English

Информационно-образовательный портал

ПОЛУЧАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНОСТРАННОМ ВУЗЕ И ПРИ ЭТОМ ЖИТЬ И РАБОТАТЬ В РОССИИ? ЛЕГКО!

Маргарита СЛОБОДЕНЮК, 8 октября 2015

В конце сентября в России запустили проект «Открытое образование», позволяющий студентам проходить профильные курсы онлайн от восьми государственных вузов. Дистанционное образование уже давно не является чем-то новым. Все больше вузов, в том числе и зарубежных, предлагают абитуриентам такую форму обучения. О том, кому подойдет дистанционное образование, как не ошибиться при выборе учебного заведения и об отношении работодателей к тем, кто получил диплом виртуально, нам рассказала Татьяна Кретова, закончившая part-time программу Executive MBA в IE Business School.

Untitled

– Почему вы выбрали дистанционную форму обучения?

– При получении первого образование я еще не совсем понимала, чем именно хочу заниматься, у меня просто не было достаточно жизненного опыта для принятия правильного решения. К выбору программы MBA я подошла более осознано, потому что знала, в каком направлении хочу развиваться и чего мне для этого не хватает. У меня не было возможности полностью посвятить себя учебе и на целый год уехать в другую страну, так как на тот момент у меня уже была семья с маленькой дочкой и хорошая должность в престижной компании. Для себя я выбрала смешанную программу, которая совмещает и очные, и онлайн занятия. Эта программа идеально мне подходила. С одной стороны, она не отрывала меня от работы и близких людей, с другой – давала качественное образование, возможность общаться с преподавателями и другими студентами со всего мира. Каждую вторую пятницу и субботу я летала на учебу в Мадрид, где находится кампус бизнес-школы. Во время дистанционных занятий я была максимально включена в работу класса и взаимодействовала с преподавателем, то есть во время онлайн-транслирования слушала лекцию и видела свой класс на экране ноутбука, а когда у меня возникал вопрос к преподавателю, мне было достаточно нажать на кнопочку. Можно даже сказать, что это full-time образование с глубоким применением современных технологий.

– Чем вы руководствовались при выборе учебного заведения?

–Для меня было важно, чтобы у учебного заведения был высокий международный рейтинг. Кроме того, я обращала внимание на то, где оно находится, кто его студенты, как построена интересующая меня программа, какие дальнейшие перспективы в работе меня ожидают. Меня интересовал и такой эмоциональный фактор как культура и атмосфера школы, ее изюминка, которая притягивает людей определенного типа. Когда я впервые приехала в кампус школы, меня впечатлило ее стремление соответствовать требованиям современного мира, технологическая оснащенность, открытость работавших там людей, которые всегда готовы тебе помочь.

– Как проходил процесс поступления?

– Существует стандартный список обязательных требований для поступления. В него входят эссе, рекомендательные письма, документы, подтверждающие ваш предыдущий опыт работы. Необходимо показать, что в ваших умениях и знаниях есть такого, что было бы интересно и полезно для других студентов. Для этих целей и существует эссе. Оно позволяет раскрыться вам как личности. Для своей школы мне нужно было написать несколько эссе на заданные темы. Одно – в письменном формате, другое – в креативном. Это могла быть работа, выполненная в программе Power Point, фотоколлаж или видео. В качестве рекомендаций я предоставила отзывы о моих личностных качествах от двух знакомых. Одним из самых важных этапов является собеседование. У него есть несколько задач: во-первых, подтвердить, что вся та информация, которую вы предоставили, правдива, во-вторых, прояснить какие-то неочевидные моменты. Например, почему человек часто меняет место работы или делает большие перерывы в карьере. На собеседовании также проверяется ваша мотивация, коммуникативные навыки, способность мыслить нешаблонно. Бывают даже такие нестандартные вопросы, как, например, сколько теннисных мячиков поместится в квадратную комнату. Мне повезло, что я до поступления училась в американской школе, что позволило мне не сдавать внутренние экзамены и языковые тесты TOEFL или IELTS.

– Многим бывает непросто заставить себя что-то делать без постоянного контроля со стороны преподавателей. Как вы мотивировали себя учиться?

– Получить степень MBA было мое собственное решение, я делала это не для кого-то, а для себя. Немалую роль здесь играл и тот факт, что за образование я платила самостоятельно и приличные деньги. Так что у меня была проблема скорее не в мотивации и дисциплинированности, а в организации своей жизни таким образом, чтобы успевать работать, учиться и при этом не забывать про семью и друзей. Учеба настолько интересна и захватывающа, что ты начинаешь просто ею жить. Конечно, преподаватели постоянно не следили за твоей работой, но у нас были дедлайны, вебинары, групповые задания, когда ты ответственен не только перед собой, но и перед товарищами. В самодисциплинировании помогало и то, что у каждого студента был личный электронный кабинет с расписанием, различными полезными документами и кейсами с заданиями. Сама школа выдвигает высокие требования, потому что дорожит своей репутацией. Студент, набравший недостаточное количество баллов, может не получить диплом или быть отчислен, даже если он уже заплатил 50 тысяч евро за учебу.

– Как работодатели относятся к тем, кто приходит на собеседование с документом об окончании дистанционного обучения?

– Дистанционное обучение перестает быть чем-то новым и непривычным. Компании часто сами используют скайп для проведения собеседований и общения с партнерами. Виртуальные команды тоже становятся частым явлением. Для компаний важна не форма обучения, а статус и репутация образовательного учреждения, и, конечно, ваши способности, таланты и опыт. IE Business School , которую я закончила, является топовой школой, которая известна и уважаема во всем мире. MBA в этой школе имеет максимальную тройную аккредитацию. Работодатели обычно понимают, что это значит, и относятся к этому серьезно.

ФОТО из личного архива героя

Rating 0 Просмотров: 6474

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.