English

Информационно-образовательный портал

Пришествие «Седьмой расы»

Инара Зябирова, 11 ноября 2011

Он поёт о детстве, ярких красках, и сам полностью соответствует своим текстам: добрый, открытый, честный. Александр Растич, лидер группы «7раса», долгожданный концерт которой состоялся 25 марта в клубе «Coalition Club», любезно согласился дать нам интервью. Беседа с ним оказалась удивительно тёплой и познавательной.

- В 2008 году, когда вы выпустили свой последний цельный альбом «Coda», очень напугали своих слушателей. Ведь кода – это заключительная часть музыкального произведения. Многие подумали, что это конец «7 расы». Так почему такое название?

- Вы в чём-то правы. Неизвестно было, как дела дальше пойдут, поскольку некоторые люди, с которыми мы записали все альбомы, покинули нас. Ситуация в группе была сложная: все друг от друга устали, накопилось много претензий. Кто-то хочет играть одну музыку, кто-то другую. Костя Чалых и Серж Говорун ушли в инди-рок. Я ценю парней как музыкантов, уважаю их выбор. Поскольку будущее было туманным, я знал, что в таком составе это последний альбом. Записывали мы его, уже практически не общаясь друг с другом. Поэтому такое пессимистичное название у альбома, оно соответствовало состоянию в группе на тот момент.

- Ты начал сочинять песни ещё в школе, но потом отдал себя химии и даже стал кандидатом наук. Почему ты не пошел в музыкальное образование?

- Так сложилось, что мама меня привезла в Москву, чтобы я поступил в институт. Сам я не хотел никуда ехать: у меня был ансамбль, девушка, собирался в армию идти. А в аспирантуру я пошёл, потому что не понимал, чем мне дальше заниматься. Группа у меня была ещё тогда только как хобби: постоянно менялся состав, люди женились, уходили куда-то. Я хорошо учился, мне это легко давалось, и, когда мне предложили поступить в аспирантуру, я согласился. Всё само собой, никаких кардинальных решений я не принимал. Тема моей диссертации – «Явление полистационарности в процессах непрерывной ректификации», если вам о чём-нибудь это скажет. По окончании аспирантуры я работал на химическом производстве до 2004 года. Но потом меня выгнали оттуда, потому что я был начальником смены и стал немного забивать на работу, без особого энтузиазма на неё ходил: рок-н-ролльная жизнь больше меня прельщала. Можно сказать образованию спасибо за то, что оно выработало научно-технологический подход к творчеству с точки зрения стремления к результату.

- Не было терзаний по поводу того, что музыка не приносит постоянного заработка?

- Если говорить о материальном достатке, то я видел, как живут работники науки. Никакие золотые горы мне не светили: такие же мизерные зарплаты. Если бы я очень любил своё дело, я бы как-нибудь перебивался, проводил дни и ночи в лабораториях. Но и это мне бы ничего не гарантировало, потому что у нас в стране не особо всё это финансируется. Пока что Россия представляет сырьевой придаток. Утекают куда-то газ, нефть, мозги.

- И что делать с этой проблемой набивания карманов?

- Это проблема человечества, её решение лежит в сфере, наверно, нашего сознания. Если люди не осознают себя жителями этой планеты, не поймут, что нельзя жить обособленно одному человеку, семье, городу или государству, то это ни к чему хорошему не приведёт. Нужно осознавать, что все глобальные проблемы, которые происходят на Земле, касаются всего человечества. Если одни люди жрут где-то, а другие голодают, то всегда это не может продолжаться, когда-то должно восстановиться равновесие. С помощью чего – я не знаю.

- Считаешь ли ты, что за границей больше возможностей добиться успехов в творчестве?

- Вряд ли наши музыканты добьются чего-то за границей – это 95% (чтобы оставался какой-то шанс). Во всяком случае, я не знаю никаких удачных примеров интеграции наших музыкантов и покорения музыкальных олимпов на Западе. Либо это разовый всплеск, какая-то волна, которая заканчивается очень быстро («Парк Горького», «Тату», Жанна Агузарова).

- У нас меньше способностей? Или творческий уровень ниже?

- Нет, там просто этого всего хватает. Более того, могу сказать, что на западе сейчас востребован некий рок с примесью фолка. Больше всего гастролей на западе у тех групп, у которых в музыке есть что-то русское, такое, чего они не слышали. Часто наши переваривают их музыку, а потом пытаются её сыграть и представить на Запад же. Там скажут: «Спасибо, мы это уже кушали». А те же «Zdob si Zdub», хотя они не россияне, играющие цыганщину, очень популярны, выступают на всяких европейских фестивалях. И их очень тепло встречают, потому что это интересно для западных людей – примесь восточной культуры.

- Сквозная тема всего творчества группы – детство. Считаешь себя инфантильным?

- В каких-то вещах – да. Без наивности, инфантильности нельзя творить так открыто. Для того, чтобы что-то делать, надо уметь раскрываться. Но в каких-то вещах, в которых у меня сформировался жизненный опыт, моральные принципы, мировоззрение, я более консервативен.

- Меняются ли слушатели "7расы"?

- Частично. Кто-то остаётся, кто-то другую жизнь начинает. У каждого свой путь. Я сам не всегда могу понять людей, которые всю жизнь являются фанатами только одной группы. Мне, кстати, никогда не хочется называть своих слушателей фанатами – лучше поклонники. Кому-то помогает на определённом этапе жизненного пути наше творчество. В основном, это молодёжь, конечно. Людям, состоявшимся в жизни, мне кажется, перестают быть интересны духовные искания. Они откалываются. Приходят молодые слушатели. Всё это динамический процесс. Такой базы, как, например, «армия «Алисы», у нас нет.

- Исполняете ли Вы песни «дорасового» проекта «Команда огнестрельного сочувствия» (КОС)?

- Какие-то песни плавно перекочевали в «7расу», например песня «Джа». Она была написана а 1994. Почти 17 лет песне. Некоторые играли на квартирниках, но большинство я даже и не помню.

- Что тебе больше нравится: квартирники, фестивали или сольные концерты?

- Не настолько я открытый человек, дружелюбный рубаха-парень, чтобы сидеть на квартирниках, с кем-то брататься. Я считаю, что какая-то дистанция должна присутствовать между исполнителем и публикой. Но не такая огромная, как на фестивалях: играешь здесь, и только за километр после фан-зоны толпа находится. Я обратной волны не чувствую, а это очень важно, когда ты сразу получаешь назад. А так – будто в пустоту, очень много надо давать. Мне лично приятнее играть сольные концерты.

- Многие твои сверстники обзавелись семьёй и родили по трое детей…

- А я родил 5 альбомов или 6! Я не считал.

- Что для тебя солнце? Оно на логотипах группы, в стихах.

- Солнце – самый большой источник света. Сам тянусь к свету и стараюсь его отображать. Есть у меня родство с ним.

P.S. Во время интервью гитарист Денис Бурим, прежде игравший в группах «Ва-БанкЪ» и «Тараканы!», сообщил нам, что это его последний концерт в составе «7 расы». В данный момент ему более интересны восточные единоборства, и по приезде в Москву он перестанет участвовать в деятельности группы. Состав «7 расы» снова терпит изменения…

Rating 5 Просмотров: 5942

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.