English

Информационно-образовательный портал

Фильм о творчестве в любви

Софья НИФАНТОВА, 28 июня 2012

Untitled

Рецензия

Смотреть фильм, который еще никто не видел, само по себе удовольствие. А для истинных киноманов, к каким я причисляю и себя - вообще невероятная удача. Лента «Город», снятая на 35-миллиметровую пленку петербургским режиссером Александром Бурцевым – вот о чем пойдет речь дальше. Фильм, забытый на чердаке коммунальной квартиры на Крестовском острове, привлекает не только своей эксклюзивностью.

В первую очередь, его захотят посмотреть поклонники культового музыканта, Виктора Цоя. Мало, кто знает, что его последняя роль была как раз в этом фильме, а не в знаменитой «Игле», как принято считать. Но, скажете вы, фильм «Город» выходил на экраны телевизоров с Юрием Шевчуком, а не с Цоем. Все верно. После успеха 75-минутного фильма, было решено переснять полнометражную версию с этим же названием. Но Виктору Цою уже запретили в ней участвовать.

До премьерного просмотра корреспондентам «Первой линии» посчастливилось встретиться с Александром Бурцевым, а также с одним из актеров - Дмитрием Шагиным. Сказать по правде, эта встреча сыграла решающую роль в восприятии фильма. Я поделюсь с вами некоторыми "секретиками", что остались за кадром.

Фильм, продемонстрированный публике 27 июня – это дипломная работа Александра Бурцева, которую помогали ему снимать его добрые друзья. Сценарий же изначально писался под музыканта Александра Башлачева. К несчастью, он скоропостижно скончался в первый день съемок. Трагедия, по воле режиссера, стала частью ленты, была вписана эпизодом в сценарий, увековечена в истории в знак памяти. После смерти Башлачева, Борис Гребенщиков предложил роль в фильме Виктору Цою. Музыкант согласился помочь. Он только закончил съемки в уже упомянутом фильме "Игла" и был абсолютно свободен. В результате сыгранная в "Городе" роль оказалась последней в жизни и этого музыканта.

Сюжет картины незамысловат: провинциальный парень приезжает в Ленинград, чтобы поступить в Академию и стать художником. Устраивается работать в котельную. Знакомится с творческими людьми большого города. Практически сразу замечает истинный талант и в себе. Словами Александра Бурцева:

- Это фильм о творчестве в любви, о творческом потенциале. Если ты любишь даже свой токарный станок, то деталь у тебя получится самая лучшая. У тебя тогда вообще все получится. А талант - это бескорыстное проявление любви к человечеству.

В этих строках и заключена главная мысль фильма. И ты чувствуешь это во время просмотра. Чувствуешь, как герои искренне влюблены в грязную красоту, их окружающую. Вечера они проводят в задымленной, пропитанной запахами вина и портвейна квартирке, которая служит для них выставкой. Они наслаждаются видами старого Ленинграда, его облупившихся домов. Они удивляются, как можно не запечатлевать на холсте бумаги такое чудо.

Фильм стоит посмотреть хотя бы ради одного монолога. Принадлежит он случайному прохожему, встретившемуся нашему герою:

- Правильно, что ты сюда приехал. Ведь это город тебя выбрал. Он сам выбирает людей и манит к себе. Они остаются здесь и умирают. А некоторые живут вечно. Становятся неотъемлемой частью города, его духа.

Речь дополнена волнующим пейзажем Ленинграда. Снег уже начинает сходить, а в воздухе до сих пор витает морозный и влажный дух петербургской зимы.

Если ваша цель - просто посмотреть на Цоя, то фильм немного не для вас. Музыкант появляется лишь однажды на двадцатой минуте. Он поет свою "Легенду" и пропадает. Вне всяких сомнений, и этого хватает, чтобы в зале исчез последний шорох, а зрители замерли. И с этим замиранием сердца не только слушали, но и смотрели на легенду. Пускай только три минуты.

Те, что скучают по эпохе 80-х, смогут вспомнить прошлое, окунуться в милую сердцу атмосферу первого русского рока и «лимитчиков». А для тех, кто не застал времени перемен, фильм - это возможность увидеть, «как это было». Александр Бурцев снял кино без прикрас. Выразил «кишки Ленинграда восьмидесятых», по его же собственным словам.

И последний мой аргумент, в пользу этой ленты: в эпизодах "Города" появляются юные и никому не известные лица популярных сегодня актеров. Например, в одной из сцен мы неожиданно видим совсем юную Эвелину Бледанс. Она сыграла роль девушки, мужа которой вахтерша не пускает в общежитие.

В любом случае, вы ни за что не пожалеете о просмотре. Нет никаких сомнений - картина оставит приятное послевкусие. Это не выдумка, это про жизнь.

Rating 5 Просмотров: 6193

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.