English

Информационно-образовательный портал

ГУБНАЯ ГАРМОШКА – ЛЮБИМЫЕ МЕЛОДИИ У ВАС НА ЛАДОНИ

Любовь ЕФИМОВА, 8 августа 2015

Освоить музыкальный инструмент – распространенное желание. Почти такое же, как прыгнуть с парашютом или поплавать с дельфинами, увидеть Париж или научиться печь «Наполеон». Однако, как любое другое начинание, игра на музыкальном инструменте обычно требует подготовки – минимального музыкального образования, финансовых вложений, постоянной практики, на которую уже на второй день не будет хватать времени. «Первая Линия» нашла музыкальный инструмент, который вы сможете освоить за оставшееся от летних каникул время. Знакомьтесь, инструмент, который вы искали – губная гармошка.

Untitled

ФОТО: http://1080plus.com/zEjPXSYxBug

Вдох – выдох

Рассказать мне о губной гармошке взялся Антон – владелец музыкального салона в центре Санкт-Петербурга. Мужчина лет тридцати, физически крепкий, даже накаченный – ему, казалось бы, продавать гири да штанги, а не изящные инструменты. Однако он и здесь на своем месте – Антон может сыграть на любом из инструментов, которые продает и разбирается он в них профессионально.

– Сначала во дворе играли на гитаре с ребятами, пели песни «Кино», другие тогда модные. Я может быть так и остался бы на этом уровне, что называется – для себя и для компании. А потом отец вернулся из мест не столь отдаленных, вернулся с гитарой и стал постоянно играть песни такие… В общем, мне это надоело, и я из чувства протеста пошел в музыкальную школу классическую гитару осваивать, чтобы мог сыграть что-то, кроме «Пачки сигарет» для друзей, да и просто для себя, – объясняет Антон свои познания в музыке.

Так как же, спрашиваю, среди всего многообразия инструментов, которые вы продаете – гитары, укулеле, синтезаторы, барабанные установки – интересуются люди губными гармошками?

– Интересуются, и даже очень. Небольшой инструмент, умещающийся на ладони, имеет огромный музыкальный потенциал. Кроме того, освоить его не сложно, и всегда с собой можно носить. Как устроен? Вместо клавиш и струн, звуки извлекаются путем воздушного колебания по медным пластинкам (язычкам), находящимся внутри инструмента. Отверстие соответствует желаемой ноте. Звук зависит от того, играете вы на вдох или на выдох. Инструмент дает возможность играть не только отдельные ноты, растягивая или укорачивая их звучание, но и аккорды, а также играть «бэнды» – подтяжки, искусственное занижение нот. Для создания многих красивых эффектов музыканты используют руки – резонирующий звук, тремоло-эффект (когда звук не ровный, а дрожащий, прим.авт.). Большое значение для правильного звучания имеет положение инструмента. Гармошку можно держать двумя руками, одной рукой, можно играть даже без помощи рук. Люди, сочетающие игру на гармошке и на гитаре одновременно, используют специальную металлическую подставку под гармошку – holder, которая фиксирует инструмент перед ртом. Соответственно, не гармошка перемещается относительно вас, а вы относительно гармошки. Но, прежде чем осваивать эффект, научитесь выдувать одну ноту, не попадая на соседние (смеется).

Ошибочно связывать гармошку только с ковбоем, наигрывающим веселые мотивы кантри-музыки или немецким солдатом в окопах второй мировой. Губную гармошку можно услышать в фолке, блюз-роке, поп-музыке, джазе, и, конечно, блюзе и кантри. Последние два направления – родные для этого инструмента. Почти любое произведение этих направлений можно наиграть на гармошке. Музыканта, играющего на губной гармошке, называют харпером. В их числе и Сергей «Чиж» Чиграков («Чиж and Co»), и Борис Гребенщиков, и Владимир Шахрин («Чайф»), и Стив Джобс, и Брюс Уиллис.

Из истории губной гармошки

В 1829 году в Вене началось массовое производство губных гармошек. Этому событию предшествовали более двухсот лет экспериментов и модернизаций инструмента со свободными язычками вместо клавиш в разных странах мира – в Китае, Франции, Германии. Уже в 1857 году за производство гармошек взялся Матиас Хонер, часовщик из Троссингена. И предприятие стало настолько успешным, что гармошки производства компании «Hohner» до сих пор являются самыми востребованными во всем мире. Гармошка – первый инструмент, прозвучавший в космосе. В декабре 1965 года астронавт Уолли Ширра тайно пронес губную гармошку на борт космического корабля и на Рождество сыграл для Центра управления полетами мелодию «Jingle Bells».

А теперь о практике

– Ошибочно экономить на своем первом инструменте, – рекомендует Антон, – неудачная гармошка может отбить насовсем желание учиться. Однако качественная гармошка стоит в среднем 3000 рублей, и для хорошей игры не требует ни дополнительных аксессуаров, ни расходных материалов, так что инструмент недорогой. Уделяя игре на гармошке по 15 минут в день, вы почувствуете инструмент и сможете наиграть любую мелодию на слух, – уверяет Антон.

Освоить игру на губной гармошке можно с помощью самоучителя, при условии, что у вас есть хотя бы небольшие познания в музыке. Если музыкальная школа никогда не фигурировала в вашей жизни, придется обратиться к человеку, который на инструменте играть умеет. Многие вещи легко познаются на практике – гармошка не исключение. Благодаря компактным размерам, гармошка может постоянно сопровождать вас – чем чаще будете пробовать что-то наиграть, тем быстрее почувствуете инструмент. Покупая первую свою губную гармошку, остановитесь на одном из этих вариантов в тональности «до мажор»:

Hohner Golden Melody

Hohner Special 20

Seydel 1847

Seydel Blues Session Steel

Hohner Marine Band Crossover

Hohner Marine Band Deluxe

Suzuki Olive

Для души и тела

В губной гармошке есть неоспоримые преимущества и для здоровья. Будучи духовым инструментом, гармошка научит правильно дышать, что полезно каждому человеку, а особенно тем, кто подвержен характерным заболеваниям дыхательных путей, и тем более, тем, кто только бросил курить. Выдувая ноты, вы постоянно стимулируете легкие задействовать весь объем. На гармошке хорошо играть за рулем, когда едешь очень уставшим или невыспавшимся. Громкие звуки и правильное дыхание быстро возвращают скорость реакции и бодрость. У меня для этих целей в бардачке лежит одна. А еще, существует мнение, что люди, умеющие играть на губной гармошке – фантастически целуются.

Все время, что мы беседуем с Антоном, в салон приходят и уходят люди. Многие из них не беспокоят нас, берут гитару или встают за синтезатор и играют, потом оставляют инструмент и уходят, так и не обратившись к нам.

– Присматриваются, – смеется Антон, – инструменты-то дорогие, вот они и приходят поиграть, посмотреть, их – не их. Бывает, смотрят так месяц, потом приходят и с порога мне готовят «Беру». А я уже давно знаю, за чем они придут. Ну и все счастливы.

Вот и мы желаем вам найти свою гармошку и освоить ее за оставшееся от летних каникул время.

Rating 5 Просмотров: 7339

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.