English

Информационно-образовательный портал

Поговорим ногами? 

Анна Мамяко, 3 декабря 2019

Фото: из личного архива Евгения ЛагранскогоО том, почему танец продлевает жизнь, чем плох «Ла-Ла-Ленд» и как, получив специальность, сделать хобби своей профессией – рассказывает основатель петербургской студии степа и свинга – Евгений Лагранский.

В 1995 году Евгений окончил факультет журналистики СПбГУ, а сейчас является руководителем студии степа и свинга «Dance Fabrique». Он стал одним из участников международного фестиваля социального танца «Петроджаз танец», который проходил в Санкт-Петербурге с 18 по 20 октября. 

Евгений, что появилось раньше – интерес к журналистике или к танцу?

Я всегда занимался танцами и журналистикой параллельно. А конкретно этим стилем увлёкся, когда пришел на мастер-класс по ламбаде и в перерыве увидел выступления степистов.  Там выступал и Михаил Уманец – мой первый учитель по степу. Дальше я стал участвовать в фестивалях в Москве и за рубежом, лично пообщался с Файардом Николасом – одним из знаменитых братьев Николас, фильмы с участием которых я могу назвать самым выдающимся, что было в мире танцевального кино. Восемь лет подряд я ездил в Herrang Dance Camp – самый крупный танцевальный лагерь в мире, который находится в Швеции, где учился у лучших педагогов со всего мира. Это было для меня сильным импульсом – я понимал, что я уже не просто изучаю степ по фильмам, записям, а беру хореографию из «первых ног». И после такого общения с легендами понял, что не могу не делиться тем, чем делились со мной те люди, многих из которых уже нет в живых.

Вы работали по специальности?

Я готовил телевизионные сюжеты с Пашей Рыжковым для программы «Танцующий мир» на «Пятом канале», был замредактором журнала «Танец», занимался освещением разных фестивалей в СМИ, в том числе фестиваля джаз-танца и музыки «Openlook». Тогда Интернет-продвижение не было так важно, как промо-ролики на радио и телевидении, наружная реклама. Поэтому я договаривался с радио, ТВ, проводил промо-эфиры. Ну а потом понял, что могу заниматься продвижением не чужих, а своей компании и открыл студию степа «Dance Fabrique». 

 

Зачем приходить заниматься степом к вам в студию?

Многие во время танцев общаются, после работы просто получают удовольствие от жизни, даже встречают свою вторую половинку. К примеру, так я познакомился с Марией — своей спутницей. Она просто пришла на занятия, как ученица, и мы начали общаться. И вообще я уверен, что танцы, в частности степ, это один из секретов долголетия. Мне даже рассказывала знакомая профессор из Новосибирска, занимающаяся диагностикой по отпечатку стопы, что на ступнях есть точки, постоянное воздействие на которые улучшает здоровье.

Есть среди ваших учеников такие ученики-долгожители?

Ко мне ходит замечательная пара, им уже за 80 лет. Они регулярно выступают на вечерах в Филармонии Джазовой музыки, там они в основном импровизируют. Думаю, что людям в возрасте уже и не нужно заучивать какую-то хореографию, главное – получать удовольствие, интерпретируя музыку ногами.

Но есть же те, которые все-таки попробовали танцевать степ, но продолжать не захотели?

Я считаю, что бывших степистов не бывает. Даже иногда, когда люди бросают, они все равно возвращаются. Не так давно одна знакомая «бывшая» степистка, которая увлеклась куклами, вернулась, потому что для души захотелось опять этим заниматься.

А почему люди бросают танцевать?

Не хватает настойчивости, иногда мотивации. Нужно ученикам ставить маленькие, но понятные чек-пойнты: выучить простую связку, научиться ее делать в быстром темпе, показать друзьям. Или, например, у многих появляется азарт, когда говоришь им, что они смогут  послать степовое видео-поздравление с днем рождения другу под «Happy birthday», выступить на Новый год перед девушкой, на вечеринке на степ-теплоходе.

Вы мотивируете учеников, а что или кто мотивирует вас?

Обычно как раз ученики и дают тебе подзарядку. Например, однажды я чувствовал себя уставшим, энергии не было совсем. И тут пришел ко мне 6-летний ученик Лео, я ему показал, как делать комбинацию из пяти ударов (считалочка «Чай с ли-мон-чи-ком» — один слог — один удар ногой), а он говорит: «Я люблю чай с лимончиком», а потом берет и делает свою версию. Мы ее назвали «Пятерка Лео». Это меня очень развеселило.

А какую эмоцию можно передать через степ?

Любую. Я иногда на свадьбах приглашаю на сцену пару и прошу девушку поругаться на мужа, а его потом извиниться, сказать комплимент. И это я перевожу на язык степа. Однажды  в учебном фильме «Кабачок на правде» Саиды Курпешевой я озвучивал ногами сцену, в которой герои ссорятся и кидают разорванные клочки писем в лицо друг другу. Это звучало примерно так: Ши-би-дуби дам- па-пам. Пабабудабуду- там. Только набойками.

Какое состояние сложнее всего передать?

Наверное, сплин. Хотя и его можно постараться выразить. 

Степ – современный стиль танца или немного старомодный?

Сейчас степ становится более популярным и уже не считается, что это что-то старомодное. В нашей стране существует мнение, что степ – это цилиндры, джаз. Но во всем мире степ танцуют и под современную музыку (девчонки из «Syncopated Ladies» стучат под Beyonce). Не так давно на Нью-Йоркской неделе моды они пробрались на подиум и неожиданно стали отбивать степ. Танцуют чечётку на больших стадионах (открытиях и закрытиях Олимпийских игр), в перерывах между баскетбольными матчами, на разных шоу, таких как «So You Think You Can Dance», «Танцы на ТНТ».

Существуют еще стереотипы о степе, кроме цилиндров и джаза?

Первый и главный стереотип – степ это слишком сложно. Второй – это слишком просто. Именно благодаря второму стереотипу многие и приходят. Думают, что можно просто надеть степовки с набойками и все получится, ведь не надо кидать батманы, как в классике. Но на самом деле некоторые современные танцы после степа кажутся мне не такими технически сложными. Например, мой педагог Катя показала как-то простую степовую связку профессиональной танцовщице стиля Сontemporary, она с большим трудом пыталась ее освоить и в итоге не смогла.

Мне кажется, что как раз, Contemporary или, допустим, Hip Hop больше на слуху, чем степ?

Конечно, степ не так известен, как эти стили. Иногда говоришь молодому человеку слово «степ», и он не понимает, о чем речь. Многие начинают думать про аэробику, на поисковой запрос «Степ» появляются названия разных строительных и медицинских компаний, которые сами не знают, почему так называются. А когда говоришь «чечётка» — то все понимают. Это единственное слово в русском языке, которое ассоциируется у людей с тем, чем мы занимаемся. В Москве пробуют говорить «степ-танец», но это чисто московский вариант. Вообще, у нас народ знает про степ, просто они забыли, что это такое.

Если забывают, то как напоминать людям о степе?

Все просто – чем больше танцуют на улице и показывают по телевизору и на YouTube, тем больше узнают об этом. Думаю, надо, чтобы все, кто учится танцевать степ, снимали сторис для Инстаграм, видеозаписи своих танцев выкладывали в соцсети, а их друзьях делились.

Но я слышала, что многим мешают танцоры на улицах? Как тогда быть?

Думаю, им самим надо потанцевать, постучать, заземлить негативную энергию, и раздражительность улетучится вмиг. 

А фильмы — хороший способ напомнить о степе?

Конечно. Не могу не сказать спасибо Голливуду. Там с завидной регулярностью используют степ в кино. Но, говоря про «Ла-Ла-Ленд», то я не в восторге от того, какой там степ.  

А что именно вам не понравилось?

В фильме очень примитивно показан степ. Потому что назначают на главные роли актеров не умеющих танцевать. Они успевают освоить технику во время съемочного процесса, поэтому уровень не высокий. А вот раньше, например, в «Зимнем вечере в Гаграх» показывали общий план актера, а потом ноги профессионального степиста. Это было намного лучше. Тогда были и актеры, прекрасно танцевавшие степ: Фред Астер, Джин Келли. 

Существует метафора о танце: «Танец — это жизнь». Есть ли у вас свое определение танца?

Скажу так: «Танец – это совсем другая жизнь». Мне кажется, что человек, который не танцует, обделен чем-то в жизни. Особенно не понимаю фразу «мужики не танцуют». А зря, они многое бы для себя открыли. Я считаю, что надо обязательно попробовать. Это как с едой. Нельзя, сказать, что тебе что-то не нравится, если ты не пробовал.

Rating 5 Просмотров: 4623

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.