English

Информационно-образовательный портал

«МАМА ЛЮБИТ, КОГДА Я ПОЮ ПЕСНИ СЕЗАРИИ ЭВОРЫ, ХОТЬ Я НИ СЛОВА В НИХ НЕ ПОНИМАЮ»

беседовала Юлия КЛУСОВА, 19 июня 2014

Накануне концерта «Мелодии сердца», который состоится 20 июня в БКЗ Октябрьский, корреспондент «Первой линии» встретился с участником «Евровидения 2010», автором-исполнителем Петром Наличем. В перерыве между репетициями Петр рассказал о предстоящем концерте, ажиотаже вокруг Кончиты Вурст и музыкальных предпочтениях мамы.

Петр, расскажите, что мы услышим на завтрашнем концерте?

Советская эстрада 30-60-х годов, на мой взгляд, золотой фонд мировой культуры. Это было очень стильно и… культурно. Вокальная традиция была в то время еще ближе к бельканто, а в 70-е она стала уже отходить ближе к рок-н-роллу, ритм-н-блюзу и т.д. Плюс сочетание тогда еще первых электромеханических инструментов – электрогитары, первые электроорганы – со скрипками, духовыми и деревянными. И это было удивительное сочетание. Этот слом, срез, переход одного звучания в другое породил большое количество шедевров не только в советской, но и в мировой эстраде. Поэтому песни этого периода я с детства очень люблю, они все на слуху, на языке. И когда предложили спеть эти песни с замечательными музыкантами, я был только рад. Собственно, музыке того времени и будет посвящен концерт.

Как шла подготовка к выступлению?

Была проделана большая работа, но, на самом деле, она велась музыкантами не всегда синхронно. Сначала все сами работают, по отдельности, потом все вместе собирают. Например, я самостоятельно, естественно, вспомнил все песни, подучил слова, отдельные места какие-то репетировал, в общем подготовился. Ребята так же репетировали. И, конечно, музыканты репетировали отдельно, собирали музыкальную часть – это огромная работа. А вот сейчас у нас одна большая репетиция, спевка. И, конечно, завтра еще будет прогон.

Петра Налича знают и как эстрадного, и как оперного певца. А что вам ближе: эстрада или опера?

Очень сложный вопрос. Потому что так уж в моей жизни сложилось, что я люблю очень разную музыку. И отказываться совсем от чего-то очень сложно. Да и нет ощущения, что это правильно. Потому что в моих каких-то современных жизненных реалиях иногда хочется петь лирическую песню, романс или арию, а иногда хочется рок-н-ролл. И никуда от этого не денешься. Поэтому говорить: «Все, рок-н-ролл – это не мое» – это так же противоестественно, как сказать, что я больше не бегаю, а только хожу. Конечно, это странно было бы. Иногда понимаешь, что одни вещи тормозят другие. В такие моменты приходится от чего-то отказываться, по крайней мере, на время. Именно чтобы довести навыки – вокальные, музыкальные или сочинительские – до какого-то хорошего уровня. Поэтому, думаю, в ближайшее время будет какой-то такой период, когда мы будем стараться смотреть со стороны на все, что мы сделали за последние годы. Что сделали я и мои друзья, да и то, что я делал один. Хочется сделать правильные выводы, что из этого хорошо, что из этого плохо. И двигаться дальше, чтобы можно было и музыку сочинять, и песни петь. И даже оперу исполнять, когда захочется. И делать это лучше и лучше. Объять необъятное.

Петр, в одном из интервью вы сказали, что еще в детстве на вас повлияли романсы, исполнявшиеся вашим отцом. А как родители относятся к вашему творчеству?

С уважением относятся. Папа часто ходит на концерты, мама реже. Поначалу, конечно, думали, что это баловство. Боялись, что, как многие другие, брошу институт, начнется рок-н-ролл, наркотики… (Смеется). Но в какой-то момент, когда я стал довольно активно заниматься в оперной студии Ирины Мухиной, потом поступил в училище при консерватории. Тогда стало понятно моим родителям, что я серьезно этим занимаюсь. При этом стали с друзьями песни сочинять и довольно много в домашней студии записывать. Мама с папой видели, что я сижу и работаю много-много-много… Это, конечно, всегда внушает некоторое уважение и понимание того, что человек не балуется, поэтому в какой-то момент родители поняли, что вот такая интересная дорога сложилась. Так что с уважением относятся.

А какие им песни в вашем исполнении нравятся? Маме, папе?

Много песен, которые моей маме нравятся. И моих, и не моих, но в моем исполнении. Она очень любит, когда я пою песни Сезарии Эворы. Хотя я ни слова не понимаю на португальском диалекте, на котором она поет. То есть какие-то корни романские иногда понятны, одно из десяти слов, но в общем, конечно, ничего не понятно. Но настроение этих песен сильно на меня повлияло. Это сочетание как раз очень многих стилей уже. И африканской музыки, и европейской музыки, даже музыки самой страны Зеленого Мыса. Вся эта музыка очень сочетается, особенно в исполнении Сезарии Эворы. Ну а папа… Папа все любит.

Следили ли в этом году за Евровидением? За кого болели?

Ни за кого не болел. Я не особенно смотрю, что там происходит, только если кто-то скажет: «Вот посмотри хороший номер, послушай». Тогда смотрю. А постоянно отслеживать как-то неохота.

А что скажете по поводу победы австрийской исполнительницы?

На самом деле я не понимаю, почему из-за этого так много шума. Была ведь уже Дана Интернэшнел. Да и вообще традиция наряжаться мужчинам в женщин стара. Тысяча лет уже, наверное, этой традиции. В древнегреческом театре вообще одни мужчины играли, даже женщин. Так что говорить, что это что-то потрясающее… Хотя, конечно, там образ схвачен. Но вообще-то я не понимаю, откуда такая шумиха. Праведный гнев какой-то дурацкий поднимается. Проехали и забыли.

Поучаствовали бы в конкурсе ещё раз?

Вы знаете, наверное, все-таки, нет. Потому что в моем понимании это такой молодежный конкурс. Не детский, но все-таки ездить туда из раза в раз, как на олимпиаду... Это же не спорт. Это замечательный фестиваль, в моем понимании, со спортивной составляющей только в виде голосования и розыгрыша мест. Но все равно это музыкальный фестиваль. Именно так мы к нему относились.

Фото автора.

Rating 5 Просмотров: 6822

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.