English

Информационно-образовательный портал

Единый стандарт — не для всех

Наталья Вагнер, 19 ноября 2019

Untitled16 ноября в Театре комедии имени Н. П. Акимова состоялась панельная дискуссия «Актуальные проблемы развития Детских школ искусств на современном этапе развития»

в рамках всероссийской научно-практической конференции «Детская школа искусств 2019: образование, управление, развитие». Участники дискуссии определили основные направления развития системы детских школ искусств, подвели итоги конференции и приняли резолюцию.

Зачем нужны профессиональные программы?

Таким вопросом открывает мероприятие его модератор Ирина Домогацкая (лауреат Президентской программы «Дети России», кандидат педагогических наук). По ее словам, общей проблемой на сегодняшний день являются нововведения в системе музыкального образования. Сегодня подавляющее большинство детей (80-100%) учатся в музыкальных учреждениях за счет бюджета, при этом актуальная система образования намного усложнила как профессиональные программы, так и просто развивающие. Каждый ребенок учится по своему индивидуальному плану, у каждого своя программа, свой репертуар, а новая система пытается ввести единый план обучения для всех. Педагоги же не должны забывать об индивидуальности каждого ученика, об уровне образования в России в целом. Эксперт отмечает, что в школы ведется набор детей разного уровня и возраста, поэтому возникает вопрос — почему же их всех нужно обучать по единому стандарту? Разработка программы для каждого ребенка — трудоемкая работа, которая требует полной отдачи от педагога. Но без нее ребенок не сможет полностью открыться как музыкальная личность.

Зачем мы учим 100 человек, если в дальнейшем заниматься профессией будут только 10?

Продолжает дискуссию своим вопросом Наталья Клещева (директор государственного автономного учреждения культуры Сверловской области). Сегодня ответ на этот вопрос очевиден, полагает она. Но сколько времени и сил потребовалось профессиональным коллегам, чтобы доказать, что музыкальное образование необходимо

не только в качестве профессии, но и в качестве дополнительного детского образования, добавляет эксперт. По ее словам, сегодня уже не нужно доказывать чиновникам значимость и востребованность музыкального ремесла, но «с конца 90-х и до начала 2000-х наши коллеги, такие как Денис Мацуев, Алексей Васильев и другие, только и делали, что отстаивали престиж музыкального образования»: «Именно благодаря таким личностям, сегодня мы можем сидеть в этом зале и обсуждать волнующие нас вопросы о возможности сочетания общеразвивающих программ с профессиональными, ведь методические программы позволяют формировать гибкость, инновационные ресурсы и удобство для составления профессиональных обучающих планов.

Выбираем эволюционный путь

«Сегодня мы имеем очень много возможностей для развития музыкальных школ как в нашем городе, так и во всей России. Верный путь развития — это не вытеснение старых

советских форматов обучения, а их дополнение и объединение», — отмечает Денис Быстров (проректор по учебной и воспитательной работе в Консерватории им. Римского-

Корсакова). По его мнению, не нужно выдумывать новую «школу», нужно развивать все сферы и системы параллельно. Понять перспективы последствий того, как мы откажемся от чего-то того, что в целом всегда работало неплохо, — вот, что нужно сделать перед принятием революционных решений.

Фото: Маргарита Шестакова

Rating 0 Просмотров: 4060

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.