English

Информационно-образовательный портал

Научи других тому, что умеешь сам!

Беседовал Денис КРАВЧУК, 29 июня 2012

UntitledФото: Софья НИФАНТОВА

Невский проспект. Аничков дворец. Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 1. Кто-то торопится на тренировку, боясь опоздать, не замечая проходящих мимо людей. Кто-то уставший толчется напротив автомата с газировкой, кто-то, с трудом волоча ноги, выходит из раздевалки. В центре зала стоит зрелый, коренастый мужчина со свистком, к которому приковано все внимание окружающих. Это старший тренер по боксу - Алексей Куренков, работающий в школе олимпийского резерва 19 лет, автор собственной методики преподавания этого вида спорта. Корреспондент «Первой линии» попытался узнать, насколько интересен бокс современным детям.

- Алексей Федорович, для чего родители приводят детей на занятия боксом? Какие у них мотивы? Амбиции?

- Многие родители отдают своих детей в секции бокса, чтобы их ребенок вырос сильным и здоровым. Им необходимо ознакомиться правилами и особенностями этого вида спорта, чтобы понять, пригоден ли ребенок для занятий. Главный мой им совет - не заставляйте детей. Они должны добровольно посещать тренировки, только тогда бокс сможет приносить удовольствие.

- Что родители думают о решении своих детей посещать секцию бокса?

- Многие родители полагают, что бокс может развивать у ребенка агрессию по отношению к людям. Они в ужасе, когда их чадо само просится в школу бокса. Но подобное желание заложено в природе мужчин, чтобы стать сильным и подготовленным к любым жизненным ситуациям. В старину кулачные бои практиковались у всех народов мира, боксом их стали называть недавно.

- С какого возраста разрешен бокс?

- Многие секции начинают набор уже с 6-7 лет, и юные спортсмены показывают отличные результаты. По наблюдениям специалистов, боксерские качества могут проявляться в любом возрасте. Кроме школы техники, огромное значение имеют природные данные человека.

- Алексей Федорович, все ли дети, которые сюда приходят, способны заниматься боксом?

- Немалую роль здесь играют психологические особенности. Активному, подвижному ребенку понравятся занятия боксом, на них он сможет выплеснуть свою энергию и проявить инициативу. Замкнутым детям лучше подобрать другой вид спорта, так как они легко теряются и переживают неудачи на ринге. У нас есть термин “суперкомпенсация”. Например, боксер должен быть быстрым, а он медленный, но каким-то другим качеством, либо выносливостью, либо предугадыванием или предвидением компенсирует недостаток реакции. Одно может компенсировать другое. И бокс, прежде всего, не только спорт и средство самозащиты, но также и возможность саморазвития. Те, кто сюда придут, могут укрепить в себе различные качества. Бокс поможет ребенку не только улучшить свое физическое состояние, но и реализоваться в жизни и профессии, защитить себя. Эти занятия подготавливают ребенка к взрослому профессиональному боксу.

- Все дети хотят побеждать. Выигрывать различные соревнования. Какие усилия нужно для этого приложить самим ребятам?

- Для победы нужны не только врожденные способности, но также упорство и трудолюбие. Ребятам необходимо научиться преодолевать себя. Иногда что-то делать через "не могу". У нас в секции есть 8 правил:

- Если не секрет, какие?

Играй честно, раз. Обидно, когда проигрываешь, но не злись, два. Не злорадствуй, когда другие проигрывают, три. Следующее - если выиграл, радуйся, но не зазнавайся. Далее, самое сложное, научи других тому, что умеешь сам. Следующее: будь стойким, не унывай при неудачах. Седьмое правило - учись у других. И, наконец: будет трудно – без паники.

- Вы гордитесь своими ребятами? Вашими совместными успехами?

- Еще бы! Сейчас двое наших воспитанников готовятся к Олимпийским играм. А свой самый большой успех я все-таки вижу в том, что у меня 90% ребят не курят, не пьют и не употребляют наркотики. Они не хулиганы. Для меня важнее, чтобы они стали хорошими людьми, а уже потом хорошими боксерами. Здоровье ребенка, хорошее воспитание, его отношения со сверстниками – это я ставлю во главу угла.

- Какие сложности возникают в работе с детьми, и как вы их решаете?

- Когда ребенок отвлекается, разговаривает, я решаю эту проблему через общение, не ругаю его, а подзываю к себе и говорю, что он старается, но если он хочет большего, то ему нужно прилагать больше усилий. И он идет и продолжает тренироваться. То есть через разговор, через свод правил ребенок понимает, что можно делать, а что нельзя. Еще у меня после каждой тренировки небольшие собрания с детьми, где я общаюсь с ними, объясняю, что было сделано хорошо, и над чем мы в следующий раз будем работать. Я считаю себя не строгим тренером. Хотя дисциплина нужна. Авторитет зарабатывается не тем, что тренер кричит на детей, а знаниями и искренней верой в ребенка.

Наша справка

В 1974 году спортивная школа, входившая в состав отдела физического воспитания Аничкова дворца, за высокие достижения получила статус школы олимпийского резерва. Через четыре года на ее базе образовались две школы: СДЮШОР № 1 и СДЮШОР № 2. Их главной задачей стала подготовка спортсменов для сборных команд города и страны. Сегодня в СДЮШОР №1 шесть спортивных секций. Секция бокса - самая популярная и востребованная.

Rating 5 Просмотров: 8242 | Комментариев: 1

Комментарии

Анастасия 30 июня 2012

Фоточка классная! Молодцы!

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.