English

Информационно-образовательный портал

ДАДУТ ЛИ ОСКАР "КРАСОТЕ"?

Варвара ШЕСТАКОВА, 13 февраля 2014

Не за горами 86-я церемония вручения премии «Оскар», а кинолюбители уже замерли в ожидании самого значимого события в мире кино, которое в этом году состоится 2 марта. Список номинантов уже известен. Туда, как и следовало ожидать, попали картины, уже собравшие изрядное количество наград и откликов критиков: «Капитан », «Гравитация», «12 лет рабства», «Волк с Уолл-Стрит» и другие.

Главный вопрос фестиваля традиционен: какой же фильм будет признан лучшим? Но все же, на мой взгляд, одной из самых интересных категорий является «Лучший фильм на иностранном языке». Потому что здесь обычно собраны фильмы, идущие в разрез с голливудским кино, в них сохраняется национальный колорит, особый дух, некая артхаусность. Так было и в 2013 году, когда в категории победила шокирующая картина «Любовь» австрийца Михаила Ханеке, фильм о любви, не знающей возраста. Так было и в 2012, когда сенсацией стал фильм «Развод Надера и Симин» о коллизиях в иранской семье.

Так будет и в этот раз. Среди номинантов любопытные ленты: «Разомкнутый круг» бельгийского режиссера Феликса Ван Гроенгина, «Охота» датчанина Томаса Винтерберга, «Исчезнувшее изображение», камбоджийца Ритхи Пань, работа палестинского режиссера Хани Абу-Асада «Омар», и конечно, итальянская «Великая красота» Паоло Соррентино.

Оду «Великой красоте» уже спели на нескольких международных фестивалях, в том числе на «Золотом глобусе».

Паоло Соррентино водрузил сатирический каламбур эпического масштаба. Главный герой, известный журналист и светский лев, Джеп Гамбардилле, отметив 65-летний юбилей, вдруг осознает, что устал тратить время на то, что не приносит ему удовольствия. 40 лет назад он написал свой единственный роман и с тех пор не брался за писательство, хотя мысли не раз вели его к этому. «Я искал великую красоту, но не нашел ее». Может в этом и есть ответ творческого молчания. Может в этом и заключается главный вопрос фильма: что есть великая красота?

Соррентино показывает «истинную крастоту» Рима и его жизни. Нет, это не старый город с тысячелетней историей, это не туристические места, мелькающие на открытках. «Великая красотища», именно так предлагали перевести название фильма на русский, - это калейдоскоп мелькающих картинок, в которых живет и которые наблюдает главный герой. Режиссер собрал в кучу все, что смог увидеть и придумать, и перемешал сцены до однородной массы галлюциногенного коктейля.

Танцующие паровозиком богатые старики, монахини пьющие «Кристалл», сорокалетние стриптизерши. В самом центре города у древнего здания преспокойно стоит жираф, которого друг главного героя использует в фокусах. Толстенькие политики на пробежке обсуждают текущие дела. Претендент на должность Папы Римского безудержно рассказывает кулинарные рецепты. Кульминацией «Красоты» становится церемония в городском храме, где «пророк» за немалые деньги колет ботокс представителям высшего света, и они воспринимают это как священный ритуал.

Фильм Паоло Соррентино – это фильм-игра, фильм-условность. Каждая сцена доведена здесь до абсурда. Да и вообще понятие сцены здесь очень важно, так как вся картина сделана как театральная постановка, по всем канонам фарса. Где главным становится умышленно несущественное. Где каждый чуть-чуть переигрывает. Где нелепые реплики произносятся с нарочитой помпезностью. «Паровозик на нашей вечеринке самый лучший! Потому что он никуда не ведет!», а, не так ли?

В фильме с практически отсутствующим сюжетом, становится главным не содержание, а форма. Главное не о ЧЕМ, а КАК. Поэтому и фильм – бесконечный паровоз идущий по кругу, где сцены, словно остановки можно было перемешать в любом порядке, смысл все равно бы не поменялся. Мы бы все равно видели Рим, тонущий в ложной красоте; видели того же героя, хоть и циничного, но с грустью отмечающего, что вся истинная красота осталась в его далекой юности. Но все же стоит включить воображение и совершить путешествие туда, обратно. Так, может, родился бы и второй роман.

А пока лишь остается гадать, оценят ли американские критики Оскаром европейскую «красоту», как когда-то оценили «Красоту по-американски».

Rating 5 Просмотров: 5734

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.