English

Информационно-образовательный портал

Марина Скульская: «Ксения Собчак – стильный человек»

Олег МОНИН, Вероника КЕЛЛЕ, 2 мая 2012

В один из теплых апрельских будних вечеров корреспонденты «Первой линии» встретились с историком моды, fashion-журналистом, спикером конференции FASHIONOMICA, проходившей в рамках недели моды, и колумнистом популярного модного портала «Be-in» Мариной Скульской. В стенах уютного ресторана паназиатской кухни Марина рассказала нам о сложностях в профессии fashion-журналиста и дефиците вещей в советские времена, о различиях в манере одеваться между москвичами и горожанами Северной столицы, о любимых дизайнерах и европейских странах, ну и, конечно же, о моде.

Untitled

Марина, с чего начался Ваш путь?

Я изучала историю костюма на факультете музееведения в Институте культуры и искусств. Это произошло где-то на курсе четвертом. Мы занимались историей и атрибуцией. Занятия проходили в музее-квартире Пушкина на Мойке. Наш преподаватель предложил выполнить очень интересное задание. Мы читали книги, где описано прошлое и нам нужно было найти, что в них правда, что не правда - насколько достоверно описано в этих книгах прошлое, применительно к быту. Меня это очень захватило. После подобных занятий я стала делать доклады, связанные именно с костюмом. К сожалению, в то время на русском языке практически не было книг о моде. И я много путешествовала, посещая мировые музеи. У меня возникла идея связи исторического с современным.

Я стала давать интервью, как вам сегодня, для разных изданий, про то, как связана история костюма с современной модой. Оказалось, что эти знания довольно-таки уникальны, потому что практически никто в этой сфере не работает. Постепенно редакции начали просить меня написать тот или иной материал. Таким образом, я пришла в журналистику.

В 2000 году начала вести рубрику новостей в журнале «Собака». А в 2010 году меня позвали работать уже в качестве редактора сайта журнала. Я работала с московскими, нашими и с эстонскими изданиями. Меня переводили с русского на эстонский язык. Я начала писать о моде именно в культурологическом плане.

(Что стоит за модой. Культурология применительно именно к сегменту fashion.) Преподавала модную журналистику – от пресс-релиза, до интервью.

У меня были заказные материалы для различных модных домов. Естественно, я стала знакомиться с петербургскими дизайнерами: я помню самое начало творческого пути Давида Комы, помню первые мощные коллекции Лени Алексеева, которые я скупила почти полностью. Работа с дизайнерами становилась для меня интересной. И, впоследствии, я не только делала для них интервью, но также получала заказы на написание пресс-релизов или на целую PR-поддержку.

А сами дизайнеры пишут пресс-релизы?

Дизайнеры хотят, чтобы на их творчество посмотрели со стороны. Писатель, например, может сам о себе подготовить рецензию или вводный материал. А дизайнер любит оставаться художником. Он не всегда знает, что он хочет выразить именно словами. Например, Леня Алексеев блестяще говорит, талантливо пишет, но, как мне известно, не занимается написанием пресс-релизов. Не потому что он сноб, а потому что он считает, что должен рассказать кому-то, а кто-то, в свою очередь, должен талантливо облечь это в какую-то форму.

С какими сложностями вам приходилось сталкиваться на пути к достижению своих целей?

Сложностей была масса. Во-первых, в 21 год у меня родился ребенок, и мы с мужем были вдвоем. Он учился, и я заканчивала университет. Соответственно мы должны были сами воспитывать маленького человека. Совмещать это с учебой и работой было довольно сложно.

Во – вторых, нехватка сил, нехватка времени, недосыпание... С другой стороны, мне сейчас сложно представить, как большинство современных женщин начинают заниматься семьей после тридцати пяти. Это очень сложно физически. Мне кажется, в молодости все переноситься как-то легче. Еще сложность состоит в том, что если ты творческий человек, то ты обязательно личность. У тебя есть какие-то сложившиеся представления о том, что ты должен делать и как ты должен это делать. В этом смысле трудно работать на заказ. Хотя я делала много рекламных материалов и у меня довольно хорошо складывались отношения с заказчиками. Но, тем не менее, в сотрудничестве с редакторами разных изданий всегда есть такой момент, что ты видишь какую-то историю одним образом, а они видят ее немного под другим углом.

Как Вы находили компромисс между своим мнением и мнением заказчика?

Всегда есть компромисс. Бывают ситуации, когда ты просто уходишь, понимая, что не можешь работать в этом издании. Таких случаев было много. Я совершенно не выношу, когда меня переписывают и просят переделать материал. Всегда стараюсь делать текст отточенным.

С кем Вы сотрудничаете на данный момент?

В данный момент я колумнист Be-in («Be-in» – популярный сетевой журнал о моде). Им очень нравится, как я пишу. А с «Собакой» у нас свободные отношения. Лично для меня счастье, когда ты достигаешь статуса колумниста.

Какой стиль в одежде Вы предпочитали в студенческие годы?

Были самые разные вещи. В основном те, которые удавалось достать. Мне всегда нравился стиль восьмидесятых. Мне нравились и продолжают нравиться рейтузы. Как только они снова вошли в моду, я практически из них не вылезаю.

В студенческие годы у меня было не много вещей, поэтому стиль был строгий, классический. Грубо говоря, у меня было две пары брюк. Я помню, что в юности долго мечтала о черных джинсах. В конце концов, я их купила в 1991 году в Америке.

Мне всегда нравилось сочетание элегантности с нотой какого-то безумия.

Во время дефицита Вы пытались как-то переделывать вещи?

Нет. Вы знаете, у меня совершенно нет дара к шитью. Абсолютно. В детстве пробовала шить по журналам. Что-то у меня даже было с момента поступления в вуз: комплект – бирюзовая юбка и яркая в горошек блуза, кстати, сейчас она была бы очень актуальна. Но мне это быстро надоело. Я не усидчива настолько, чтобы создавать себе хорошие вещи.

Как Вы считаете, какие отличия существуют в манере одеваться между москвичами и петербуржцами? Можно ли выделить конкретные, ярко выраженные черты в этом?

Вы знаете, москвичи гораздо свободнее - им все равно, что о них подумают окружающие. Петербуржцы все-таки очень закомплексованы, консервативны в этом плане. «Я бы может быть и надел что-то экстравагантное, но что подумают обо мне люди. Я буду выглядеть, как попугай? Или это будет смотреться дико?» - именно так мыслит типичный житель Северной столицы. А у москвичей все гораздо проще. Там ты чувствуешь тот веселый дух свободы, который любому специалисту в области моды всегда по душе.

Ваши любимые дизайнеры в России и за рубежом? За что Вы их любите?

Начнем с российских дизайнеров. Я обожаю Леню Алексеева. Его последняя коллекция получилась просто блестящей. Можно сказать, что в какой-то степени в области моды он настоящий провидец и, несомненно, очень талантливый человек.

Конечно же, нужно отметить Татьяну Котегову. Также Татьяну Парфенову, которая, мне кажется, являет собой уникальный пример молодости духа. В ней нет упадка, безнадежности, деконструктивизма, любимого многими дизайнерами. Она проделывает эксперименты, которые молодежи и не снились. Подтверждением тому служит история, произошедшая в рамках AURORA FASHION WEEK Russia. Представители VOGUE Италия, которые присутствовали на показе Татьяны Парфеновой, после подошли к Артему Балаеву (генеральный продюсер AFW Russia) с вопросом: «Что это за молодое дарование? Коллекция потрясающая! Мы хотели бы с ней познакомиться». На что Артем ответил, что это один из старейших домов моды нашего города. Представители журнала были приятно удивлены этим фактом.

Конечно, есть замечательный Арнгольд. Его коллекции где-то между кутюром и прет-а-порте. Интересно смотреть Гайдая. Я считаю, что совсем не плох Терехов. Мне нравится стиль Алены Ахмадулиной. Чапурина, к примеру, можно назвать человеком Мира, потому что он из той плеяды дизайнеров, которых нельзя причислять к какому-то конкретному городу или стране.

Из зарубежных дизайнеров мне нравится Армани, а также его кутюрная линия. Я очень люблю Готье, Вествуд. Мне кажется, нам повезло, что мы живет среди настоящих гениев. Привлекательны работы Хусейна Чалаяна. У меня есть жакет от него, который я обожаю. Один из моих любимых дизайнеров - Александр Маккуин. Вся история его творчества потрясающая. Долгое время мне не нравился Марк Джейкобс, но в последние годы я поменяла свое мнение на его счет. Конечно нашумевшая коллекция Луи Витон в стиле фильма «Ночное портье» очень спорная. Я удивлена, что общественность не поднялась против этой коллекции, так как в ее основе лежит фашистская форма. Это еще раз доказывает тот факт, что мода абсолютно аморальна. Указывать ей невозможно.

Кстати, что Вы думаете о Давиде Коме, который успешно рос как дизайнер в Петербурге и сейчас шьет наряды для таких звезд первой величины, как Рианна, Бейонсе?

Он мне всегда нравился. Я работала над одним из первых релизов его коллекции. Мы сотрудничали, когда он только начинал развиваться как дизайнер. Я ходила на многие из его показов. Считаю, что он талантливый человек и рада, что у него была возможность остаться в Лондоне и успешно там работать.

Марина, как Вы относитесь к людям, которые полностью отвергают модные тенденции и, в целом, игнорируют моду?

Декларировать можно все, что угодно. Эти люди – либо большие оригиналы, которые следуют исключительно своему стилю, либо люди, которые пытаются оградить себя от модного влияния. Грубо говоря, Стив Джобс – яркий тому пример. Но надо быть Джобсом, чтобы себе это позволить. Человек в принципе не может находиться вне системы. Скорее всего, он существует в какой-то другой системе, вот и все. Укрыться нельзя. Можно не бегать за модными новинками – это другой разговор.

Кого из представителей нашего шоу-бизнеса Вы считаете действительно стильным человеком?

Как ни странно, Ксению Собчак. Я абсолютно не поклонница ее работы, и, честно говоря, не в восторге от ведения «Ники». Но, что касается костюма, то здесь у нее все в порядке.

Марина, Вы были спикером на конференции FASHIONOMICA в рамках недели моды AURORA FASHION WEEK Russia. Какие вопросы обсуждались на конференции, и что показалось Вам интересным?

На меня большое впечатление произвел доклад Стефана Рабимова, владельца популярного в Нью-Йорке модного журнала «DEPESHA». В их издании отсутствует какая-либо реклама. Взамен они предлагают рекламодателям организацию какого-то совместного проекта, выставки, спецпроекта и так далее. После них публикуется редакционный материал. Рабимов четко осознает и смело заявляет другим, что развороты с рекламой - это вчерашний день.

Почему в России это не практикуют и не используют?

Я думаю, в России до этого еще далеко. Существуют маркетинговые исследования, которые показывают, сколько денег потрачено на рекламу. Как бы это парадоксально не звучало, но чем больше места в журнале занимают красивые развороты, тем больше людей хотят приобщиться к прекрасному.

Я сомневаюсь, что в скором времени данный вид рекламы начнет исчезать. Все заранее просчитано. Это не просто так. Журнал «DEPESHA» - скорее частный случай, исключение из правил.

Untitled

Несколько составляющих успеха от Марины Скульской.

Первое и самое главное – страстное желание. Когда ты чем-то горишь, когда ты увлечен, когда тебе это интересно, как правило, что-то обязательно получается. Я искренне верю в живой интерес, который в наше время, к сожалению, довольно редко встречается. Люди живут как-то искусственно. На первый план сейчас выходит идеология успеха. Но успех не равен счастью. Мой совет – находите то, что Вас по-настоящему будет радовать. Постоянно ищите живой источник. Обязательно должна существовать какая-то подпитка. Журналист – это человек, который обязан знать практически все. Профессионализм нужно оттачивать. Возможно, я сейчас скажу банальные для вас вещи, но, поверьте, они действительно работают. Нужно искать те места, где вы можете быть свободными. Я вкладываю сюда абсолютно все смыслы. Это и физическая свобода, и свобода творчества.

Фото Екатерины КОВАЛЕВОЙ

Rating 4 Просмотров: 8027 | Комментариев: 4

Комментарии

Екатерина 3 мая 2012

А почему на портал стали загружать такие маленькие фотографии? Картинка - важная часть материала, чаще всего - его "лёгкие". Иногда хочется лучше рассмотреть героя статьи! Можно же выбрать хотя бы одно хорошее фото и разместить его в нормальном размере. Бу.

редактор 3 мая 2012

Спасибо, что открыли для меня такого симпатичного "модного" колумниста. Друзья, поверьте, редактор, который сократил этот текст, правильно сделал(а) - его объем и так на грани невозможного для восприятия. А в этом виде вполне динамично. Кроме начала. Ответ на вопрос: С чего начинался Вам путь" катастрофически длинный! и если бы не искреннее желание объективно оценить вашу работу, я бы бросила читать в середине первого ответа. Но в целом работа неплоха, тем более, для первого курса. Молодцы! И.С.

Олег 3 мая 2012

Уважаемая Татьяна, я очень рад, что Вы выразили свое мнение по поводу нашей работы. Это весьма приятно и ценно для нас. Не было цели "заставлять" Марину думать. Я и Вероника задавили те вопросы, ответы на которые нам были наиболее интересны. И мы получили эти ответы. К сожалению, интервью сокращено. Многие вопросы бытового плана: на тему отдыха, жизни Марины и т. д. вырезаны.

Татьяна 3 мая 2012

Кто такая Марина Скульская осталось для меня загадкой. Вопросы заготовленные, Вы ни разу не заставили ее думать, Скульская только вспоминает, как она жила раньше (причем ничего запонимающегося и интересного), а также имена дизайнеров. Недоработанное интервью совершенно!

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.