English

Информационно-образовательный портал

Не сплясать ли трепака?

Екатерина САФОНОВА, 27 марта 2012

Untitled


Недавно, пересматривая семейный альбом, я увидела фотографию мамы в русском народном костюме. Я поспешила показать ей снимок и узнать, почему же она была так странно одета. Оказалось, что в молодости она со своими подругами занималась русскими народными танцами в ансамбле «Лебедушка». Я невольно ухмыльнулась, а мама, заметив нотки иронии в моем голосе, сказала, что заниматься в русском ансамбле в её молодость было не только весело и интересно, но и совершенно нормально. Что же поменялось за 20 лет? И почему современные молодые люди не могут воспринимать всерьез подобные увлечения?

В поисках ответа на этот вопрос я обратилась к Диме. Ему 19 лет, он серьезный молодой человек учится на 3 курсе в Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова, на факультете международного транспортного менеджмента, но у него есть одно необычное по нынешним меркам увлечение – русские народный танцы.

Дима все делает энергично, даже как-то порывисто, сказывается его темперамент и природная активность. Ему не усидеть на месте, он даже в разговоре со мной в кафе, пальцами отбивает ритм по столу.

– Здравствуй, Дима! Для начала расскажи, как ты попал в ансамбль?

– В ансамбль меня привели родители, когда мне было 5 лет. Они сами занимались в «Россияночке». Можно сказать, что я пошел по их стопам.

Untitled


– У тебя никогда не возникало желание заниматься чем-то более современным, молодежным?

– Честно сказать, нет. Теперь, через 14 лет, я не могу представить свою жизнь без ансамбля, мы все являемся членами одной большой семьи. Русские народные танцы помогли мне найти самых верных друзей, людей разделяющих мои интересы, близких по духу. В 14-15 лет, когда особенно часто ссоришься с родителями и появляются проблемы в школе, мы приходили на тренировки за 2 часа до начала, чтобы пообщаться друг с другом. Мы оставляли все свои проблемы за стенами танцевального зала, на 4 часа выпадали из реальности. Конечно, сейчас все мы повзрослели, учимся в институтах, многие уже работают, но до сих пор мы сохраняем теплые дружеские отношения, устраиваем вечера встреч.

– Не кажется ли тебе, что русские народные танцы своей хореографией напоминают столь популярный сегодня брейк-данс?

– Как раз наоборот: почти все основные движения в современных танцах берутся из русского народного. Если знаешь азы русского народного танца, станцевать любой современный танец – не проблема.

Untitled


– Волнуешься ли ты, выходя на сцену? Боишься подвести команду?

– Нет, ничего подобного. Я всегда уверен в себе, я просто выхожу и делаю то, что мне нравится, получая удовольствие. Я знаю, что это по-настоящему круто. Не передать словами то чувство, которое возникает у меня, когда я чувствую тысячи взглядов направленных на меня, а все начинают аплодировать.

– Что дали тебе русские народные танцы?

– Я стал более уверенным, открытым и раскрепощенным. Да и с ансамблем мы объездили полмира, были в Европе, Северной Америке, выступали в 20 городах США. Такая возможность у меня появилась только благодаря танцам. Благодаря своему увлечению, я постоянно знакомлюсь с новыми людьми, с девушками.

Untitled


– Не думал ли ты, что танцы могут стать чем-то большим, чем просто хобби?

– Себя я пока не представляю без ансамбля, хотя, конечно, сейчас многое меняется, мне 19, появляются новые интересы, обязанности. Я не собираюсь связывать свою будущую профессию с танцами, но они для меня навсегда останутся самым главным и любимым увлечением.

– Как твои друзья относятся к твоему необычному увлечению?

– Они считают, что мое хобби такое же нормальное, как и любое другое. Люди почему-то думают, что раз я занимаюсь русскими народными танцами, то я должен непременно ходить в рубахе и лаптях, слушать только русскую народную музыку. А я современный молодой человек люблю рэп, играю в футбол и волейбол, а зимой часто катаюсь на горных лыжах. Русские народные танцы – это то, что выделяет меня из толпы, делает особенным.

Трепак – старинный русский народный танец. Исполняется в быстром темпе, чаще одиночная мужская пляска.

Rating 5 Просмотров: 7538

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.