English

Информационно-образовательный портал

ЗВУКИ ОКТЯБРЯ

Николай РАЗУВАЕВ, 1 ноября 2014

Октябрь - один из самых главных месяцев в истории музыкальной индустрии. Только задумайтесь, 25 октября 1968 года была выпущена третья, она же самая последняя запись группы Jimi Hendrix Experience «Electric Ladyland», благодаря песням «All Along the Watchtower», «Crosstown Traffic» и «Voodoo Chile» этот альбом поднялся на вершину чарта Billboard и продержался там несколько месяцев, правда с ростом популярности скандальную обложку с обнаженными девушками издатели быстро заменили на более нейтральную – фото гитариста. 14 октября того же года была завершена работа над альбомом The Beatles, который назывался … «The Beatles», более известный как «Белый альбом», ставший первым двойным релизом группы и первой записью, выпущенной после смерти их менеджера Брайана Эпстайна. Запись попала на 10-е место в списке 500 величайших альбомов всех времён по версии чарта журнала Rolling Stone, составленного в 2003 году, также 10 позицию альбом занимает в опросе «Музыка тысячелетия», проведённом HMV, Channel 4, The Guardian и Classic FM в 1997 году. 28 октября 1977 года вышла шестая студийная пластинка британской рок-группы «Queen», здесь стоит просто сказать, что нетленные «We will rock you» и «We are the champions» именно с этого альбома.

А вот что нам подарил октябрь 2014 года.

Дэн Снейт, автор проекта Caribou - бывший профессор-математик. Если вы раньше не слышали Caribou (неужели даже трек Odessa обошел вас стороной?), то наверняка начали представлять себе идеально точно выстроенные электронные композиции, безжизненные, синтетические, но такие прекрасные в своем абсолютном порядке, ведь, наверняка, именно такую музыку пишут математики, которые пишут музыку. Возможно, но не все - точно. Новый альбом называется "Оur love"(рус."наша любовь"). Вот теперь расскажите мне, как же можно упорядочить любовь? Никак. Дэн и не пытается этого сделать, "Оur love" - это танцы о любви, ожившая электроника, существующая вне однообразных искусственных ритмов, альбом впитал в себя немного сентиментальные цифровые элементы поп-музыки, приглушенные басовые линии и сэмплы, присущие хаус-музыке (самой что ни на есть традиционной) и шаркающего гэридж-бита, а еще в «Our Love» очень много поют, негромко так.

Датские пост-панки Iceage - Элиас Бендер Рённенфельт, Якоб Твиллинг Плесс, Дан Кьер Ниельсен и Йохан Суррбалле Виет выпустили свой второй студийный альбом Plowing Into the Field of Love. Пластинка является третьим по счету релизом за всю историю группы. На новом альбоме появились клавишные и духовые, а также отчетливо стали прослеживаться звуки раннего Ника Кейва, которые здесь на самом деле пришлись здесь очень кстати. Альбом получился, возможно, не таким дерзким и драйвовым, как предыдущие работы Iceage, но куда более осмысленным и умным.

Альбом Flying Lotus "You're dead!" - о неизбежном и непостижимом. Новая работа Стивена Эллисона (наст. имя) оказался куда более тяжелым и сложным, нежели его предыдущие работы. В записи приняли участие Кендрик Ламар и Снуп Догг, а также пианист и композитор Херби Хэнкок. Каждый трек (всего их 14) сопровождается иллюстрацией от японского художника Синтаро Каго, который работает преимущественно в жанре эрогуро (эротические сцены с расчленёнными или выпотрошенными телами, море крови, извращённые убийства - веселые картинки, в общем). В "You're dead!" смешалось всё: авангардный джаз, инструментальный хип-хоп, соул и диско, здесь живые барабаны совмещаются с драм-машинками, синтезаторы с акустическими клавишами, саксофон с электрогитарой, ну и так далее по списку - всем ценителям афроамериканской музыки последних 100 лет посвящается.

Талия Барнетт, она же FKA Twigs, бывшая танцовщица, прославившаяся еще в 2012 году благодаря своему автобиографическому синглу "Video Girl" и зрелищным живым перфомансам, выпустила свой дебютный альбом с очень незатейливым названием LP1 (Лонгплей #1, если вдруг кто не догадался). Со всем остальным уже не все так просто: на LP1 Талия не просто певица, она и автор своей музыки, и продюсер и оформитель, в общем, альбом действительно её. Что касается звучания пластинки - это стык трипхопа и r&b, хотя нет, это непонятно, здесь у кого-то могут начаться ассоциации с the weekend или с чем-нибудь вроде Рианны, и все это будет неправильно. LP1 - это интим, шепот, но не слащавый - он бескомпромиссно извращенный, агрессивный (цитаты, с вашего позволения приводить не будем, просто знайте - это порно, при первом прослушивании даже подумал, что многое мне просто послышалось, но нет). Что касается звучания собственно музыки на альбоме - ритм плавает и ломается, мелодия тонет в фоновых звуках, бас местами откровенно захлебывается - в сочетании с вышеописанными особенностями текстов и вокала - самый самобытный r&b альбом, без каких-либо поправок. Кстати, в Metacritic, который устанавливает нормированный рейтинг от 0 до 100 по отзывам от главных критиков, на основе 32 рецензий альбому присудили средний балл 87, что означает «всеобщее признание».

Ну и наконец - десерт, хотя, казалось бы, куда уже слаще. После почти 10 лет бесчисленных ЕР, переизданий и саундтрэков Aphex Twin выпустил новый полноценный альбом, называется он Syro. Здесь можно было на самом деле и закончить, все, кто знает, о ком идет речь (а таких, без сомнений, большинство) уже не будут дочитывать этот текст, а побегут покупать новую пластинку, в том или ином виде. Для тех, кто все-таки решил дочитать: во-первых, вы очень удивитесь, альбом получился крайне мелодичным, Aphex предстал в нем настоящим композитором, никакого возвращения come to daddy из 1997 года не случилось, что даже приятно, потому что такого гармоничного и разнообразного Aphex Twin'a мы еще не слышали. Получить представление о пластинке можно не только послушав ее, но даже просто взглянув список использованной во время записи аппаратуры.

Rating 0 Просмотров: 5510

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.