English

Информационно-образовательный портал

"ГОДЗИЛЛА" - 2014: КРУШИТЬ-ЛОМАТЬ И СПАСАТЬ МИР

Валерия КУЗЬМИНА, 23 мая 2014

15 мая в широкий прокат вышел очередной ремейк «Годзиллы», на этот раз от британского режиссера Гарета Эдвардса. Учитывая то, что последний фильм про динозавра-мутанта вышел в далеком 1998 году, в кинотеатрах начался настоящий аншлаг желающих увидеть новую версию.

Признаться, я предполагала, что это будет все тот же американский «Годзилла» 90-ых, только вместо очаровательного ученого геройствовать там будет какой-нибудь голубоглазый накаченный парень, ну и спецэффекты будут серьезнее. Я почти попала в точку. Но только почти.

По сюжету, работники проекта «Монарх» в течение многих десятилетий скрывали от всего мира факт существования огромного ящера, который выплыл из недр океана еще во времена Второй Мировой. Но после трагедии на японской атомной станции тайное стало явным. Нечто выплыло из воды и стало жить под обломками бывшей АЭС. В наши дни, спустя 15 лет после трагедии, оно проснулось, и у него появились серьезные планы на нашу планету.

На этот раз сценаристы сделали невероятное и лишили Годзиллу монополии. Они вплели в сюжет еще парочку монстров. В ученом простонародье их прозвали Гнусами – что означает Гигантское Неизвестное Уникальное Существо. Питаются они, как и Годзилла, радиацией. В течение всего фильма Годзилла будет сражаться с ними за приз зрительских симпатий и заодно, по стандартной схеме, крушить-ломать: то неуклюже хвостом небоскреб заденет, то беспардонно выйдет из воды и затопит какой-нибудь курорт. В общем, добрее и воспитаннее за 16 лет Годзилла не стал. А военные стандартно будут пытаться спасти весь мир и избавить его от устрашающих чудес природы.

Главные герои получились абсолютно нечеловечными по сравнению с монстрами, которые, кажется, обладают куда большим спектром чувств и эмоций. К примеру, оплот ума и сообразительности, серьезный ученый и специалист по гигантским тварям Ичиро Серизава (исполняет Кэн Ватанабэ) вызывает лишь сдержанную улыбку со своим неисчерпаемым запасом очевидностей. Почти любую примитивную вещь он произносит, округляя раскосые глаза до такого состояния, что становится похож на среднестатистического татарского мальчика. Другой герой – бывший сапер Форд Броуди (исполняет Аарон Тейлор-Джонсон), как и положено американскому герою, спасает все человечество, порой помогает отдельным смертным и выживает там, где не положено выживать. Голубые глаза и отличный пресс – больше отметить и нечего.

А вот звуковое сопровождение фильма и операторская работа обязательно побалуют глаза и уши особо впечатлительных. Главная идея нового «Годзиллы» – звук сбивчивого дыхания героя через противогаз и взгляд на сумасшедшую обстановку «его глазами». В одной из сцен ВВС США отправляются в очередную охоту за Гнусами, укравшими несколько баллонов с лакомым радиоактивным содержимым. Солдаты надевают противогазы и прыгают с самолета в смесь тумана и едкого дыма. Главный герой Форд также был в числе парашютистов. Его глазами мы видим апокалиптическое красно-серое небо, а затем под звук его тяжелого дыхания падаем в устрашающий туман. Подобный прием используется в фильме не один раз и всегда работает на ура.

Техническое исполнение у нового «Годзиллы», безусловно, потрясающее, но нельзя не отметить, что куда более вдумчивым был ремейк Роланда Эммериха 1998 года выпуска: герои не только сражались за жизнь человечества, но и успевали испытывать реальные человеческие эмоции. В старой версии также были второстепенные сцены, придававшие фильму остроту: хитрый оператор, который пал жертвой Годзиллы в попытке заснять наиболее сенсационные кадры, французский разведчик в исполнении Жана Рено, который искрометно высмеивал американскую культуру.

Тем не менее, на кульминации нового «Годзиллы», что бывает в кино не часто, весь зал вмиг перестал смеяться над игрой некоторых актеров и принялся аплодировать победе главного героя. Но чьей именно? Это будет исключительная победа природы. Ведь основная фигура «Годзиллы» – это не накаченный супер-герой, не японский ученый и даже не монстры. Это природа, которая будет помогать своим созданиям восстановить утерянный баланс.

Rating 4 Просмотров: 6270

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.