English

Информационно-образовательный портал

НЕ ЗАБУДЬ НАДЕТЬ КОЛЬЧУГУ

Анастасия ХРОМЫШЕВА, 20 июля 2015

В Петербурге 18 и 19 июля на территории Петропавловской крепости прошел второй ежегодный военно-исторический фестиваль «Битва на Неве». Заячий остров на эти два дня превратился в огромную средневековую ярмарку, где можно увидеть все, что свойственно эпохе рыцарей и поэтов: здесь на вас наденут специальное боевое обмундирование, разрешат подержать охотничьего ястреба, расскажут, как правильно обороняться с помощью щита и самое интересное – на главном ристалище настоящие рыцари сразятся в пеших и конных боях, не жалея своих сверкающих доспехов. Корреспондент «Первой линии» посетил фестиваль, чтобы на себе прочувствовать чарующую атмосферу средневековья.

Хищники, носки и кольчуги

    Ярмарочный палаточный городок разместился по правую сторону от главного входа в Петропавловскую крепость, и палатки здесь – не брезентовые, а льняные, натянутые на длинные деревянные палки. Вход свободный – посетители, гуляя, знакомятся со всеми развлечениями, подготовленными для них организаторами. Несколько людей прямо на территории фестиваля загорают на песочке под плескания детей в реке рядом с табличкой «Купание запрещено».

    – Нет, не бейте! – кричит девушка в железном шлеме, надетом на нее мужчиной в синей шляпе с желтым пером.

Untitled

    – Я тихонечко, больно не будет, – улыбается он и легко бьет топориком по шлему. Слышен характерный лязг, девушка громко заливается смехом. Действительно, не больно. Синяя шляпа с пером тем временем уже помогает какому-то мужчине надеть кольчугу:

    – Полное обмундирование может весить до 35 килограмм. Шлем примерно пять, кольчуга около восьми, а железный жилет почти пятнадцать. Это зависит от эпохи. А двигаться рыцарям сложно только в первый раз, – смеется он.

    – А вы – рыцарь? – спрашиваю я.

    – Не рыцарь пока. Рыцарю конь нужен, а я на своих двоих передвигаюсь.

    Рядом с обмундированием стоят три дамы – одна совсем малышка лет восьми, другие две постарше – у всех троих на руках сидят птицы – коршун, ястреб и филин. Коршун выглядит угрожающе – в один момент он опустился вниз головой на руке хозяйки и растянул крылья – мамочки с детьми спешно схватили своих дитять за руки, а один из мужчин прошептал другому: «Ща как автомат Калашникова возьму – вмиг, зверюги, успокоятся...»

    Хозяйка птиц успокаивает зрителей, по ее словам, хоть птицы и охотничьи, но не кусаются, самое опасное у них – это лапы с острыми когтями, поэтому их и держат на поводке, а хозяева надевают специальные перчатки.

Untitled

    На встречу мне идут три мифических существа на ходулях – самое симпатичное из них, больше всего похожее на современную Малифисенту, пользуется наибольшей популярностью среди желающих сфотографироваться.

    По правую руку от хищных птиц и кольчуг территория кельтов, одного из самых известных и загадочных древних народов. Здесь девушки предлагают взрослым нарисовать на лицах боевую раскраску древних кельтов, а детям – аквагрим.

    Два парня в льняных костюмах рассказывают мужчине с сыном, как правильно держать огроменные щиты – ребенка такой щит закрывает почти что с головой.

    – Таким щитом можно даже убивать, – рассказывает один из кельтов-инструкторов, – древние греки так и делали.

    Рядом с убийственными щитами вяжут необычные носки: не спицами, как мы привыкли, а иглой. Такой способ намного сложнее, и плетение, в случае ошибки, нельзя распустить, потянув за кончик нити.

    – Вязание на двух спицах придумали позже, – говорит рукодельница, – вязание иглой – процесс трудоемкий. А чтобы таким образом смастерить один носок, нужны целые сутки.

Опасный безопасный спорт

    Турнир целиком и полностью пропитан духом состязания и борьбы. Кельты учат бороться самых маленьких посетителей фестиваля: ограничения по возрасту и полу нет, здесь и девчонки, и мальчишки, от самых маленьких до подростков. С поля боя слышны команды инструктора: шаг назад, шаг вперед, враг за спиной, не маши просто так – осмысленней! За оградкой болеют родители, одна мамочка в розовом платье долго возмущается, почему ее сынишке не дали искусственный меч, похожий на дубинку. В ответ на ее возгласы кельты дают тому самому малышу большой щит:

    – Зато не убьют, Георгий! – подбадривает сына отец.

Untitled

    Детская шеренга, по наставлениям древних кельтов, должна быть ровной, рассасываться по полю не нужно, а тех, у кого нет щита, должны защищать другие щитники – такая уж эта кельтская взаимовыручка. Вдруг самая маленькая из бойцов – малышка в розовых штанишках – бросает «меч» на землю:

    – Я больше не могу! – восклицает она и уходит с поля боя. И правильно, принцессы должны сидеть в замке во время его обороны и расчесывать волосы, а не отбиваться от назойливых противников.

    По другую сторону пешеходного моста под звуки живой музыки женщина в длинном синем платье сражается на рапирах с господином в черном бархатном костюме. Они разыгрывают сценку, в которой бой случается из-за того, что мужчина и женщина никак не могут договориться о жаловании для «бархатного» господина. В ходе некровопролитного боя побеждает женщина, задержав рапиру в миллиметре от живота противника. В настоящей жизни соперники – Ольга и Михаил, специалисты артистического фехтования:

    – С 2008 года артистическое фехтование стало официальным видом спорта в России, – рассказывает мне Михаил. – То, чем мы занимаемся, называется комедией дель арте – это вид итальянского уличного театра. Мы ставим номера либо уже существующие в литературе, либо придумываем сами.

    Наконечник рапиры не заострен. По словам Михаила, травм получить на артистическом фехтовании нельзя – это безопасный вид спорта.

Untitled

    Не обошлось на фестивале и без «современных рыцарей» – за одним из стендов два человека в зеленой камуфляжной форме показывают бронежилеты, учат чистить автоматы.

    – А сколько стоит? – спрашивает один из мужчин, взяв в руки жилет.

    – Мы не продаем, это же не магазин, – резонно заявляет военный.

Untitled

В бой идут одни смельчаки...

    На главном ристалище становится жарко: трибуны забиты, к забору не подойти – еще бы, ведь в самом разгаре приветствие рыцарей-участников конных дисциплин. Рыцари тут явно не обделены чувством юмора: участники под именами Сэр Сопливый и Сэр Пугливый не оставляют равнодушными зрителей турнира.

    На ристалище объявляют выход знаменосцев – своеобразная танцевальная пауза в духе средневековья. «Это такие средневековые чирлидеры», – слышу я кого-то с трибун. Вслед за конными сражениями объявляют пешие – и это, действительно, зрелищно. Это командное соревнование, в котором рыцарские дворы сражаются друг против друга не на жизнь и не на смерть, а на касание тремя точками опоры до земли. Упал – значит, убит. Побеждает тот, у кого останутся стоящие на ногах бойцы.

Untitled

    В состязании участвует множество команд: белорусская сборная «Люцерн и компания», команда «ПЛК» из Москвы, сборная Перми и даже команды из Берна и Нюрнберга. Одним из тех, кто будет оценивать выступления команд, является Дмитрий Тростин, капитан сборной России по историческому бою, а значит, борьба предстоит нелегкая.

    Пуляют пушки, трубят трубачи – бой начинается. Я стою в первом ряду зрителей на вытянутой руке от поля боя. Соперники используют забавную тактику: чтобы повалить друг друга, опираются на ограждения. Эпицентр столкновений как раз напротив меня: двое железных бойцов сталкиваются и бьют друг друга копьями и мечами по шлемам. Лязг, невероятно громкий звон в ушах от их ударов, а спасатели тем временем пытаются удержать деревянные ограждения ногами, чтобы тяжеленные бойцы не завалились на людей и не задели их оружием.

    – Не бойтесь, – кричит один из спасателей, – оружие, конечно, настоящее, но не заточенное!

Untitled

    Однако спокойнее не становится, когда буквально в полуметре от тебя рыцарь размахивает булавой. Те, кого уже повалили на землю, спокойно лежат, не двигаясь. Ощущение не из приятных: все поле покрыто неподвижными телами. И только мальчишки позади меня вставляют свои отважные комментарии:

    – Вот если бы я был рыцарем, я бы всех посшибал! – азартно кричит один.

    – Трое на одного – ну что это такое?! – восклицает другой.

    – Давай, добей его, сзади обходи, сзади! – советует третий.

    Те из ребят, кто подустал стоять у забора, бьют настоящими мечами по специальным деревянным столбам, оттачивая свои удары.

    По воздуху пронесся запах дымка: это галлы недалеко от ристалища жарят мясо на костре. Пока одни из них готовят, другие, с деревянными кувалдами в руках, позируют для фотографий.

    – Как думаете, галлы, а в современном мире рыцари существуют? – спрашиваю я.

    – Конечно, – отвечают, – и принцип у них тот же: защищать родину и женщину. Патриоты – так теперь называют современных рыцарей.

Untitled

ФОТО автора

Rating 0 Просмотров: 7405

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.