English

Информационно-образовательный портал

ИННА ТИМЧЕНКО: «ЭТА КНИГА – ЧИСТЫЙ СПИРТ»

Александра САБЫНИНА, 20 декабря 2016

На днях в Высшей школе журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ старший преподаватель кафедры Международной журналистики Инна Тимченко презентовала свою новую книгу «Нашего хочу!» и поделилась со всеми желающими секретами создания колонок.

Untitled

«Если говорить метафорически, эта книга не вино и даже не коньяк. Это чистый спирт. То есть принимать стоит по чуть-чуть, поэтому, пожалуйста, не пытайтесь преодолеть мой сборник наскоком, за одни сутки», – такой совет дала своим читателям сама Инна Святославовна. «Нашего хочу!» – это многолетний труд автора, в который вошли 111 авторских колонок, опубликованных в ежедневной петербургской газете «Невское время» в период с 2007 по 2015 год.

Untitled

Презентация сборника авторских колонок состоялась в рамках серии творческих встреч, организуемых Пресс Центром ВШЖиМК.

- Я рада, что именно Инна Святославовна, потомственный журналист, колумнист и просто замечательный человек, стала первопроходцем, – такими словами открыла вечер руководитель Учебно-образовательного пресс-центра Екатерина Шаркова. – Надеюсь, встречи с педагогами-практиками станут доброй традицией.

Инна Святославовна заметно волнуется. В зале присутствуют ее выпускники, коллеги и однокурсники отца, педагоги и студенты журфака. Первым делом она благодарит всех пришедших и извиняется за то, что будет сегодня говорить о себе. Но в процессе рассказа об авторских колонках голос становится увереннее, воодушевленнее.

– Я росла как сын полка - полка журналистской братии, – вспоминает автор. – Папа мечтал о том, чтобы я тоже стала журналистом, и мы с ним работали вместе как братья Стругацкие.

Книга «Нашего хочу!» о множестве разных людей, но посвящена главному учителю Инны Тимченко – ее отцу.

– В детстве я не хотела быть журналистом, а мечтала стать художником. Если очень сильно чего-то желать, то эти желания сбываются. Мой творческий путь вывел меня на то, что я все же стала рисовать, но рисовать не красками и мелками, а словами, – говорит она.

«Рисовать словами» можно в любых авторских жанрах, но, пожалуй, наибольший простор для творчества открывает именно колонка, что неоднократно подтвердила на примере своих текстов сама Инна Тимченко.

Untitled

– Впервые я опубликовалась в газете «Северная правда», – продолжает свой рассказ автор. – Один из первых моих материалов оказался авторской колонкой о том, как наши учителя неистово готовились к приезду проверяющих из города районного значения, Магадана. Я сразу же испортила отношения со всеми педагогами в школе. Но, к счастью, мой папа был мудрым человеком и опубликовал материал в мае, и за три месяца каникул все успели подостыть…

На третьем курсе Инне Святославовне устроилась на работу в «Аргументы и факты».

– Я набралась наглости и принесла в редакцию репортаж из Бюро находок, – говорит она. – Редактор Людмила Иванова прочитала его и предложила мне работу в штате. Я выполняла редакторские задания. У меня более-менее получалось, но один текст редколлегия однажды признала лучшим. Он был опубликован в рубрике «Это все о нас». Тогда еще слово «колонка» не пришло к нам из американской журналистики. Но это, как я сейчас понимаю, была самая настощая колонка.

Расцвет журналистской карьеры Инны Святославовны связан с газетой «Невское время», в которой она долгое время проработала редактором отдела новостей. Эта должность считается «расстрельной», однако именно она привела автора в колумнистику. По совету иностранного консультанта Марио Корти все редактора «Невского времени» стали по очереди вести колонку редактора на полосе "Мнения и комментарии", в рамках которой и были опубликованы самые яркие тексты Инны Святославовны.

В 2010 году Инна Тимченко приняла предложение перейти на "тренерскую работу", став преподавателем Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ. Здесь она продолжает заниматься своим любимым жанром, обучая студентов в том числе и азам колумнистики. В чем же состоит секрет успешной авторской колонки? «Нужно использовать бабушкин чердак, искать говорящую деталь, не ехать долго по полосе, соблюдать баланс мысли и опыта, иметь авторские «присадки» в своем арсенале» – таковы главные рецепты от Тимченко.

Untitled

«Бабушкин чердак» – это интересные события, подслушанные разговоры, любопытные сцены, которые автор заносит в личный банк данных и затем использует при написании текста. Однажды Инну Святославовну спасла история, пролежавшая на ее "чердаке" 20 лет. Нужно было срочно сдать колонку в номер, а в запасе оставалось всего 3 часа. Незатейливый эксперимент ученых о том, за кем побегут цыплята – за курицей или блестящим шариком, – стал для публициста поводом для рефлексии на тему современных гаджетов и школьного образования.

Педагоги, студенты и гости вечера много спрашивали о сборнике и о том, как пишутся колонки.

«Инна, что вы делаете, когда у вас нет вдохновения?» – поинтересовался Михаил Тюркин, преподаватель кафедры Международной журналистики и бывший коллега по «Невскому времени». По словам автора, лучшие спутники вдохновения – это строгий редактор и жесткий дедлайн.

– Когда у меня много времени, я сильно им разбрасываюсь, – признается она. – Много разговариваю по телефону, перебираю "сокровища" на своем «чердаке». Если совсем ничего не получается, то пользуюсь универсальным помощником всех тех, кто пишет в свободном авторском стиле – календарем событий и дат.

На вопрос ведущей Екатерины Шарковой о том, почему автор поставила раздел «личное» в начало сборника, Инна ответила, что таким образом она решила заменить главу под названием «Автобиография».

Untitled

– Писать автобиографию после этого раздела нет нужды, – считает Инна Святославовна. – Если прочитать колонки из первой части, то можно узнать о моей жизни, наверное, больше, чем я сама бы хотела рассказать одномоментно. Но ни за одну из этих колонок мне не стыдно. Есть одна, которую я не могу перечитывать, потому что плачу, когда ее читаю. Это колонка посвящена моей свекрови и называется «Списанные жизни».

«Почему на обложке сборника чайник?» – спросил один из студентов. Как оказалось, этот фарфоровый красавец – семейная реликвия.

– Подарок китайского правительства моему деду, который проектировал там гидроэлектростанцию в середине 50-ых годов прошлого века, – пояснила автор.

Прекрасным завершением вечера стали автограф-сессия, во время которой все желающие смогли приобрести сборник с автографом автора. Однако рано отчаиваться тем, кто не смог присутствовать на презентации. Приобрести книгу в личное пользование можно, обратившись к автору. Кроме того, в феврале несколько экземпляров сборника поступят на абонемент в библиотеку ВШЖиМК: их торжественно приняла из рук автора в завершении творческой встречи глава библиотеки ВШЖиМК Татьяна Яковлевна Троцько.

ФОТО: Дарья МИЛЬЧИНА

Rating 5 Просмотров: 7394

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.