English

Информационно-образовательный портал

«ВЫ - СОБАЧЬЯ КОМАНДА»

БЕСЕДОВАЛА АЛЁНА ЮФЕРЕВА, 20 октября 2017

UntitledИзвестный петербургский кинолог – о том, как воспитывать собак и как четвероногие напарники несут службу в полиции

Олег Алексеев окончил Ленинградский Ветеринарный Институт, работал кинологом в странах ЕС. Сейчас он занимает должность старшего инструктора в региональном кинологическом центре, а также занимается зоопсихологией и диетологией. О том, почему кинологу важно учиться всю жизнь и почему грубой силой с животными не договориться, он рассказал корреспонденту «Первой линии».

- Олег Александрович, позвольте начать с общего вопроса: что нужно делать, чтобы стать хорошим кинологом?

- Кинолог — это общее название. Любой, кто работает с собаками, считается кинологом. Я вижу и хороших, и плохих специалистов. Нас стало много, и очень трудно отличить, пока не пообщаешься напрямую. Могу дать небольшой совет: если у самого кинолога нет собаки и он нигде с ней не выступает, не показывает её, это не очень хорошо. Ведь кроме теории важна и практика. Я всю жизнь учусь. Кинолог должен постоянно учиться. Если он остановился, значит, он умер как специалист.

- Служебная собака – это инструмент или напарник?

- Инструмент. С юридической точки зрения. А для кинолога она – напарник. Как говорят немецкие коллеги, «вы — собачья команда». Собака без тебя ничто, но и ты без собаки ничто. Возьмём мою специализацию — поиск наркотических веществ. Я подхожу проверять машину, но не могу сам сказать, где именно наркотики. Я прошу напарника: «Пойди и посмотри». Он идёт и находит. Тогда я говорю: «Уважаемый, к сожалению, вам придётся проехать с нами». С чисто человеческой, жизненной точки зрения собака – это напарник. И иногда от этого напарника зависит жизнь.

- Скажите, за время службы у вас возникали опасные ситуации? Вам приходилось пускать собаку на задержание?

- Да, я применял собаку в ситуации, когда были взяты заложники. Собака шла на задержание человека. Достаточно много было обнаружено наркотиков. Моя собака находила оружие, которое перевозили через границу. Очень часто само присутствие собаки помогает ситуацию урегулировать. Допустим, драка в клубе. Если приезжает наряд полиции с овчарками, то драка прекращается сама собой. Собака создает психологическое давление, когда начинает жёстко, по команде облаивать. Иногда этого достаточно, чтобы успокоить дебошира. Но в России очень мало применяют собак. Слишком много проблем после этого у кинологов: внутреннее расследование и так далее. Я говорил с французским коллегой по этому поводу, так он моего вопроса не понял: «Да, я каждую ночь его пускаю на задержание!» У них намного проще. Есть такие кварталы, куда полицейские без собаки стараются вообще не заходить. Команда «фас» — и все. Собака спускается, человек забирается. Потом, если ничего не найдено, извиняются и отпускают.

- Как сейчас в России развивается направление зоопсихологии?

- Зоопсихология — это одно из направлений ветеринарии. Университетского уровня подготовки зоопсихологов, как в Европе, у нас нет. Я не говорю об этих школах, которые непонятно что преподают и выдают блестящие заламинированные бумажки. Но это просто бумажки. А сертификат государственного образца выдает только Ветеринарная академия. И соответственно, стать зоопсихологом, повысить квалификацию, может только ветеринарный врач.

- Почему многие хозяева с недоверием относятся к зоопсихологии?

- У нас обращаются за советом к зоопсихологу только в двух случаях: агрессия против других собак, либо агрессия непосредственно в семье. Это то, что людей волнует. Со всем остальным они согласны мириться. Вот у меня был случай с доберманом, который начал уже кусать хозяев, вся семья ходила у него по струнке.

К сожалению, часто приходится констатировать, что ситуация полностью вышла из-под контроля, и в этом виноват человек. Он довел собаку до такого состояния либо своей излишней нежностью, либо жёсткостью, даже жестокостью. И иногда, увы, с такими собаками приходится расставаться просто потому, что ничего уже нельзя сделать. Вот, наверное, поэтому и отношение такое к тем людям, которые пытаются исправить ситуацию.

- Говоря о жесткости: в праве ли человек бить собаку?

- Нет. Физическое наказание — это смешно. Ты должен постараться максимально бесконфликтно решить ситуацию. Любая коррекция должна производиться в течение полутора секунд, иначе собака не поймёт за что. Если, скажем, собака написала дома, хозяин приходит, наступает в лужу, а кто его знает, когда она это сделала. Щенок бежит к нему, радуется, а хозяин начинает орать на него, что он, такой-сякой, написал на ковёр. Но пёс не понимает, в чём дело. О каких добрых взаимоотношениях тогда может идти речь? Нет, никого вообще нельзя бить.

Фото автора

Rating 5 Просмотров: 5065

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.