English

Информационно-образовательный портал

Почему YouTube?

Ольга СЫЧУГОВА, Дарья ТКАЧУК, 18 сентября 2012

UntitledYoutube - это не только котики, катастрофы и рекламные ролики. Youtube — это мощнейшее поле для саморекламы, причем в любой сфере — от юмористических шоу (Рэй Уильям Джонс тому пример) до музыкантов. Причем, что интересно, некоторые умудряются выйти в свет и набрать популярность именно за его счет, а вовсе не благодаря специализированным сайтам вроде myspace.

Вообще, в отличие от россиян, которые в основном используют для поиска музыки «Вконтакте», во всем мире наиболее популярным ресурсом для этого является Youtube. И дело не только в доступном видеоряде, но и в возможности сразу и бесплатно прослушать песню. Благодаря этому у любого начинающего музыканта есть шанс обзавестись аудиторией, не затратив при этом почти ни копейки. Для уже известных исполнителей YouTube стал удобной платформой для общения со своими фанатами, в том числе — для презентации релизов концертных туров, альбомов и различного творчества группы (например в свое время известная группа Placebo сняли и выставили на сайте короткометражный фильм).

Но в работе с этим ресурсом есть свои подводные камни. YouTube — это в первую очередь видеохостинг. А значит исполнителям нужно думать не только о музыке, но и о картинке. С одной стороны, это приводит к дополнительным затратам, связанным с зачастую дорогостоящими съемками и довольно сложным процессом создания видео. С другой стороны, звук, сопровождаемый изображением вызывает гораздо больше эмоций, а где эмоции — там и внимание, и узнавание. Поэтому записи с качественным видеорядом моментально расползаются по сети: пользователи сами распространяют ссылки. Они становятся самыми лучшими рекламными агентами, даже не подозревая об этом.

Именно это и помогло раскрутиться таким исполнителям, как The Piano Guys, Steam Powered Giraffe и Линдси Стирлинг. Их объединяет то, что видео не только не менее, а иногда и более значимо, чем музыка. Некоторые композиции практически не воспринимаются без картинки. А исполнители, таким образом, становятся не только музыкантами, но еще и актерами. Кстати говоря, все члены уже упомянутых Steam Powered Giraffe — профессиональные актеры, мимы, в последствии сделавшие упор именно на своем внешнем виде и своей «игре» в роботов. Этой необычностью они и привлекли внимание аудитории. Их стиль — стимпанк — воплощен не столько в их музыке, сколько в живых и выступлениях. Мелодии, откровенно говоря, не отличающиеся особой выразительностью или исключительностью, исполненные человекообразными роботами, становятся куда более интересными.

Линдси Стирлинг, в свое время просто взорвавшая YouTube своими роликами, начинала как хип-хоп скрипачка в известном шоу America's Got Talent, где ее назвали «небесталанной». Тем не менее, судьи посчитали, что у девушки, как у проекта, нет будущего. Но Линдси не сдалась. Совместно с Дэвином Грэхэмом, который работал на этой передаче оператором и был уже известен на YouTube именно из-за своих съемок, она записала свое первое видео. Почти сразу же оно собрало тысячи лайков. Так что они решили продолжить. И не прогадали — сейчас Линдси ездит с концертами по всему миру. В этом году она едва не добралась до России. К сожалению, в последний момент тур сорвался. Но она планирует повторить попытку в будущем.

Одним из самых узнаваемых приемов, которыми пользуется скрипачка, является «клонирование» музыканта в кадре. Дело в том, что зачастую в музыкальных произведениях больше одной партии, а у Линдси всего две руки. Она играет несколько партий по очереди, затем сводит их в одну звуковую дорожку и получает готовый трек. Однако, на видео один музыкант, играющий несколько партий, смотрелся бы нелепо. Поэтому на экране мы, например, видим целых трех Линдси, которые, ко всему прочему, еще и между собой общаются — такая вот привлекательная разновидность шизофрении. Это придает съемкам динамичности и, как ни парадоксально, правдоподобности.

Виолончелист из The Piano Guys, Стивен Нельсон, используя тот же прием, в одном из видео снимался с семью своими симпатичными копиями. Вместе эти ребята сыграли переложение Баха собственного сочинения для восьми виолончелей вместо одной.

Кстати о The Piano Guys. Эти американцы практикуют очень серьезны подход к своему видеоряду. Иногда они снимают настоящие истории, как, например, история совместной счастливой жизни Виолончели и Стивена в кавере на песню «Happy Together». Некоторые их видео по качеству съемок не уступают голливудским фильмам. В их клипе Code Name Vivaldi мы можем наблюдать работу операторов с вертолета, в движении и профессиональный монтаж нескольких сцен и большого количества ракурсов. Поскольку группа в основном играет классические или популярные произведения (разумеется, внося небольшие изменения и перекладывая их под свои инструменты), изображение становится самой важной частью их творчества.

Но возникает вопрос: где же взять деньги на такие дорогостоящие съемки, запись музыки и выпуск альбомов? Конечно, частично их можно получить от рекламы на канале, но этой суммы явно недостаточно. Американская исполнительница Аманда Палмер нашла решение этой проблемы. Она выпустила любительское видео, отснятое ее мужем Нилом Гейманом (тоже человеком небезызвестным), в котором она просто и открыто просит у своих фанатов денег на выпуск нового альбома. Варианты предлагаются разные: предзаказ, покупка книги с иллюстрациями художников к ее творчеству и просто пожертвования. Остается только добавить, что седьмого сентября альбом Theatre is Evil успешно поступил в продажу.

Благотворительная поддержка поклонников помогает всем вышеперечисленным проектам не просто держаться на плаву, но и процветать.

Сейчас слушателю уже не достаточно только звука для восприятия музыки. Ему необходим сопровождающий видеоряд, причем яркий и запоминающийся. Можно сказать, что это начало нового вида музыки. Благодаря этому YouTube стал одним из самых перспективных ресурсов для начинающих и уже известных музыкантов. Для первых это реальный шанс выделиться и обзавестись поклонниками. Вторым, более опытным, он помогает подстроиться под это новое течение и идти в ногу со временем.

Rating 3 Просмотров: 5624

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.