English

Информационно-образовательный портал

ПУТЕШЕСТВУЙ И ДЕЛИСЬ

Анна ГУСЕВА, 5 августа 2014

3 августа в пространстве «KORPUS-2» создатели газеты о путешествиях «MONTOK» открыли одноименный «Дом путешествий». Основательница проекта Диана Луконина рассказала корреспонденту «Первой линии» о преимуществах печатных изданий, отличии между понятиями турист и путешественник и борьбе с завистью.

Untitled

- Однажды мы сидели на Марсовом поле в Париже и говорили о том, что только в путешествии чувствуешь себя по-настоящему свободным. Было бы здорово, если бы человек был вдохновлен и заряжен энергией от путешествий на протяжении всей жизни: находил бы прелесть в мелочах, чтобы жизнь не казалась скучной, любил бы свою работу.

Газета «MONTOK» существует полгода: первый выпуск – мы сделали какой-то смешной тираж – был в декабре 2013. Основой для каждого номера становятся рассказы людей о своих путешествиях. Также мы включаем практические ссылки, справки по бюджетам и сезонам, названия мест, где можно жить или есть, иначе говоря, мини-путеводитель. Помимо того, что люди читают увлекательные истории и вдохновляются ими, они могут использовать некоторые советы, если, например, захотят повторить описанный в выпуске маршрут. Людям это, оказывается, нравится: мы нашли отклик. Многие стали писать нам на почту и говорить, что у них тоже есть парочка историй, но они не журналисты, не умеют писать. Когда мы начинали, в нашей команде тоже не было профессионалов. Первый выпуск делался, грубо говоря, на коленках, потому что мы не были связаны с журналистикой и дизайном печатных изданий. Почему мы стали заниматься этим? Нас это интересовало, интересует до сих пор и будет интересовать. Мы любим путешествовать и верим в наш слоган: «Travel and share». Путешествуй и делись. Истории случаются с теми, кто их рассказывает.

В таком случае не могли бы вы рассказать историю о своих путешествиях?

- Первое путешествие, так или иначе самостоятельное, у меня состоялось в 18 лет: я отправилась в США по программе «Work and Travel». Я не стала работать по job offer, и это грозило некими санкциями. Но это отличный опыт, который я советую испытать каждому: приехать в 18 лет на другой континент и принимать ответственные решения. Там я особо не путешествовала: работала и получала языковую практику, опыт жизни в другой культуре.

После США было насыщенное, но не совсем продолжительное путешествие автостопом по Израилю. Я просто узнала, что там можно так путешествовать. Почему бы и нет? Мне даже удалось проехать по границе с Палестинскими территориями.

Далее были два месяца в Индии. Я полностью погрузилась в бытовую жизнь местных, например, передвигалась на общественном транспорте без комфортабельных условий – без кондиционеров или мягких сидений. Когда путешествуешь, стараешься понять людей другой страны. Путешествие учит принимать и уважать иные культуры, за границей человек может делиться и своей культурой. Про это мы тоже говорим в своих выпусках. Не учим, не навязываем свое мнение, а скорее поясняем, почему так лучше.

Каким образом, по-вашему, путешественник может делиться своей культурой? Вы сказали именно «делиться», то есть, насколько я понимаю, подразумеваете именно некое взаимодействие туристов и местных, а не пассивное наблюдение последних за манерами и поведением путешественников.

- В кафе, где сидят в основном местные жители или другие путешественники, могут завязываться диалоги. От простых людей – не из СМИ, не из телевизора, не из Интернета – ты действительно узнаешь правду о стране. Недавно в «Дом путешествий» приходил наш друг из Ирландии, и мы говорили об отношениях между Россией и, по-моему, всеми остальными государствами мира. Когда он описывает своим друзьям Петербург, в который возвращается уже второй раз, они ему не верят: думают, что здесь очень страшно, опасно и плохо, потому что им так рассказывает телевизор и Интернет. Их, наверное, не стоит винить в том, что они живут в другом информационном поле. Здорово, когда человек после путешествия может своим же соотечественникам рассказать правду: люди начинают узнавать страны такими, какие они есть. Хотя, конечно, это все равно истина относительная.

Поясните, как вы разграничиваете понятия турист и путешественник.

- Всё просто: путешественник – это самостоятельный человек, который сам планирует маршрут. Туристы же покупают путевку, то есть перекладывают ответственность за маршрут на кого-то другого.

Вернемся к проекту. Что означает его название – «MONTOK»?

- Как минимум для меня название имеет очень большой смысл. Когда я путешествовала по Штатам, я очень мечтала попасть в город Монток, но так и не поехала туда. Сейчас я не знаю, когда вернусь в США. Получается, газета –- это реквием по моему Монтоку. Однако мы не стали сохранять оригинальность написания (в оригинале пишется Montauk - прим. автора).

Untitled

Почему вы решили делать именно печатное издание, а не, например, Интернет-газету?

- Сейчас всё переходит в онлайн, но мы очень любим печатные издания, журнальные верстки. Эта материальная составляющая, как мне кажется, чрезвычайно важна. Мы живем в условиях информационной перегрузки, а информация в газете, журнале или книге все равно ограничена. Между нами и читателем образовывается некое доверие: он знает, что если возьмет газету, то лишнего не получит. Там не будет инфомусора, если это можно так назвать. Читателя ждут качественный контент, приятные истории и хорошее времяпрепровождение.

Есть множество журналов о путешествиях – с именем и историей. Не боялись конкуренции?

- Конкуренция не может пугать, потому что, мне кажется, эти издания слишком велики, чтобы обратить на нас внимание. Это абсолютно разные сферы влияния, разная целевая аудитория. У нас уже есть свое сформированное сообщество читателей и гостей. Мы все равно представляем немного другое направление. Какие-то косвенные конкуренты, конечно, есть. Например, путешественники, которые ведут блоги. Читатели могут выбирать, а право выбора – это самое замечательное. Мы делаем свое дело и находим отклик, значит, мы на правильном пути.

Untitled

Не могли вы подробнее охарактеризовать вашу целевую аудиторию и пояснить, по какому принципу вы выбирали места, в которых реализуется тираж?

- Конечно, есть исключения из правил – люди, которые в 65, в 80 лет путешествуют, объезжают весь земной шар. Однако в целом, наша целевая аудитория – это молодые люди 21-35 лет, социально активные, заинтересованные в дополнительном образовании, платежеспособные, потому что, каким бы бюджетным путешествие ни было, за него все равно нужно платить.

Точки распространения мы выбирали, руководствуясь исключительно собственным вкусом. Это места, где, вероятно, сидят похожие на нас люди. Кафе, рестораны, бары, книжные магазины, парки... Газеты распространяются бесплатно, и заведения всегда очень рады брать их на реализацию. Теперь люди приходят в некоторые места не только из-за того, что места классные, а потому что они ищут нашу газету. Они спрашивают, привезли ли «MONTOK».

Перед тем, как расширять проект, вы наверняка на 100% убедились, что действительно читаемы и очень востребованы. Может, была какая-то ситуация, подтвердившая это?

- Скорее это был внутренний порыв. Мы понимали, что хотим развиваться, то есть создать более целостное сообщество «MONTOK»: это не только газета, но и истории, люди, читатели, путешественники. Как печатное издание – это ограниченное инфопространство, так и «Дом MONTOK» – это ограниченная площадка, где можно устраивать встречи с путешественниками, открытые лекции, фотовыставки, полезные мастер-классы для обмена опытом, чтобы люди перестали завидовать чужим поездкам, а начали строить собственные. Я иногда шучу, что наш «Дом» – это точка, с которой начинаются ваши путешествия. Если у кого-то есть страхи, мы постараемся помочь избавиться от них, показать, что всё намного проще, чем кажется. Мы предлагаем только то, во что верим сами: будь то Интернет-магазин практичных вещей для путешественников, кино, которое мы будем смотреть, люди, которых мы будем приглашать, книги, о которых мы будем говорить. Это то, чему мы сами говорим «да». Мы абсолютно честны с нашими читателями и гостями.

Говоря о путешествиях, вы часто употребляете слово «вдохновение». Посоветуйте, что посмотреть, почитать или послушать, чтобы вдохновиться на самое смелое путешествие.

- Первое, что пришло в голову, – книга «Жизнь в дороге» отважного, настоящего путешественника Григория Кубатьяна, потому что буквально вчера он был у нас в гостях. На самом деле, вдохновляться путешествиями стоит в путешествии. Я уверена, что у каждого есть страна, о которой он мечтает. Купи «Lonely Planet» – очень практичный путеводитель. Если тебя пугает его размер и вес, ты хочешь быть налегке, с рюкзаком, то приобрети на сайте pdf-версию. Это не реклама: я советую, потому что сама ими пользуюсь. Найди на каком-нибудь форуме попутчиков, если у тебя нет друзей, которые готовы ехать с тобой сейчас. Набросай маршрут, приезжай в страну и вдохновляйся. Вдохновение приходит, когда погружаешься в другую культуру и атмосферу. Потом не захочется останавливаться.

Фото из архива Дианы Лукониной

Rating 0 Просмотров: 6943

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.