English

Информационно-образовательный портал

СУМАСШЕСТВИЕ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ПРОВИДЕНИЕМ

Юрий ФИРОНОВ, 25 сентября 2013

В Петербург, специально на фестиваль «Кино для всех», приехал известный испано-русский режиссёр и актёр Альгис Арлаускас, который снимался в таких фильмах как «Берегите женщин», «Спортлото-82», «Любовью за любовь».

20 и 21 сентября режиссер представил в киинотеатре «Заневский» документальные ленты, посвящённые людям с ограниченными возможностями. Фильм «В ауте», сделанный совместно Ольгой Арлаускас (дочерью режиссера) и Никитой Тихоновым-Рау рассказывает о немой девушке-аутистке Соне Шаталовой. Зрителям также показали киноленту «Прикосновение», которая не шла на российском экране 25 лет, о жизни и судьбе Александра Васильевича Суворова - слепоглухого ученого-психолога, поэта, педагога, автора нескольких книг, о преодолении и достоинстве.

На фестивале корреспондент «Первой линии» посмотрел и игровой фильм «Слова», ученика испанской киношколы «Анима» Икера Арсе. Мы решили узнать, почему выбор пал на это кино и поинтересовались работой киношколы у её основателя Альгиса Арлаускаса.

Untitled

- Альгис, почему вы привезли на сегодняшнее мероприятие именно этот фильм своего ученика?

- По двум причинам: во–первых, это последний фильм, который ребята только что сделали, то есть работа свежая. А я предупреждал их, что если получится хорошая работа, я возьму её в Петербург. А во-вторых, организаторы меня спрашивали: имеет ли этот фильм отношение к социальной тематике? Ну, я так подумал и решил, что всё-таки имеет: в нём говорится о современных проблемах молодых пар, о равнодушии окружающих. Хотя, у нас есть несколько хороших лент, я привёз эту.

-Расскажите, пожалуйста, о вашей школе в Испании.

-Школа находится в городе Бильбао. Ей уже пять лет, это наш общий проект, который мы сделали вместе с моей супругой Мариной. Мы живём и работаем в Бильбао уже более 20 лет. Школа одновременно и театральная и киноискусства, в ней 80 процентов учеников любители.

-А какой возраст учеников?

-Возраст различный, в детские кружки, например, принимаем с четырёх лет и старше. А с 17 лет наши ребята, которые учатся в кружках, или люди со стороны могут сделать ставку на профессиональное обучение. Есть два факультета: сценарный и актерский. Обучение на них длится три года. После чего выпускники получают профессиональный диплом. В целом у нас 140-150 учеников, из которых 30-40 - это люди, занимающиеся профессионально. Они готовы в любой момент начать трудовую деятельность.

-Это много!

-Да, мы так сказать, не малое, а среднее предприятие.

-А чем отличается ваша школа от других? Есть ли у неё какая-то изюминка?

-В Бильбао есть ещё три школы подобного профиля, а всего в стране Басков их семь. И все они частные. Нет ни одной государственной. В отличие от других школ, мы считаемся школой и театра, и кино. Мы думаем, что актёра или сценариста необходимо формировать в некоем междисциплинарном поле, так как это всё-таки коллективное искусство.

И, кроме того, мы с Мариной прошли очень хорошую театральную школу. Учились у замечательных педагогов, которые в своё время были связаны с выдающимися театралами. Я лично учился в Щукинском училище у Бориса Евгеньевича Захавы, который в свою очередь был учеником Вахтангова и работал со Станиславским, Мейерхольдом.

Мы используем и систему Станиславского, и методы Михаила Александровича Чехова, которые являются образцами театрального искусства мирового уровня. В нашу школу идут за незамутнённым знанием о русской театральной и кинокультуре. В общем, мы считаем преимуществом, то, что ученики получают знания из первых рук. Это наверное и есть та изюминка.

-У нас в России тоже много киношкол, но обучение довольно дорогое. Насколько ваше обучение доступно?

- Мы в основном зарабатываем на кружковцах, то есть любителях. У нас занимаются подростки 14-16 лет.

Дети открывают для себя много нового, интересного и родители этих детей очень благодарны нам, так как мы оттягиваем их от компьютера, от улицы. В итоге у них довольно хорошие результаты. Плата не очень большая, но за счет больших групп, большого количества учеников мы можем существовать и развиваться.

На старших курсах мы работаем иногда даже в убыток. А цены у нас ниже средних в округе, и они заморожены, плата не поднимается. Мы всегда пытаемся делать цены доступными. Есть случаи, когда ученики работают по ночам в ресторанах. Работая где-то три дня в неделю в ресторане, они могут себе позволить и снять какое-то жильё, и обучаться в школе.

В России, мне кажется, обучение дороже. У нас в школе есть русскоговорящие студенты, которые, может быть, приехали к нам, в том числе и по этим причинам.

-Альгис, вы не хотели бы открыть школу или филиал в России?

- Я преподавал в России во ВГИКе до 1995 года. Если бы я работал здесь над каким-нибудь проектом, это было бы возможно. Вообще чтобы что-то затевать в России, надо просто здесь жить. Этим нужно плотно заниматься, каждый день что-то делать. Невозможно жить в одной стране, а работать в другой.

У меня есть проекты, меня приглашают сюда, я периодически прилетаю, но свою школу я вряд ли здесь организую.

-Над чем вы работаете сейчас?

-Сейчас 90 процентов моего времени занимает школа. В школе я преподаю, занимаюсь административной деятельностью, рекламой и так далее.

-Есть ли у вас заветная мечта?

-Я мечтаю закончить работу над документальным проектом. Очень надеюсь, что всё получится. Уже начал снимать. Это будет часовой фильм под названием «Заговор сумасшедшего». Он посвящён жизни одного уникального человека, инвалида Энрике Гастона. В своё время в Испании его окрестили Дон Кихотом.

-Почему?

-Вот уже 20 лет в одиночку, киркой и лопатой он строит в горах театр! Представляете?! Каждые субботу и воскресение! В течение 20 лет! А ведь он профессор, завкафедрой социологии Сарагосского университета, был активным политическим деятелем, сейчас ему за шестьдесят.

В общем, судьба его столь яркая, столь насыщенная… И тем не менее, он решил построить театр. Если бы вы видели, какой там пейзаж! Там так красиво!

Сейчас строительство театра, практически, закончено. И вот две недели назад мы сыграли в этом театре премьеру - спектакль по пьесе Федерико Гарсиа Лорки «Кровавая свадьба». Это стало открытием театра Энрике Гастона. Мы собрали полный зал. Был мэр посёлка, другие чиновники и они, наконец, поверили в этот проект. А ведь вначале многие скептически отнеслись к этой идее, с иронией бросали: «Ну сумасшедший этот Гастон, что с него взять»!

Вот этому событию посвящен мой фильм. Мы рассказываем о театре, о других донкихотских идеях Гастона: создание озера в центре деревни, где была свалка, устройство ботанического сада в Арагоне… Все это практически в горах, в пустыне, где ничего не растёт. Там сильная жара - центр Испании.

Знаете, как у Тарковского, в фильме «Жертвоприношение» есть герой, который поливал дерево и говорил, что если каждый день поливать засохшее дерево, то, в конце концов, оно зацветёт. Вот Энрике именно такой человек.

-Его теперь перестали считать сумасшедшим?

-Сумасшествие - это относительное понятие, и оно как раз имеет отношение к концепции ограниченных возможностей. Возьмите, например, Рузвельта – инвалид-колясочник и в то же время великий руководитель; есть великие учёные-инвалиды, например Нобель; великолепные поэты, такие как Соня Шаталова, подвижники культуры как Энрике...

И то, что нам сегодня кажется сумасшествием, завтра может быть открытием или провидением.

Rating 0 Просмотров: 7141

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.