English

Информационно-образовательный портал

Человеку можно простить всё, если у него внутри есть космос

Екатерина КОВАЛЕВА, 30 января 2012

Кате Малеевой двадцать, она работает иллюстратором и учится в СПбГУ технологии и дизайна («тряпочка»). Родилась в маленьком городке на Дальнем Востоке, успела пожить в нескольких городах и сделать отношения с родителями практически идеальными. Перед вами – история девушки, у которой «все хорошо», потому что она так решила.

- Помнишь фильм «Амели»? При характеристике героев там сообщалось, что они любят, а что – нет. Как бы выглядел твой список?

- Конечно, помню, это один из моих любимых фильмов! Я люблю, когда люди улыбаются; странную одежду, Одессу, Киев, блокноты, под дождем гулять, ощущение счастья, вставать рано,, громко смеяться, светильники, рисовать, ёлочные гирлянды. Люблю, когда люди обнимают друг друга, когда снег хрустит. Когда вокруг много кислорода – знаешь, бывает, смотришь на человека, и понимаешь, что он - кислород. Это чувство кислорода очень важно. Если ты научился его ощущать, это умение уже никуда не денется. Оно может углубляться, пропадать ненадолго – я называю это «чепрессией». Депрессия – когда долго плохо, а так – «чепресснула» двадцать минут, и всё нормально становится.

- Возникает впечатление, что ты любишь весь мир.

- Да, наверное. Я очень люблю людей. Но есть, конечно, вещи, которые мне не нравятся. Например, футбол. И вообще, спорт. Мне это просто неинтересно.

- Совсем-совсем?

- Бегать я, может, и люблю, но точно не в рамках программы.

- А что ты изучаешь в «тряпочке»?

- Рекламу. Мне нравится ее специфика, а еще то, что нужно разбираться в тенденциях, причем любых: в дизайне, искусстве, бизнесе, моде. Это очень интересно. Я люблю рисовать, делать видеоряды.

- Катя, ты уехала из дома в 16 лет, чтобы получить эту профессию, успела пожить в нескольких городах. С чего всё начиналось?

- Я отлично помню момент, когда решила стать рекламистом. Это было в 11 классе, в школе. Моя подруга сидела за партой сзади меня, я обернулась и сказала: давай на рекламу поступим. Она сказала «давай». После школы я стала учиться в Хабаровске, в Академии Экономики и Права. Сдала первую летнюю сессию, даже не подозревая о том, что скоро всё изменится. Однажды ко мне пришла знакомая и предложила переехать в Питер. Я согласилась. Позвонила маме, мама неожиданно легко отреагировала на это решение. Я уговорила старшего брата уехать вместе со мной. На тот момент мне было 17 лет.

Удивительно, но я просто решила, что хочу здесь жить. Никого не знала, ни разу не была в Петербурге. Мы со знакомой отчислились из нашего университета, восстановились в СПбГУТД – стоимость обучения в этом вузе была наиболее приемлемой для нас, к тому же не должно было возникнуть проблем с документами.

- Можешь подробнее рассказать об отношениях с родителями? Сейчас скучаешь по ним?

- Я не умею скучать и вообще считаю, что это глупо. От того, что ты скучаешь, человеку не становится легче или тяжелее. Тебе может кого-то не хватать. Вообще стараюсь не привязываться к людям. Я осознаю, что они в моей жизни очень непостоянны, а я пришла одна в этот мир и это должно что-то значить.

С родителями часто созваниваемся, у нас хорошие отношения, особенно в последнее время. Я работала над этим. Я родилась в маленьком городе, в котором о такой специальности как «реклама» почти никто не слышал. Тем не менее, когда я решила поступать, мама сказала «иди». Я очень благодарна и ей, и папе за то, что они никогда не запрещали заниматься делом, которое действительно нравится – это касается и выбора профессии, и увлечений.

- На что стала похожа твоя жизнь, когда ты уехала от родителей?

- На глоток воздуха. К тому времени я невероятно устала от них. Мама очень импульсивный человек, вспыльчивый. Папа наоборот – спокойный. Было сложно соблюдать баланс в наших отношениях.

Сейчас я согласна с гипотезой, что все люди, которых мы встречаем на жизненном пути, наши учителя. Родители – самые сильные учителя, самые мощные. Их уроки нужно принять. И, когда ты принимаешь, отношения налаживаются. Мама, наверное, мне дала урок, что нужно быть верным себе, принимать себя. Ей, например, в этом плане очень сложно. Когда ты живешь, фактически, в маленьком поселке деревенского типа, где все друг друга знают, выделяться не принято: одеваться по-другому, даже говорить громко!

В 16 лет я уехала. Дело в том, что в Чегдомыне нет возможности получить высшее образование. Ты либо остаешься в техникуме, либо идешь в колледж. Умные, нормальные ребята, у родителей которых есть деньги, чтобы они жили в Хабаровске, едут учиться туда. То есть, если твой ребенок неглуп, но остается в Чегдомыне, значит, с тобой что-то не так.

Сейчас, когда я живу уже в Питере, я стала даже больше поддерживать связь с родителями, особенно с мамой, потому что поняла, что ей больше всех нужна поддержка. Я присылаю ей фотографии, какие-то свои художественные тексты, рассказываю, что у меня происходит. Для нее это важно. Встречаемся примерно раз в год.

- А какие именно тексты ты пишешь?

- Разные, на самом деле. Пишу стихи. Но это стихи, они такие… чеканные. Это короткие истории про разных людей, которые живут во мне, да и вообще в каждом человеке. Это истории про других моих личностей. Есть мальчики, бабушки, проститутки, алкоголички… мутные персонажи. Есть сказки. Волшебные. Они у меня очень легко пишутся.

- И как ты уживаешься со своими «мутными персонажами»?

- Я их принимаю. Они же часть меня.

- А сказки? В твоем мире много волшебства?

- Очень! Мне нравится представлять, что у всех вещей в мире есть волшебный подтекст. Например, что если вдруг отключили свет, это не просто отключили свет, а кто-то был в комнате, ему нужно было выйти и для этого выключить свет, чтобы его никто не заметил.

- Ты ведь сейчас работаешь иллюстратором. Что больше всего нравится рисовать? Как вообще творят свободные художники?

- Работаю совместно с Филом Дунским, на известном сайте рекламистов и креативщиков его называют «иллюстратором добра». Он действительно невероятно круто рисует, а я – иногда придумываю идеи, которые Фил потом воплощает. Сейчас, например, помогаю ему оформлять обложки учебников по русскому и математике для школьников младших классов.

Ну и для себя рисую, в молескине и на планшете. Я недавно подумала, что фотографы создают свой идеальный мир. Многие ведь фотографируют людей определенного типажа, или просто какие-то сюжеты. И получается, что, если ты такой фотограф, то весь твой мир состоит из того, что ты фотографируешь. Ну и я также рисую всяких чудесных персонажей, сочиняю про них истории. Можно сказать, что отчасти мой мир состоит из них.

- А твой мир меняется? Что, например, изменилось в нем за последние несколько недель?

- Я перестала слушать музыку в плеере. Слушаю город. Он полон звуков, в чем-то очень мелодичных.

- Многие люди хотят быть счастливыми, но мало кто действительно что-то для этого делает. Как ты думаешь, в чем заключается секрет счастья, если он есть, конечно?

- Человек сам выбирает, быть ему счастливым или несчастным. Причем счастье совершенно не зависит от того, что ты имеешь. Оно или живет внутри тебя, или нет. Вот и весь секрет, наверное.

- А что ты ценишь в людях?

- Я люблю, когда люди живые и самобытные, когда после общения с ними ты выходишь, допустим, из кафе и всё вокруг совершенно другое – не такое, как раньше. Лучше, интереснее. Поразительно, но некоторым даже не обязательно делать что-то особенное, чтобы вводить окружающих в такое состояние. У них внутри огромный, загадочный мир, и ради прикосновения к нему можно смириться со многим. Впрочем, об этом лучше всего сказал мой друг, и я полностью с ним солидарна: человеку можно простить всё, если у него внутри есть космос.

Rating 4 Просмотров: 6471

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.