English

Информационно-образовательный портал

ДЖАЗ ИГРАЮТ ДЛЯ ДУШИ

Татьяна КАЧАЛОВА, 12 апреля 2013

Накануне 40-летнего юбилея одного из известных в Санкт-Петербурге джазового ансамбля «Синкопа» корреспондент «Первой линии» поговорил с молодым музыкантом, участником коллектива, Игорем Арцышевич. Игорь играет на кларнете. А всего в ансамбле шесть инструментов: три духовых, соло-гитара, бас-гитара и барабаны. Духовые – это кларнет, саксофон-тенор, на нем играет Женя, а на саксофоне-альте – Тарас. Соло-гитара – Олег, бас-гитара – Рома и барабаны – Богдан.

Untitled

Расскажите, как Вы попали в «Синкопу»?

Это произошло случайно. Когда я закончил третий класс, родители отправили нас с Олегом – моим братом – в летний лагерь. И вот, к нам в середине лета на один из родительских дней приезжают мама с папой и говорят, что перевели нас из школы, в которой мы учились, в другую, двадцать четвертую. И в сентябре или в октябре учитель музыки и руководитель ансамбля Валерий Шляхтов устроил прослушивание. В связи с выпуском предыдущей группы, ребята из которой учились в этой же школе, он набирал новый состав. Так мы с Олегом и попали в «Синкопу», через это прослушивание.

Как Валерий Шляхтов учит джазу?

Джаз – это сложная музыка, одна из самых сложных. Так что, если научишься играть джаз, все научишься играть.

Вот, например, ребята, выпустившиеся перед нами, стали самостоятельной группой, не зависящей от «Синкопы». Группа называлась «Коктейль». Они и сейчас играют на всяких мероприятиях. В основном это джаз, но и ретро-хиты тоже. Много есть разных групп типа «Маркшейдер Кунст», «Коктейль», которые образовались в школьные годы под руководством Валерия Ивановича.

Ваш руководитель распределял, на каком инструменте будет играть каждый участник?

Конечно, нет. Я на флейте еще с первого класса занимался. Поэтому, соответственно, я и играл на флейте. А еще у меня голос хороший, то есть я еще и пел. Параллельно учился в музыкальной школе: семь лет – играть на флейте, а потом еще три года – на кларнете. А вообще «Синкопа» – это коллектив, который существует отдельно от школы, от учебы, это своя атмосфера, своя жизнь. Мы собирались каждые каникулы, выезжали в лагерь, и там играли на вечерах. Это всем нравилось, приносило удовольствие.

Как часто ваш ансамбль приглашают выступать?

В последнее время довольно часто для группы, у которой выступать – не основное занятие. За последние три месяца – это две конференции, два конкурса, небольшой концерт в Филармонии джазовой музыки. А еще, 17го апреля будет вечер, посвященный 40-летнему юбилею «Синкопы». Многие джаз-группы приедут на юбилей: и «Маркшейдер Кунст», и «Коктейль», и, наверное, кто-нибудь еще.

Как долго вы работаете над одним произведением? Кто выбирает репертуар?

На самом деле у нас это очень быстро происходит. Допустим, захотели что-нибудь сыграть – сделали. Раньше это в лагере было, и у нас занимало полдня – проработать одну композицию. Если захотели, например, «I feel good» или «Хост бастерс», то за один день выучили обе композиции, и теперь играем их. А сейчас, когда собираемся, просто вспоминаем, совершенствуемся.

Вы играете много композиций, в которых слова на английском языке?

Да, но я считаю, у джаза нет страны или нации. То есть джаз для всех один, поэтому мы его и играем. Нет никакого русского, английского джаза. Когда импровизируешь, практически нет слов. Но есть и отдельные джазовые композиции со словами. А в основном это инструментальная музыка, упор делается на инструмент.

Большинство мелодий подбирается на слух или у каждого свои ноты?

Фактически сейчас мы уже перешли на стадию, когда ищем партии и играем все по партиям. А до этого – если хорошо звучит, то делаем так, как лучше звучит. То есть, подбираем их на слух и впоследствии играем уже то, что подобрали. В настоящее время мы уже ищем партии и по ним расписываем мелодию на три духовых.

Есть ли желание создать свою мелодию, композицию?

Я не пишу музыку, и слова не умею придумывать. Да и у нас в «Синкопе», по-моему, нет таких идейных людей, которые могли бы написать целую композицию. Я думаю, для этого нужен человек в группе, который бы этим занимался. Но пока что такого человека нет, и мы просто играем для души.

Rating 5 Просмотров: 7788

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.