English

Информационно-образовательный портал

ИЗОБРАЗИТЕ ЖЕРТВУ

Ирина ГЛАДЧЕНКО, 14 апреля 2013

Печально я гляжу на наше поколенье!

Его грядущее - иль пусто, иль темно…

У меня есть младшая сестра. Она учится в школе, ходит в седьмой класс. И ещё в художку. Мне постоянно приходится помогать ей – сестре – с домашним заданием, проверять, поправлять. Спрашивать, что именно говорил или писал на доске учитель. Какое именно было домашнее задание. Сколько номеров. Какие пункты.

И знаете, какое у меня со временем сложилось впечатление? Что всё это нужно исключительно мне. Ну и родителям. Знать, что задали, что объясняли, что нужно делать. Чтобы моя сестра получила хорошие полные знания, выросла образованным человеком, умела грамотно писать, считать, имела хоть какое-нибудь понятие об окружающем мире. Потому что, во-первых (и это естественно), моя сестра не горит желанием днями просиживать над учебниками. Отчасти (и в этом я её тоже могу понять), ей всё равно. И последствия бездельничанья её тоже не волнуют. А во-вторых, «лень-матушка раньше нас родилась».

Ладно, странно, если в её возрасте человек будет думать о последствиях чего бы то ни было. Но ведь даже не сделанное домашнее задание она ни у кого не списывает! Не из принципа – нет, потому что… «да ладно, фиг с ним». Естественно, никто не знает об оценках за эти задания. И ведь моя сестра – не единственная такая…

Или, вот, одна моя знакомая. Уже давно не школьница, и даже не студентка. Учится в аспирантуре. Знаете, сколько раз она бывает в своём университете? От силы пару раз в месяц. А специфика её занятия обязывает просто жить в том месте, дневать и ночевать за работой, вкладывать туда максимум сил и времени. Знакомая, в общем, практически ненавидит выбранную профессию. Но при этом продолжает ей заниматься. Сделала работу как-то, ну и хорошо, не сделала – тоже нормально.

Вот я привела два частных примера. Хотя они легко переносятся на многих современных молодых людей. Им ничего не надо от жизни, кроме чего-то весьма примитивного. «А чего я, все так делают, я что, левый, что ли»… И никто не хочет отвечать за то, что он делает, потому что – «а чё я крайний?» Какая-то тотальная безответственность. Ну, сделай ты домашнее задание, неужели так сложно? Ну, попробуй чем-нибудь заняться, что ты будешь делать наверняка. Ответственность за всякое своё решение на себя, конечно, брать сложно, трудно и очень страшно. Слишком тяжелый груз для хрупких инфантильных плечиков современной молодежи. «Почему вы слушаете других и не хотите подумать сами?» - вопрошал герой одного из произведений братьев Стругацких. Потому что это ответственность. А из-за неё можно и получить. А если не ты придумал, то не ты и виноват – на нет и суда нет.

Одна часть общества смотрит в кривое зеркало и смеется, видит своё отражение – другую часть, которая от этого смеха и страдает. Когда одни не думают о своей ответственности, другие из-за этого страдают. Не морально, к сожалению, а вполне физически. Не докрутил гайку, не проверил крепление, перепутал рецепт лекарства… Легче, легче относитесь к жизни, проще. Нет ответственности – нет проблем. Не заморачивайтесь понапрасну. В крайнем случае – скорчите плаксивое личико, укажите на кого-нибудь пальцем и скажите: «Это всё он придумал!» Не беспокойтесь, изобразите жертву.

авторская колонка

Rating 5 Просмотров: 3527

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.