English

Информационно-образовательный портал

МУЖЧИНА ИГРАЮЩИЙ

Варвара ШЕСТАКОВА, 23 февраля 2014

У меня есть младший брат Артем. Ему скоро десять. Я спрашиваю его, кто такой, на его взгляд, настоящий мужчина. Ему бы сейчас разбивать чужие танки в компьютере или строить военные базы из Лего. А тут я пристала со своими странными вопросами.

«Ну, не знаю я!» - он с недоумением поднимает на меня свои предлинные ресницы и с укором наклоняет голову на бок.

Но я упорствую: «А ты подумай! А?».

Вопрос о том, КТО такой мужчина в современном мире, в последнее время не дает покоя никому. Ни социологам, ни публицистам, ни женщинам, ни самим мужчинам, дружный ход истории которых вдруг споткнулся о камень, и мужчина, такой маленький и одинокий вдруг встал посреди дороги, отбросил сначала бороду, потом копье и, в удивлении раскрыв глаза, задумался: «А кто я такой?»

Камнем на дороге стала женщина. Этот камень укреплялся и отесывался веками: сначала непосильный женский труд в третьем сословии, не сильно отличавший женщину-крестьянку от мужчины; затем – войны, возложившие на женские плечи все мужские заботы. В конечном итоге женщину озаряет мысль, что она практически ни в чем не уступает мужчине. Мужчина споткнулся об эту мысль и потерял ориентир. В конечном итоге об эту мысль затем споткнется и женщина…

Я не отстаю от брата и продолжаю требовать ответ. Не потому, что он сейчас выдаст мне что-то сверхъестественное, а потому, что спустя годы он и сам станет мужчиной, и мне интересно, какие у него представления о том, кем он в идеале должен стать.

«Ну, это когда он девочкам уступает. Еще щедрый. Джентльмен, в общем. Добрый… Доверчивый…», - выдыхает Артем и уносится громить военные сооружения противника.

Вооот! Действительно, десятилетний мальчик, называет основные тенденции осмысления явления «мужчина современный» или “homo modernus”: нежный, добрый, доверчивый, как ребенок, во всем уступающий женщинам (по доброй воле). В одной из колонок на данную тему автор (кстати, мужчина) говорит о том, что новый мужчина – это слабый мужчина. Слабый и ранимый. Причем говорит он об этом без тени смущения, даже с легкой ноткой гордости и небывалой нежностью.

А вот мне кажется, странные трансформации мужчины состояли из двух этапов. Сначала потихоньку стиралась граница между мужчиной и женщиной. Наверное, это как раз и началось в тот момент, когда дикари сбрили бороды и перестали быть дикарями. Дальше – больше. В итоге всерьез интересоваться модой, делать маникюр и эпиляцию, сидеть дома с детьми, пока жена на работе – становиться почти нормой (по крайней мере, в Европе).

Но эволюция на этом не остановилась. Мужчина сегодня – это не мужчина-женщина, а мужчина-ребенок. Он уютно расположился на коленях любящей матери, сложив у ее ног все полномочия.

Мужчина сегодня – это мужчина играющий. Он любит, чтобы его хвалили и гладили по голове. У меня, например, есть один знакомый, Игорь. Ему немного за сорок, его работа не очень интересна, но зато он любит рисовать, делать макеты кораблей, вырезать деревянные сабли. Я не говорю, что это плохо, нет. Но когда я прихожу к нему в гости, первым делом он несет мне (и не только мне) альбом с акварельными рисунками и новыми корабликами. «Вот это я совсем недавно рисовал!» - восторженно говорит он мне. Я рассматриваю срисованные деревья, поля, машинки… А он ждет, затаив дыхание, ждет моей оценки, как мой младший брат, смастеривший из Лего очередной самолет…

Но не будем отчаиваться, ведь мы сами виноваты, сами их воспитали и позволили стать такими. Все равно когда-нибудь их период гендерной самоидентификации закончится, и появится еще какой-нибудь Новый мужчина. И мы все равно его будем любить, даже те мы, кто иногда утверждает: «Мы и так все сами еще лучше можем!» А пока что подарим ему на 23 февраля набор юного воина. Пускай радуется!

авторская колонка

Rating 5 Просмотров: 6713

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.