English

Информационно-образовательный портал

МАРИНА ЖОГИНА: "ЭТО ЖЕ МОДА! ЭТО ЖЕ ТАК КЛАССНО!"

Виктория ФОМЕНКО, 28 августа 2013

Когда одни начинают работать в крупных компаниях, другие мечтают о собственном бизнесе. Независимость, честность, свобода - они действительно возможны? Или же это красивый миф, разбивающийся вдребезги при первом же столкновении с реальностью? И как мир глянца и стиля реагирует на желание стать свободным?

Корреспондент «Первой линии» встретилась с основательницей и главным редактором молодежного онлайн ресурса о модной индустрии России Мариной Жогиной, чтобы узнать, как организовать собственный проект, набрать команду энтузиастов, а также найти свое место в российской fashion-индустрии.

- Марина, почему именно мода?

-    Думаю, я всегда связывала свою жизнь с модой. Она была частью всего, что я делаю, даже когда приходилось работать то там, то сям. Уже в то время я пришла к тому, что хочу открыть что-то свое, независимое. И мой спутник жизни поддержал мою идею, даже помог с ее техническим оснащением.

-    Значит, сайт – детище не только ваше, но и вашего молодого человека?

-    Можно сказать и так. Мы совестным трудом разрабатывали площадку. Целый год занимались дизайном, придумывали концепцию, а в апреле прошлого года, наконец, запустили. Но это не просто сайт, «Falovers» - это система, которая может и будет развиваться в будущем. Сейчас у нас много планов и идей. Эта платформа может развиваться и как профессиональная социальная сеть для специалистов модной индустрии, и как презентационная площадка для дизайнеров. Но идеальный вариант, к которому мы стремимся,- масштабный всероссийский маркет, где каждый дизайнер сможет познакомить широкую аудиторию со своим творчеством.

-    Значит ли это, что «Fashion lovers» и дальше будет ориентироваться на российскую и в частности петербургскую модную индустрию?

-    Конечно. Знаете, писать о Dolce and Gabbana и Alexander McQueen интересно и занимательно, но это делают все. А ведь многие наши дизайнеры тоже заслуживают особого внимания. Это сложно, но мы хотим сделать что-то, что может помочь нашей индустрии.

-    И какие меры «Falovers» может предложить для реализации этой идеи?

-    Сейчас, прежде всего, мы предоставляем возможность российским дизайнерам представить свое творчество в нашем каталоге, который называется «Витрина». Пока мы не являемся посредниками, но в будущем, надеюсь, будем оказывать посильную помощь в продажах. Например, в качестве магазина. Хотя даже на этом этапе вы можете найти информацию об авторе понравившейся одежды, узнать, подходит ли вам эта вещь, связаться с дизайнером. Кроме того, и сам журнал ориентирован на освещение новостей российской и петербургской моды. Мы стараемся как можно больше писать о начинающих дизайнерах. В июле мы даже организовали fashion-маркет, где желающие могли познакомиться с работами дизайнеров и посетить лекции, мастер-классы и показы. Думаю, ориентирование на российскую модную индустрию - это как раз изюминка «Fashion Lovers».

-    Создать новый проект, да еще и модный – это не только интересно, но и довольно трудно. Как вы преодолеваете проблемы, которые в связи с этим возникают?

-    Главная трудность, с которой мы столкнулись,- недостаток финансирования. Мы все делаем своими силами, а значит, приходится выкраивать время вне основной работы, чтобы искать какие-то ресурсы. Соответственно, я не могу прийти к кому-то и сказать: «Давай сделаем в такой-то срок так-то и так-то». Приходится искать другие способы работы.

-    Значит, команда работает на волонтерских началах? Наверное, непросто руководить проектом в такой ситуации?

-    У нас сплоченная команда, хотя и сформировалась стихийно, практически случайным образом. Сначала я работала одна, а потом ко мне пришла Юля Сафиулина с горящими глазами и восклицаниями «Боже, как интересно!» Как раз ее энтузиазм и зажег многих. Сейчас у нас есть своеобразный костяк из шести человек, да и многие другие люди приходят периодически. «Falovers» - это площадка для старта, не только дизайнеров, но и самих журналистов. Мы пытаемся помочь всем, кто хочет заявить о себе, реализовать потенциал. Конечно, и тема способствует появлению новых лиц. Это же мода. Это же так классно!

-    То есть ваша команда постоянно меняется, да и мода не стоит на месте. «Fashion lovers» также постоянно трансформируется?

-    Конечно, мы же не обособленная «вещь в себе». «Falovers» вбирает и отражает внешнюю среду, все, что происходит в петербургском, российском мире моды. А значит, не может не меняться. Более того, мы надеемся изменить саму среду, сделать свой вклад в развитие модной индустрии в России. К тому же, мы стараемся следить за текущими тенденциями в интернете, в зависимости от них можем менять дизайн и структуру сайта. Это система, и она будет все больше развиваться в будущем.

-    Значит, вас не пугают даже финансовые трудности?

-    Сейчас в России трудно организовать собственное СМИ. Нужно или к кому-то присоединиться, или иметь мощное финансовое подспорье. Но мы не сдаемся. Когда участвовали в форуме 3D журналистики, многие интересовались, можно ли у нас пройти стажировку, желали проявить себя. Разве можно после такого сдаться?

-    Если вы не сдаетесь, то начинающим модным журналистам тем более не стоит опускать руки. Хотя количество вакантных мест в этой индустрии весьма ограничено.

-    Могу даже дать совет начинающим fashion-журналистам: прежде всего, не бойтесь и не стесняйтесь. Нужно уметь подходить к людям, рассказывать о себе, предлагать новые идеи.

Rating 5 Просмотров: 6635

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.