English

Информационно-образовательный портал

Приглашение раствориться во времени

Анастасия Красильникова, 23 декабря 2019

В музее-мастерской М.К. Аникушина открылась новая выставка «Когда дерево станет камнем». Выставка о том, что неизменно окружает человека – о времени. Для кого-то оно быстротечно и незаметно, а у кого-то каждая секунда на счету. Авторы экспозиции с помощью скульптуры рассказывают о своем представлении, что же такое «время».

Untitled

Если бы вас попросили представить это абстрактное явление в виде материального объекта, что бы получилось? Довольно непросто выдумать подобное, а выразить через дерево, камень или металл такое неуловимое понятие вообще кажется трудно выполнимым. Скульпторы доказывают обратное. Они показывают, что время может быть представлено в самых простых вещах.

На открытии выставки присутствовала заведующая филиалом Людмила Титова. В своей приветственной речи она отметила, что «проект получился международный, чему мы очень рады»: «Среди экспонатов представлена работа нашего коллеги из Швеции Лукаса Аронса. Специально для нашей выставки он сделал уникальный экспонат – бронзовое дерево, которое будет жить на этой выставке, покрываться льдом и снегом, потом таять, увлажнять газон вокруг себя. Лукас много раз приезжал в мастерскую Аникушина и провел такую грандиозную работу. Мы гордимся тем, что ему было интересно работать с нами».

Untitled

Помимо обычных зрителей на открытие пришли практические все авторы, чьи работы представлены на выставке. Они ходили среди посетителей, наблюдали за реакциями, прислушивалась к разговорам, обменивались поздравлениями. В некоторых случаях даже помогали — рассказывали, что можно сделать с их объектом и как его лучше понять.

Художник-реставратор, сотрудник музея и куратор выставки Дарья Сюхина рассказала «Первой линии» о процессе создания экспозиции: «Художник при создании произведения может совершенно не думать о том, будет ли оно понятно зрителю. Автор просто высказывается посредством искусства. А музейное пространство — это связующая нить между зрителем и художником, по крайней мере, мы придерживаемся такой позиции. Поэтому одной из важнейших задач музейных сотрудников является попытка наладить диалог между скульптором и посетителем». «При создании концепции мы находимся "внутри" и часто не можем объективно знать, будет ли понято все, что мы хотели сказать человеку, пришедшему на выставку впервые. На выставке "Когда дерево станет камнем" кураторы придумали "инструкцию к посещению", где обозначено, что можно не пытаться понять мысль автора, а придумывать свои трактовки, прислушиваться к своим ощущениям, которые потом можно выплеснуть, отвечая на вопросы в специальной зоне - "мыслехранилище"», — рассказала Дарья.

Untitled

«Начиная с выбора названия, хотя тема выставки "время" давно была известна, и заканчивая размещением скульптур в пространстве, это всегда поиск, от которого многое зависит. Есть и свои сложности в работе со скульпторами. Сначала нужно отобрать работы подходящие на наш взгляд к теме выставки. Понятие "время" очень широкое, после походов по мастерским и рассмотрения заявок, мы сузили отбор, отдавая предпочтение природно-медитативным образам. Соответственно, уже не все работы, которые скульптор связывает с темой времени подходили под общую концепцию. Часто скульпторы могут быть недовольны тем, как поставили их произведение, или что не все работы, которые предварительно были предложены, в итоге попали в экспозицию. Но тут мы всегда ориентируемся на зрителя и общую композицию, над этим работает главный художник выставки и вся команда, тут всем не угодишь. Как будет восприниматься выставка в итоге мы поймём со временем. В любом случае, она будет еще дополняться и меняться. Ну и, конечно, адаптироваться для детей и семейного посещения», — поясняет куратор.

Одной из отличительных черт выставки является то, что большинство объектов интерактивные. Их можно слушать, трогать, переставлять, раскапывать и крутить.

Untitled

Здесь можно увидеть произведения начинающих и опытных скульпторов. У каждого экспоната можно прочесть некоторые комментарии авторов к своим работам, что позволит с другой стороны взглянуть на объект и лучше понять его. Изучая эти фигуры, невольно пытаешься уловить ход мыслей создателей, разобраться в мотивах. Это действительно невероятно осознавать столь тонкое восприятие мира другим человеком. Понимать, что, помимо иного подхода к обыденным вещам, авторы смогли еще и так точно предать этому материальное обличие.

Время невозможно уловить, можно лишь наблюдать его проявления. Выставка открыта для посетителей до ноября 2020 года. За этот период некоторые экспонаты успеют поменяться, например, скульптура Виталия Датченко превратится в гору песка, работа Лукаса Аронса покроется ледяной коркой, а живой плющ дотянется до верхушки шестиметрового металлического Ленина.

Фото: Александра Траубе, Анастасия Красильникова

Rating 0 Просмотров: 4162

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.