухватиться за поручень, ждать кондуктора, чтобы приложить к валидатору заветный проездной. А то вдруг не поверит, и придётся доставать карточку ещё раз.

А может, власти рассчитывают на сознательность пассажиров? Хотя нет, вряд ли, - уж кто-кто, а чиновники лучше всех знают, в каком государстве мы живём. Выныривая из своих размышлений в автобусную реальность, тут же нахожу пример: только что заскочил в салон молодой человек. Не успел оглядеться по сторонам и на кондукторское «Ваш проездной?» без тени смущения продекламировал заученную фразу: «Я уже давно еду, прикладывал». На следующей остановке примеру молодого человека последовало ещё несколько пассажиров – им валидаторная инициатива явно только в радость.

Или всё-таки мы чего-то не понимаем? Мы – это я и ещё сотня пассажиров автобуса номер 27. Кажется, проблема в том, что власти, установив валидаторы, забыли объяснить горожанам, зачем они, собственно, нужны. Вот и получилось, как у мартышки с очками: смотришь, смотришь, а понять ничего не можешь. Из всей информации, поступающей из Смольного, пока ясно только одно: город планирует потратить на оснащение общественного транспорта валидаторами 64 миллиона рублей. Для сравнения: на эти деньги можно было бы купить 17 новеньких автобусов «Волжанин» или выплатить тринадцатую зарплату трём тысячам кондукторов.

А может, инициатива Смольного действительно разумна? Может, с её помощью удастся снизить бесстыдную стоимость месячного проездного? Чиновники молчат. А нам остаётся только дуть губы и ругаться в нашем под завязку набитом автобусе 27.

Rating 4 Просмотров: 5991

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.