English

Информационно-образовательный портал

«ПОСЛЕДСТВИЯ ВОЙНЫ УХОДЯТ В ПРОШЛОЕ»

Беседовала Чжан Шиюй, 17 июня 2014

Русская версия. Читать оригинал (专访南奥塞梯共和国驻俄罗斯联邦特命全权大使).

О восстановлении Южной Осетии после войны, отношении к Крымскому референдуму и других важных темах в интервью корреспонденту «Первой линии» рассказал Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Южная Осетия в РФ Дмитрий Медоев.

Господин посол! В прошлом году Республика Южная Осетия отметила пятилетний юбилей своей независимости. Какая ситуация сейчас в Южной Осетии? Восстановилась она после войны?

Действительно, прошлый год в Южной Осетии был юбилейный. 8 августа, мы отметили пятилетие войны. Правда, это была траурная, скорбная дата для нашего народа. 26 августа мы отметили признание государственной независимости Южной Осетии со стороны Российской Федерации. Так же мы отметили пятилетие установления дипломатических отношений между нашей страной и Российской Федерацией.

В прошлом году мы отметили еще одно событие — начало функционирования посольства Республики Южная Осетия в Российской Федерации

Пять лет, конечно, маленькая дата, но все же это юбилей для молодого государства. Для Южной Осетии это серьезная дата. Начинается новый отсчет, новые планы, новые перспективы, новые отношения.

За эти пять лет мы подписали с Российской Федерацией около 70 межправительственных соглашений. Все они ратифицированы, все работают. По роду своей работы, я владею информацией о ситуации и могу сказать, что из тех стран, кто имеет дипломатические отношения с Российской Федерацией, не у всех есть даже половина этих соглашений. 70 соглашений — это серьезная цифра.

Это говорит о серьезности намерений Российской Федерации и нашей страны продолжать процесс взаимодействия. Мы хотим укреплять, развивать и дальше наши взаимные отношения, которые включают в себя экономические вопросы, вопросы внутренней безопасности, вопросы военной безопасности.

Финансовый пакет отношений касается предоставления льготных условий для ведения бизнеса у нас, для оборота капитала, защиты российских инвестиций. Поверьте, это очень серьезный пакет документов. И, конечно, мы рассчитываем на то, что юридическая база наших двусторонних отношений даст очень сильный толчок к привлечению инвестиций в регион. По сути, это старт в новую жизнь. Мы постепенно избавляемся от наследия войны. Занимаемся восстановлением разрушенных городов, сел, других населенных пунктов.

Последствия войны уходят в прошлое. Цхинвал — столица Южной Осетии — практически восстановлен. В районах то же самое. Восстановлена инфраструктура, обеспечивающая жизнь города, медицинские учреждения, детские сады, школы, дороги, линии электропередач. Из Российской Федерации поставляется газ. Получается, что мы полностью обеспечены и электричеством, и газом, и различного рода коммуникациями. Все работает. Поэтому мы с оптимизмом смотрим в будущее.

Господин посол! Всего несколько стран в мире признали Южную Осетию, в качестве независимого государства. Россия в том числе. Но большинство стран ее не признали. Скажите пожалуйста, какие трудности стоят на пути признания независимости?

Мы признательны Российской Федерации за то, что была признана наша государственность. Для Южной Осетии это величайшее событие. Можно сказать, что это историческое событие. Наша страна, наш народ имел государственность в средние века и потерял ее 600 лет назад в результате исторических событий которые проходили в европейской, евроазиатской части, на Кавказе. Мы считаем, что это не просто признание. Это восстановление государственности.

Нам часто говорят, что это признание не на чем не основано. Но обращу Ваше внимание, что в 2011 году в Южной Осетии и в России отмечали 260 лет открытия первого осетинского посольства в Санкт—Петербурге. А 260 лет назад в Санкт—Петербурге было всего одно или два, максимум три посольства. Четвертое было осетинское. Отношения Россия—Осетия имеют серьезную историческую базу. Это было полноценное посольство, которое функционировало с 1749 года по 1752 год. Императрица Елизавета Петровна принимала наших послов, делала приемы, проводились протокольные мероприятия, дарились протокольные подарки. Была дипломатическая переписка.

Мы благодарны тем странам, которые признали нашу независимость. Это наша братская страна Абхазия. Это Боливарианская Республика Венесуэла. Признание нашей республики было смелым шагом со стороны президента Венесуэлы Уго Чавеса. Это Республика Никарагуа, которая вслед за Россией признала нашу независимость.Это островные государства Республика Науру и Тувалу. Это страны, которые являются членами Организации Объединенных Наций. С одной стороны, мы имеем признание самой крупной страны в мире — члена Совета Безопасности ООН Российской Федерации, а с другой стороны, мы имеем признание самого маленького в мире островного государства. Получается, что с «левого» и «правого» фланга линейки государств у нас идет движение навстречу друг другу. Мы, конечно, рассчитываем на признание и других стран. Мы готовы дружить, мы готовы к отношениям.

Обращу внимание, что современная осетинская государственность насчитывает 23 года. За эти 23 года у нас созданы все институты власти. У нас президентская республика, работает парламент. У нас все выборы проходят демократично. Смена власти проходит на основе выборов и свободного волеизъявления народа. Конституция Южной Осетии работает. У нас своя армия. Своя внешняя политика. Своя служба безопасности. Своя полиция. Мы контролируем всю территорию Южной Осетии. У нас в этом плане все нормально.

Стратегической линией нашего правительства является развития партнерства и сотрудничество с Россией. Россия для нас это главный партнер. Это исторически и духовно близкая нам страна.

Господин Посол! Референдум в Крыму обратил на себя внимание всего мира. Как вы смотрите на такой референдум и его легитимность на международном уровне.

Референдум является высшей формой волеизъявления народа. Итоги референдума, любого, в любой стране мира не могут быть отменены никем. Они могут быть признаваемыми или непризнаваемыми. Это суверенное право любого государства. Мнение народа не может быть вычеркнуто. Его нельзя игнорировать. Непризнание референдума показывает, что даже те, кто не признает референдум, не могут его обойти. Они выражают свое отношение к нему. Поэтому референдум – это очень сильная акция. В Южной Осетии прошло четыре референдума. И мы знаем, что это такое. Впервые мы проводили референдум со всем советским народом о сохранении Советского Союза. Это было 1991 году.

В 1992 году, когда Советского Союза не стало, мы провели свой референдум, где народ определил свое будущее. На том референдуме было поднято два вопроса. Первый – о независимости, второй – о возможности в перспективе войти в состав Российской Федерации — нового тогда государства. Второй референдум, как независимое государство, мы провели в 2006 году, где по прошествии такого большого времени руководство Южной Осетии хотело узнать мнение народа. А вдруг оно изменилось? И на референдум был вынесен один единственный вопрос о независимости. И народ вновь сказал «Да». Была подтвержден курс на независимость.

Еще один референдум мы проводили по вопросу государственных языков. И государственными языками народ захотел иметь наш родной осетинский язык и русский язык.

Что касается референдума в Крыму, мы хорошо знаем историю. Мы знаем, что Крым был всегда в составе сначала Российской Империи, потом Советского Союза. В составе Советского Союза он был в Российской Советской Федеративной Социалистической Республике. Крым был частью РСФСР, которая была одной из 15 республик СССР. Мы знаем, каким образом он был передан в состав Украины – решением руководителя партии. Тогда партия была руководящей и направляющей силой, и вожди партии имели безграничную власть. Никита Хрущев своим, как считают, волюнтаристским решением, передал Крым Украине.

Сегодня Украинское государство, к сожалению, оказалось недееспособным. События, которые произошли и происходят в Киеве, в других областях Украины показали, что государство рассыпается, рушится. В этих условиях, Крым, как автономная республика, входящая в состав Украины, имеет право на самоопределение. Принцип наций на самоопределение пока еще никто не отменял. Это автономная территориальная единица. В Крыму есть легитимное правительство. Там есть легитимный парламент, легитимное руководство. И они имеют полное право провести референдум: спросить у своего народа, как им жить дальше, как обезопасить себя от катаклизмов, которые происходят на Украине, как обеспечить безопасность граждан.

И мы хорошо понимаем это решение. Об этом говорит лидер Российской Федерации, все знают результаты референдума. Я думаю это нормальный демократический процесс. Никто не может изменить волю народа, никто не может вычеркнуть результаты референдума.

Господин посол! Складывается такое впечатление, что Россия оказывает большое давление на Южную Осетию, в разных сферах. Вас это беспокоит?

Я бы не сказал, что Россия оказывает давление или влияние. Мы сотрудничаем с Российской Федерацией. И как в любом сотрудничестве, у сторон есть свои интересы. И в основном интересы Южной Осетии и России совпадают. Мы видим, что у нас нет никаких проблем в общении и коммуникации. Русский язык у нас государственный. Это очень важно. Вопрос языка очень важен. И Украинские события это показали. Там этот вопрос стал определяющим. Вопрос языка на Украине привел фактически к развалу государства.

У нас много совместных проектов с Российской Федерацией в области экономики, гуманитарного, культурного взаимодействия. Например, мы хорошо сотрудничаем в области спорта. Наши спортсмены прекрасно себя чувствуют на спортивных мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации. Южная Осетия одна из немногих стран мира, где много Олимпийский чемпионов.

Мы шли к этому сотрудничеству, и мы готовы дальше развивать это сотрудничество на взаимовыгодной основе, при взаимном понимании, которое есть и, я надеюсь, что будет.

Господин Посол! Что является приоритетом для Южной Осетии: экономический рост, политическая стабильность или культурное развитие?

Мне представляется, что все эти три фактора взаимосвязаны. Не может быть культурного развития без экономики, А развитие экономики невозможно без развития безопасности бизнесу или финансам. В Южной Осетии приняты программы развития среднего и малого бизнеса. Мы не идем по пути создания каких-то крупных предприятий.

У нас были крупные предприятия. Тогда Южная Осетия была частью Советского Союза и была в единой экономической системе Советского Союза. Когда Советского Союза не стало наши предприятия просто встали. Они не могли работать. Не было заказа, не было сырья, не было коммуникаций.

Поэтому мы делаем упор, в первую очередь, на ресурсы, которые у нас есть. Можно сказать, что в южной Осетии — «Ресурсная экономика».

Во-первых, это человеческие ресурсы.

Во-вторых это то, что нас окружает. А окружает нас наша природа, наши горы. Вот практически и все ресурсы, которые мы имеем. Поэтому мы готовы развивать предприятия и направления, которые не наносят вреда экологии.

У нас много минеральных вод. Южная Осетия – маленькая страна (всего 4 тысячи квадратных километров). Но на этой маленькой территории изученных и подсчитанных источников минеральной, лечебной и столовой воды — 250 видов. Это очень большая цифра. Речь идет только об изученных источниках. Южная Осетия могла бы стать хорошей рекреационной зоной для людей страдающих астматическими заболеваниями, больных заболеваниями дыхательных путей.

В советское время у нас были санатории. У нас прекрасные лечебные грязи, чистый воздух. Чистая экология, а значит чистые продукты питания. Это очень перспективная вещь в сегодняшнем мире. А что такое вода вы знаете. С каждым годом она становится не просто водой, а золотой водой. Мы склонны развивать производства в этом направлении. Они могли бы приносить пользу людям, нашим гостям и нам самим.

Это касается, кстати, и сельского хозяйства. Наши сельскохозяйственные предприятия могут производить и производят экологически чистые продукты.

70 лет Южная Осетия была в составе Грузинской республики. Она проводила в отношении Южной Осетии определенную ассимиляторскую политику. Нам не давали говорить на своем языке. Закрывали наши школы. Не строили промышленных предприятий, чтобы был отток населения. А если и строили, то совсем не нужные местному населению. Экономики Южной Осетии, как таковой, не было по политическим соображениям со стороны Грузии. Конечно, с одной стороны, это плохо. С другой стороны, мы должны быть благодарны Грузии, что не построили цементных и аммиачных заводов или других вредных производств. Южная Осетия — это очень чистая территория. Экономику Южной Осетии можно назвать «Зеленой экономикой». Думаю, что это наше будущее.

Господин посол! Молодые люди – будущее страны. Хотелось бы знать, как современная молодежь смотрит на свое будущее? Хотят ли они жить в Южной Осетии или желают перебраться за границу?

Конечно, вопросы миграции населения естественны. В любом месте они есть, и у нас тоже. Когда мы говорили про экономику, про ее развитие, мы имели ввиду именно создание рабочих мест. Рабочие места позволяют людям никуда не уезжать. Хорошо иметь работу у себя дома, еще лучше, если она высокооплачиваемая. Многие мечтают иметь свой маленький бизнес.

Наша молодежь хотела бы иметь такие возможности и условия, которые позволяли бы не думать о проблемах, просто работать на благо своей семьи, своей страны, чтобы самим было интересно. В решении этой проблемы, конечно, есть сложности.

У нас есть несколько учебных заведений, где мы готовим специалистов для работы в сельском хозяйстве, для работы в органах государственной власти, школах, медицинских учреждениях. Молодежь учится. Но столько много рабочих мест нет, что бы все были врачами и учителями. Так не бывает. Поэтому есть проблема создания рабочих мест. Если будут инвестиции в экономику, то это будут инвестиции в будущее молодежи, в их стабильное развитие. Это приоритет нашего правительства.

Rating 5 Просмотров: 6524

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.