English

Информационно-образовательный портал

БАРБАРА БЕНАТТИ: «ОБРАЗОВАНИЕ СТАЛО ДОСТУПНЫМ, НО ЕГО КАЧЕСТВО УХУДШИЛОСЬ»

Анастасия ФЕСЕНКО, 21 июля 2015

Имя Барбары Бенатти известно каждому жителю итальянского городка Ареццо. Она советник коммуны, глава Педагогического Координирующего Комитета и единственная женщина, которая баллотировалась в мэры города. Барбара рассказала корреспонденту «Первой линии» о проблемах итальянского образования, которые появились после подписания Болонской декларации и поделилась своим взглядом на ситуацию.

Untitled

– Расскажите, пожалуйста, о вашей работе и обязанностях.

– Я работаю городским советником в Ареццо. В мои обязанности входит развитие образования в нашем городе, контроль организаций, предоставлявших образовательные программы для детей до трех лет. В работе задействованы все сферы общественной жизни: социальная, культурная, педагогическая. На данный момент очень остро стоит вопрос – за чей счет должны развиваться общеобразовательные программы в нашей стране? На мой взгляд, в финансировании должно участвовать не только государство, но и частные инвесторы. Но не стоит заботиться исключительно о детях. Воспитывая будущее поколение, нам необходимо задумываться обо всем обществе в целом. Здесь важен диалог. Ведь только посредством общения с нашими гражданами, горожанами, мы можем достигнуть каких-либо перемен. Хочу отметить, что в решении большинства проблем жители нашего города согласны с действиями правительства. Не припомню, чтобы на этой почве случались какие-либо конфликты. От лица Педагогического Координирующего Комитета я стараюсь поддерживать максимальную связь с родителями и детскими педагогами. Мы вместе думаем над составлением программ обучения, учитывая темперамент каждого ребенка. Кстати, наш комитет помогает семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Хочу отметить, что особое внимание мы уделяем своеобразному мониторингу среди горожан. Целью каждого является изучение каждой образовательной программы, ее влияния на ребенка и родителей.

– Если говорить об образовании, что улучшилось за последние несколько лет?

– Здоровая конкуренция и возможность большей самостоятельности в образовательных учреждениях принесли наиболее положительные результаты. Вполне логично, что школы и университеты, конкурирующие друг с другом, стараются с каждым годом, а то и днем, повышать качество предоставляемых ими услуг. Хотя самостоятельности в образовательных учреждениях все равно недостаточно. Именно над этим мы и работаем. Мне кажется, появись хоть капля свободы у тех же школ – государственным структурам было бы проще с ними сотрудничать. Например, информация, которая проходила бы через администрацию образовательного учреждения, оперативнее доходила бы до руководителя района, а значит, и поддержка оказывалась бы быстрее.

В этом отношении ситуация в Италии является наглядным примером того, как центральное правительство позволяет системе образования постепенно портиться из-за ограничений, обусловленных трудностями в адаптации к переменчивой окружающей среде. Плюс ко всему нельзя забывать о юридических и административных препятствиях. С этим возникают особые сложности.

– С 1999 года Италия – страна-участница Болонского процесса. Привнесло ли это какие-либо изменения в образовательную систему?

– Да, ведь что такое Болонский процесс? Это сближение. Мы стремимся создать единую систему, общее европейское пространство высшего образования. Поэтому, собственно, и переходим на европейские стандарты. Вот, например, в университетах теперь обучаются по программе 3+2 – это разделение на бакалавриат и магистратуру. В некоторых университетах качество образования повысилось, но, к сожалению, их не так много. Но мы над этим работаем. Я искренне убеждена, что такое тесное взаимодействие образовательных структур между собой, может принести только положительные результаты. У нас большое будущее. Тем более, в последнее время поток желающих получить высшее образование резко увеличился. И это большой плюс. Раньше поступить в Университет было сложно, потому что на каждом высшем учебном заведении стояла негласная марка «элитно» или «закрыто», то есть не для всех. Обучение могли пройти только выпускники лицеев и специальных школ. Увы, именно это и сыграло злую шутку. В настоящее время обучаться в университете может любой человек, но снова парадокс. Образование стало доступнее, желающих стать бакалавром или магистром – больше, а качество образования резко ухудшилось. На данный момент студенты пытаются в короткие сроки охватить пятилетнюю программу. Как у вас там говорят, галопом по Европам? На мой взгляд здесь есть вина школы и ее старой образовательной программы. Результаты наших школьников разочаровывают, чего же мы ждем от студентов? Хотя возможно, многие проблемы связаны с недостаточным финансированием образовательных учреждений, ведь каждый год расходы только сокращаются.

– Должна ли Италия оставаться открытой для образовательной программы, которая предложена в Болонской декларации?

– Думаю, да, ведь подписание Болонской декларации – большой шаг для нашей образовательной системы. Безусловно, Болонский процесс вызвал очень много критики и нареканий не только со стороны государства, но и со стороны студентов. Все вполне оправданно. На этой почве во многих университетах происходят забастовки. Студенты недовольны тем, что они не могут получить достаточный объем знаний, что в будущем может привести к проблемам с трудоустройством (особенно это задевает «платников»). За последние несколько лет сократилось количество специалистов в технических сферах. Но самая большая проблема конечно у тех, кто обучается гуманитарным наукам. Эту сферу образования так и не смогли адаптировать к новой системе. Вот и получается, что по-настоящему квалифицированных молодых работников в Италии не так уж и много, а ведь они – наше будущее. На мой взгляд, Болонский процесс – некая ступень на пути к идеальной образовательной системе. Не уверена, что таковая будет, но думаю, что-то близкое к идеалу найти сможем. Нужно не только учиться на своих ошибках, но и брать примеры с других стран, а, возможно, и делиться с ними нашим опытом. Сегодня Италия готова поддерживать всех тех, кто желает учиться в университетах по новой системе. Мы уже пошли на это, а значит, теперь нужно во всем совершенствоваться.

– Как итальянское правительство может решить проблемы в сфере образования?

– Вы же понимаете, что в каждой стране правительство играет важную роль в регулировании школьной и университетской системы образования. Но в нашем случае все немного иначе. Правительство Италии старается полностью взять под контроль процесс обучения. Нет, образование уже давно под контролем! И внести какие-либо коррективы со стороны школ или университетов, даже если во благо, не представляется возможным. Я считаю, что нужно предоставить нашим образовательным учреждениям больше свободы. Они должны сами создавать программы для своих воспитанников, управлять педагогическим составом. Мы все еще надеемся, что Болонский процесс, точнее присоединение к нему, все-таки изменит ситуацию в Италии. Большая часть государств, которые также участвуют в процессе, уже осознали проблемы, которые возникли в их учебной сфере после подписания Болонской декларации, поэтому пересмотрели варианты сотрудничества государственного аппарата и образования. Думаю, нас ждут реформы и результат от них будет только положительный.

Untitled

Rating 0 Просмотров: 6195

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.