English

Информационно-образовательный портал

НОВОЕ ИСКУШЕНИЕ APPLE

Екатерина ЛЯХОВА, 14 октября 2017

UntitledРоссияне с нетерпением ждут старта продаж нового «фруктового» смартфона, стоимость которого будет варьироваться от 80 до 92 тысяч рублей.

Этой осенью корпорация Apple представила целых два новых продукта: сомнительно новый iPhone 8 и потрясший весь мир iPhone X. Впервые в истории бренда новая модель успела устареть всего за полчаса – когда топ-менеджер компании Apple Крэйг Федерини приступил к презентации ультрасовременной 10-ки.

Это событие вызвало огромный общественный резонанс. Каждый верный поклонник Большого Яблока сразу задался вопросом: какой телефон покупать в этот раз, чтобы остаться в тренде? Возможность насладиться практически отсутствующими преимуществами iPhone 8 у россиян появилась уже 22 сентября. А в ноябре в магазинах появится, наконец, тот самый iPhone X. Который своего владельца даже в лицо будет знать, как родного. А если к этому прибавить милый голосок Siri, которая поддержит в любую минуту, то понимаешь, что с таким девайсом и друзья не нужны.

Но вот удивительный феномен: почему такого глобального ажиотажа не возникло, когда 28 марта в Нью-Йорке состоялась презентация подозрительно похожего на 10-ку телефона Samsung Galaxy S8+? Ведь новая модель «Самсунга» тоже по удивительной случайности обладает функцией распознавания лица владельца. Однако мир не ахнул от восхищения, пока Крэйг Федерини не представил такой же продукт, но в более модной упаковке – и, соответственно, с невероятным ценником.

Объяснение этому нашёл американский экономист Ричард Талер, который в начале октября 2017 года получил Нобелевскую премию за вклад в исследование поведенческой экономики. Его теория подтверждает то, чем так долго пользовались маркетологи по всему миру: человек по своей природе иррационален, не умеет хорошо считать и обладает ограниченной силой воли. То есть покупатель будет только рад, если грамотные рекламщики направят его по верной дорожке, когда он будет выбирать себе телефон.

Да и в учебниках по копирайтингу специалистов рекламной сферы уже давно учат, как продать товар с теми же качествами, что и у конкурентов, но по возмутительно высокой цене. Это так называемая «продажа выгоды»: покупателю внушают, что такая стоимость совершенно оправдана, ведь вместе с товаром он получит… Что он получит? Статус, уважение в глазах близких людей и коллег. Они вот не могут себе этого позволить, а я могу. Ведь я лучше их, успешнее. И за это чувство превосходства люди готовы платить бешеные деньги. Они будто участвуют в «гонке вооружений»: как бы обогнать своего соперника по количеству брендовых гаджетов.

Глобальные корпорации пользуются человеческими слабостями и каждый раз предлагают нам всё больше и больше – и цены при этом поднимать не забывают. Если в прошлом году россияне охотно платили за iPhone 7, хотя по всем телеканалам кричали об экономическом кризисе, то почему сегодня они не заплатят в два раза больше за iPhone X? Причем продажи 7-ки в России оказались вдвое выше, чем предыдущей модели (6s) – и это не случайность, а устоявшаяся закономерность. Чтобы окупалось производство, необходимо, чтобы каждый раз уровень продаж рос. Тогда будут и средства, чтобы провести ещё более мощную рекламную кампанию на следующий год. И пусть новая модель мало в чем опережает предыдущую, но в глазах покупателей она выглядит как ориентир на высокий уровень жизни или как пропуск в элитарное общество.

И каждый раз мы поддаемся этому искушению: как Ева, вкусившая запретный плод с древа жизни, так и мы сокрушаемся под напором великого змея-искусителя, скрывающегося под ярким лейблом. Гигантские корпорации, вроде Apple, дают нам ощущение превосходства, мнимое чувство счастья, а взамен получают колоссальные денежные потоки. Этакий круговорот: мы расплачиваемся своими деньгами за яркий образ красивой жизни, они дарят нам это за сомнительное счастье за настоящие деньги. И речь идёт уже не о функциональности того или иного девайса, который вроде как должен облегчить человеку жизнь, а о банальном удовлетворении простой человеческой потребности в признании.

И почему же всё-таки именно Apple смог вырваться далеко вперед, оставив конкурентов позади? Потому что он сумел сыграть на человеческих слабостях, ловко уловил нашу экзистенциальную тоску и жажду величия – и продал нам не просто телефон, а ключик от потайной дверцы в высшее общество. Мы ведь люди, мы не очень любим считать деньги. Зато любим признание, превосходство и пусть и мнимый, но успех. Кризис ведь гораздо легче пережить, когда ходишь с телефоном стоимостью в две твои зарплаты.

Иллюстрация: gk170.ru

Rating 5 Просмотров: 6186

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.