English

Информационно-образовательный портал

АКТЕР ЗА КУЛИСАМИ

Мария ЕГОРОВА, 28 мая 2013

На сцене Балтийского дома в постановке литовского режиссера Йонаса Вайткуса чеховской «Чайки» сочиняет, влюбляется, разочаровывается – одним словом, взрослеет – Костя Треплев. За кулисами его роль исполняет Антон Багров, с ним после спектакля побеседовал корреспондент «Первой линии». Разговор завязался сразу. Оказалось, Антон и сам занимался журналистикой в родном городе, Орле.

Untitled

- Наверное, по законам жанра я должен был сказать, что едва родившись, еще в руках акушерки, подумал: «А не стать бы мне актером?», но это не так. На самом деле, я с шести лет и до второго курса занимался бальными танцами, даже преподавал. Но потом пришел к мысли, что через танец можешь выражать себя только на уровне физических движений, не более, как бы ты ни вкладывал душу. И постепенно меня перестало это интересовать. Я начал заниматься КВН, наша команда даже выиграла кубок Черноземья, однако вскоре и это бросил. КВН теперь ненавижу - это самая вредная самодеятельность из тех, что были придуманы. Когда пришел в театр, я продолжал думать, что вокруг меня КВН – поулыбаешься, похохмишь - главное, обаятельным быть и девчонкам нравится. Но уже на первом курсе академии понял, что это не работает и я ничего не умею. Вот что заставило меня работать и придало серьезности.

Работать с Йонасом Вайткусом – это необычайный опыт. Сам по себе он… мистический человек, есть в нем некая дьявольщина. И это он вкладывает и в свои спектакли. У него совершенно другое сознание. Вайткус не бытовой режиссер, он старается мыслить метафорично. На сцене почти нет конкретных деталей – обстановки комнаты, сада, нет даже озера как такового. Тут важнее мысль, которую он доносит через актера. В каком-то смысле, это старая школа, которая почти утеряна ныне среди режиссеров. В последнее десятилетие в России ставятся по большей части именно бытовые спектакли, в то время как сила и преимущество театра как раз в образности, метафоричности. Говорят, что театр должен отличаться от жизни, как вино от винограда. Должен быть сгустком всего самого интересного, но не приносить с собой сор и грязь.

То же самое касается актеров. Если бы Вы сравнивали спектакли, то показалось бы, что посмотрели две разных пьесы. Литовские актеры – размеренные. Они воспитаны в другой школе, заточены под более метафоричное существование.

Ставить спектакль двумя составами одновременно и проще, и сложнее. Конечно, появляется иногда некая зависть, ведь любой режиссер кому-то симпатизирует, и перед премьерой именно этот человек вырывается вперед, играет чаще. Но это человеческий фактор, от которого не избавиться. В то же время, есть возможность чему-то научиться у коллег, перенять часть их опыта. Я этой возможностью с удовольствием воспользовался во время гастролей в Вильнюс. Адомайтис – исполнитель роли Дорна в литовском составе актеров – очень много времени провел с нами. Гулял, показывал город. Запомнилось, как мы затронули тему «Что главное для актера?». Он тогда сказал, что актер может быть таковым лишь до того момента, пока в нем остается детская вера в то, что он может хоть как-то, хоть на миллиметр, изменить мир к лучшему. Понятно, что это утопия, но важно хранить в себе это чувство: будто воюешь с ураганом. Наивность в хорошем смысле, не бестолковая, не глупая, а вера в чудо, в свет, в добро. Прежде всего, в то, которые находятся в тебе самом.

Untitled

ФОТО автора

Rating 0 Просмотров: 7022

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.