English

Информационно-образовательный портал

НАСЛЕДИЕ ОЛИМПИЙСКОГО СОЧИ

Влада КОЧУРИНА, 29 августа 2017

Какой он – Сочи-2017? Чем живет город? Как наследие Олимпиады оценивают сами сочинцы? Чего ожидают туристы? Корреспондент «Первой Линии» отравилась в недавнюю олимпийскую столицу и нашла ответы на эти вопросы.

Назад в 2014 год

– Это лучше, что случалось со мной за всю жизнь, – немного приподняв бровь, начала свой рассказ Мария. – В тот вечер, когда Сочи объявили местом проведения олимпийский игр, весь город не спал. Мы с подружкой сидели под пальмой на площади около Зимнего театра и с замиранием сердца смотрели трансляцию церемонии на огромном экране. В момент открытия конверта стояла гробовая тишина, а после заветного слова «Сочи» толпа просто взорвалась от радости. Почаще бы так…

Олимпиада вдохнула жизнь не только в город, но и в его жителей. О Сочи заговорил весь мир. Люди захотели работать, учить языки и заниматься спортом. Сегодня каждый третий сочинец стоит на лыжах или сноуборде и катается на коньках. С появлением хоккейного клуба «Сочи» интерес повысился и к этому виду спорта.

– Сочи – город спортсменов. Нужно соответствовать. Но не только качаться на площадках или бегать по полю, а ещё и на «Поляне»кататься и в «Шайбе» за «леопардов» болеть. Теперь-то есть где! – словно отчитывая меня, говорит Иван.

Мой собеседник с семи лет одновременно профессионально играет в теннис и занимается плаванием. Несмотря на свою занятость и возраст (ему всего шестнадцать), он каждое воскресение проводит бесплатную тренировку на одной из спортивных площадок города, прививая любовь к спорту жителям и гостям курорта.

Наслушавшись советов спортсмена, я решила отправиться на «Розу Хутор» и понять, чем живет горнолыжный курорт летом.

Между горами и небом

Из окна электрички «Ласточки» видна бесконечная линия горизонта и могущественные горные массивы. Здесь нет отдельно взятых гор, не похожих друг на друга, словно снежинки. Каждая гора – это одновременно начало и конец другой. Они плавно перетекают друг в друга и напоминают друзей, которые держатся за руки. А вдалеке виднеются белоснежные острые пики.

Дорога от центра города до «Розы Хутор» занимает чуть больше двух часов. Для очарованного здешними красотами путника время останавливается и, сам того не замечая, он оказывается на конечной станции. Так произошло и со мной.

Старожилы рассказывают, что до Олимпиады на Красную Поляну все приезжали кататься разве что на плюшках или пакетах. А канатные дороги люди видели только на картинках. Но сегодня всё совсем не так. Туриста, впервые приехавшего в Сочи, поражает масштаб проделанной работы до и после Олимпиады. Всё, что можно увидеть сейчас, строилось практически с нуля. Благодаря Олимпиаде горнолыжная база разрослась и стала визитной карточкой зимнего Сочи.

Во время прогулок тёплым августовским вечером туристу трудно поверить, что раньше Красная Поляна считалась только местом зимнего отдыха. В тёплое время года можно по канатной дорожке подняться к пику горы, прокатиться на велосипеде или поплавать в бассейнах под открытым небом.

Untitled

Город-призрак или город-мечта

Сегодня, глядя на огромные стадионы и километры асфальтированных дорог, сложно представить, что каких-то десять лет назад на месте Имеретинской низменности было болото и трава с человеческий рост.

До Олимпийского парка быстрее всего добраться на «Ласточке». Комфортабельная и кондиционируемая электричка за час довозит меня из центра города до места назначения. Пройдя от железнодорожной станции порядка пятисот метров, оказываешься на главном входе в Олимпийский парк. Сейчас доступ к стадионам открыт каждому, а во время Олимпиады попасть в парк можно было только по паспорту болельщика.

Вопреки мнению злопыхателей олимпийские стадионы совсем не пустеют. В «Айсберге» проходят ледовые шоу, в «Шайбе» утраивают концерты российские и мировые звёзды. Стадион «Фишт» трансформировали в футбольное поле к грядущему чемпионату мира по футболу. А осенью олимпийский парк превращается в гоночную столицу, где рёв моторов сливается с криками восторженных зрителей.

Несмотря на то, что изначально олимпийская деревня рассматривалась как апартаменты на продажу, в первые два года интереса у туристов к ней не было. И дело не в соотношении цены и качества, а в отсутствии рекламы. Мало кто вообще что-то про неё знал.

– Даже в прошлом году здесь был город-призрак какой-то, – начала делиться своими воспоминаниями Наталья, широко раскрыв свои и без того большие зелёные глаза. – В апреле 2016 на набережной олимпийской деревни проходил забег спортсменов-любителей на 3, 7 и 10 км. Я точно не знала, где мне лучше выходить, поэтому начала расспрашивать кондукторов электрички. И они на меня так странно

смотрели и десять раз переспрашивали, точно ли мне нужно именно в олимпийскую деревню.

– А теперь как вам здесь?

– Теперь очень даже весело! Ко мне на днях приезжают подружки, и мы будем не ютиться и бегать из номера в номер, а жить а трехкомнатных апартаментах. Да ещё и в 10 минутах от моря! – девушка не изменяет Сочи вот уже десять лет и даже в скором времени планирует перебраться сюда.

По своей планировке олимпийская деревня кардинально отличается от хаотичной застройки домов в центре Сочи. Честно говоря, деревней её даже язык не поворачивается назвать. Новый микрорайон отдаленно напоминает Германию, только на побережье. Дома здесь не очень высокие. Максимум этажей шесть. У каждого дома есть своя отличительная черта. Это либо бассейн, либо теннисный корт, либо детская площадка. Никаких ограничений нет. Апартаменты здесь обойдутся на 500-1000 рублей дешевле, чем в центре города. Вода тут прозрачнее, а воздух чище. До аэропорта и олимпийских объектов рукой подать. Так что олимпийское наследие не растрачено. О городах-призраках не может быть и речи.

Untitled

Сквозь горы

Но главное наследство постолимпийского Сочи – это тоннели. Многокилометровые подземные магистрали соединили такие близкие, но такие далекие районы города.

По дублеру Курортного проспекта, минуя извилистый серпантин, можно не за час, а за пятнадцать минут попасть в центр города.

– Тоннели построили, а общественный транспорт по ним не пустили, это огромное упущение. Сделали бы отдельный маршрут от Дагомыса до Моремолла. Люди бы были бы счастливы, – говорит водитель маршрутки Араик. Для него эти слова –настоящий крик души, поэтому широкоплечий армянин был слишком резок в своих жестах.

С ним сложно не согласиться. Я потратила полтора часа на проезд от Дагомыса до самого крупного ТРЦ «Сочи Моремолла». И дело не только в потраченном времени, а в нечеловеческих условиях проезда, с которыми ежедневно сталкиваются сочинцы. Африканская жара, отсутствие кондиционера и многокилометровые пробки, образовавшиеся благодаря «грамотной» разметке, доводят не просто до истерики, а до солнечного удара.

Впрочем, плюсы явно перевешивают минусы. Тоннели, наконец-то, связали Красную Поляну с Адлером. Многокилометровые трассы пошли в обход старых магистралей напрямик через горы, сократив время в дороге почти вдвое.

– Конечно, и раньше были туннели. Но какие… Узкие, совсем не вентилируемые. Чего только тот вырытый тоннель на Красную Поляну стоил! Он был скорей похож на нору крота. Ни асфальта, ни бетонных свай, ни света… Как оно только держалось? На въезде в туннель висела икона Христа. Действительно, только с Божией помощью и можно было выехать оттуда невредимым, – рассказывает девушка лет тридцати по имени Регина.

Проведя в курортной столице даже всего три дня, можно навсегда оставить здесь свое сердце. Сочи стал курортом международного класса с шикарными отелями, просторными пляжами, спортивными комплексами, широкими магистралями, новыми железными дорогами и автомобильными развязками. И главной целью сейчас является приумножать все эти богатства, а не растрачивать их в битве за лидерство. Нужно повышать сервис и понижать цены, а не пускать пыль в глаза и вводить курортный сбор.

Первое фото - travel.rambler.ru

Rating 5 Просмотров: 5197

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.