English

Информационно-образовательный портал

В деревню, в глушь, в Гарвард!

Кристина КОНСТАНТИНОВА, 26 ноября 2012

Согласно последним данным Института Статистики ЮНЕСКО, все больше студентов в мире предпочитают учиться за рубежом: по сравнению с 2 млн. в 2000 году их число увеличилось практически вдвое (до 3,6 млн. в 2009 году). Пресловутая американская мечта все еще остается актуальной - США лидирует по количеству иностранных студентов: каждый пятый отправится именно туда.

В этом году был опубликован доклад по итогам исследовательской работы «Тренды в международной студенческой мобильности», подготовленный работниками Мировой Службы Образования. Ключевые моменты, отмечаемые специалистами сегодня, обозначились еще в начале 2000-х. Так, невзирая на мировой финансовый кризис, мобильность молодых людей с целью получения высшего образования повышается, а наибольшую роль в увеличении учащихся за рубежом студентов играют программы обмена студентов и международные образовательные программы.

Вообще говоря, тройка лидеров, как и следовало ожидать, англоязычная: США, Великобритания и Австралия. По официальным данным около пяти тысяч студентов из России ежегодно поступают в высшие учебные заведения Соединенных Штатов. При этом большинство американских вузов – частные, в том числе и заветная «Лига Плюща», в которую входят одни из самых престижных в мире университетов: Гарвард, Йель и Принстон. Рядом с ними стоит и Канада, говорящая на двух языках и традиционно дружественная к иностранцам.

Следующие три места занимают Франция, Германия и Япония: вместе они принимают у себя 17 процентов мигрирующих студентов. Стремление получить образование в этих странах объясняется как высоким уровнем профессиональной подготовки, так и перспективами, открывающимися перед выпускниками. По данным, опубликованным Американским Национальным Центром образовательной статистики, около трети людей с высшим образованием в странах «Большой восьмерки» имеет доход, превышающий средний вдвое.

Мировым «поставщиком» студентов сегодня является Китай. Ежегодно «Поднебесная» отправляет за границу 600 тысяч студентов. Для сравнения, это приблизительно равно населению Тюмени. Кстати, в той же Америке каждый второй выпускник вуза – азиатского происхождения и лишь 34 % студентов - европейского.

«В основном китайские студенты выбирают технические вузы и специальности, все, что связано с производством: машиностроение, судостроение. Но приезжают к нам учиться на технарей лучшие. Если, например, поговорить с их коллегами-гуманитариями, отнюдь не самые талантливые будут у нас. Приезжают еще по старой советской моде отчасти: большая страна - большие возможности, очень много умных людей, - говорит Татьяна Малышева, начальник международного отдела Санкт-Петербургского Государственного Морского Технического Университета. - В основном все приезжающие русскоговорящие. Гораздо реже приезжают на кратковременные стажировки студенты, говорящие по-английски (но только для научных стажировок, когда принимающий профессор тоже говорит на английском языке)».

По последним данным в Россию за последний год поступило более девяти тысяч граждан Народной Республики, уступив по численности только абитуриентам из Казахстана, Белоруссии, Украины и Узбекистана.

Индия и Южная Корея занимают в списке стран происхождения студентов второе и третье места соответственно. Любопытен, наметившийся с недавних пор интерес к высшему образованию в Саудовской Аравии, Вьетнаме, Мексике и Бразилии. Так количество студентов, отправляющихся за рубеж из Саудовской Аравии, возросло на 50 %, что превосходит даже показатели Китая.

Для россиян наиболее популярной страной является Германия: половина студентов едет учиться именно туда. Студенческая активность в России примерно такая же, как во Франции и США: около 50 тысяч студентов в год отправляются на учебу за рубеж. Однако, число прибывающих на учебу в Российскую Федерацию, в два раза больше, в основном это выпускники школ среднеазиатского региона.

На фоне этих данных особенно пессимистично выглядят цифры и факты, озвученные в ноябрьском докладе ЮНЕСКО в Париже.

23 ноября там завершилась всемирная встреча по вопросам Образования Для Всех. ОДВ – одна из целевых программ ЮНЕСКО, в рамках которой ежегодно готовится доклад по мониторингу образования. В этом году особое внимание было уделено приобретению навыков. Прежде всего, это касается регионов, где уровень безграмотности остается несмотря ни на что предельно высоким. В 123 странах с доходом ниже среднего каждый пятый в возрасте от 15 до 24 лет не имеет даже начального образования. Как известно, самыми проблемными регионами в этом отношении являются Африка, к югу от Сахары, Южная и Западная Азия, некоторые страны Южной Америки. Достижение всеобщего начального образования замедлилось, а в последние два года и вовсе остановилось на цифре 61 млн. детей. Половина из них, по данным специалистов, уже никогда сядет за школьную скамью.

Rating 0 Просмотров: 6771

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.