ОДНА ПЛОЩАДЬ, ДВА ЛИЦА: ОТКРЫТИЕ 25-ОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ «ПОСЛАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ»
Дарья СИДОРОВА, 27 сентября 2015
Герой другого фильма
«Данила, выходи, мне еще уроки делать!», – девушки ждут своего кумира на освещаемой закатными лучами Дворцовой площади. Церемония открытия фестиваля, а значит и появление звезды «Духлесса», «Легенды 17» и других нашумевших в прокате картин с участием Данилы Козловского должна была начаться час назад. Приветственные слова председателя жюри кинофестиваля, филиппинского режиссера Брийанте Мендоса и президента «Послания к Человеку», режиссера Алексея Учителя подуставшие зрители слушают без особого интереса.
Толпа людей на Дворцовой, размахивая воздушными шарами с символикой кинофестиваля скандирует «Да-ни-ла!». Еще пара минут томительного ожидания, и вот звучит имя приглашенной звезды. Актер выходит на сцену под оглушительные аплодисменты. Операторы не сводят объективы камер с лица Данилы Козловского, а речь ведущего заглушают зрительские выкрики.
Открытие фестиваля было задумано организаторами как мини-флешмоб: зрители загадали свои самые заветные желания и запустили в небо сотни воздушных шаров. Но кто-то из присутствующих не захотел расставаться со своей связкой ярко-красных шариков, чем вызвал негодование со стороны остальных. «Уберите шарики! Вы что, оглохли?», – кричали возмущенные зрители. Впрочем, недовольные легко решили проблему при помощи булавки: пара проткнутых шаров заставила возмутителя спокойствия отпустить оставшиеся в небо.
Кумир толпы предстал перед публикой в роли исполнителя хитов американской джазовой эстрады. В рамках музыкального шоу «Большая мечта обыкновенного человека» Данила Козловский вместе с Таврическим оркестром порадовали зрителей композициями культовых музыкантов прошлого века – Фрэнка Синатры, Ната Кинг Коула, Сэмми Дэвиса-младшего, Дина Мартина. Новое амплуа популярного российского актера пришлось публике по вкусу, но вместо танцев и поцелуев под романтичные песни парочки, позабыв о своей второй половине, бросились фотографировать исполнителя.
Как только актер попрощался со зрителями и покинул сцену, площадь почти опустела. Остались только те, кто пришел на открытие кинофестиваля ради кино.
Фильм «Человек» о том, какой бывает жизнь
Ян Артюс-Бертран объездил все уголки планеты, и в каждом нашел героя, которому задал вопросы о смысле жизни и пребывании на Земле. В результате этого путешествия с камерой по планете сложился двухчасовой паззл из нескольких тысяч интервью, а также кадров самых недоступных и прекрасных уголков мира, снятых с высоты птичьего полета.
У многих зрителей, видевших глаза людей, сбежавших из родной страны из-за жестокого режима, или страдающих от голода и засухи, или подвергшихся домашнему насилию, по щекам текут слезы, а к ним примешиваются капли дождя, моросящего на протяжении всего показа.
Фильм «Человек» переворачивает представления о том, что такое счастье. Люди радуются созревшей фасоли, первому дождю, молоку и детскому крику «Бабуська!». Они любят и ненавидят, дарят жизнь и убивают, прощают и мстят. Но все они живут. Совсем не так, как мы, и это заставляет задуматься об истинных ценностях.
Далеко не все, кто побывал в этот день на Дворцовой площади, получили Послание. Фильм Яна Артюса-Бертрана расставил все по своим местам.
Пока без комментариев