English

Информационно-образовательный портал

НАУКА О PR: ВЗГЛЯД ИЗ МИНСКА

Илья БЫКОВ, 30 апреля 2015

Ежегодная конференции «Медиа в современном мире. Петербургские чтения» традиционно привлекает внимание представителей «ближнего зарубежья». В этом, 2015 году в Санкт-Петербург на факультет прикладных коммуникаций прибыла представительная делегация Института журналистики Белорусского государственного университета во главе с Ириной Владимировной Сидорской, заведующей кафедрой технологий коммуникации. С ней побеседовал доцент кафедры связей с общественностью в политике Илья Анатольевич Быков.

Как организовано преподавание дисциплины PR в БГУ?

UntitledC 1996 года в БГУ осуществляется набор на специальность «Информация и коммуникации», то есть у нас эта специальность называется так. И вот уже больше 15 лет мы готовим таких универсальных коммуникаторов, которые находят себя в связях с общественностью, в рекламе, в работе пресс-служб и интернет-ресурсов. Это одна из самых востребованных специальностей в БГУ. У нас каждый год конкурс и на бюджетное, и на платное отделение. Студенты хотят становиться профессиональными коммуникаторами.

Наверняка, есть какие-то принципиальные отличия от России, может быть, не в учебных планах, а в том, как организован учебный процесс?

Начну с общего. Как и у вас, образование ведется в рамках Института журналистики, то есть мы делаем это совместно с кафедрами, которые обучают будущих журналистов. Пресс-секретарям, рекламистами, пиарщикам очень полезно знать, как работают журналисты, какие у них профессиональные требования, и с самого начала завязать с ними полезные контакты. В чем разница? На мой взгляд, наша специальность немного шире, то есть мы даем представление об универсальных коммуникаторах, которые могут реализовать себя не только в связях с общественностью, хотя связи с общественностью — это «визитная карточка» специальности. У нас, конечно, меньше масштабы. Это естественно. Плюс к этому, у нас в Беларуси есть государственное распределение: ребята, которые заканчивают бюджетное отделение, должны распределиться и два года отработать в этих организациях. Иногда, распределение очень выгодно, так как работодатели обеспечивают выпускников жильем и необходимым опытом работы. В кризисных условиях государственное распределение очень помогает молодым специалистам.

Каковы тенденции и перспективы развития связей с общественностью в Белоруссии?

Когда мы говорим со студентами и выпускниками, я всегда говорю им, что PR есть не только в Минске, но и в регионах нашей страны. PR в Беларуси становится более профессиональным, более отпозиционированным от смежных видов деятельности. PR-специалистов не зовут больше в отдел рекламы или в отдел маркетинга.

А есть ли такое понимание в органах государственной власти? У нас в России в последнее время очень востребованы специалисты в области коммуникации с органами государственной власти. Как в Беларуси?

Согласна с Вами. У нас ситуация очень похожа с вашей. В органах государственной власти четко видно такое направление PR-деятельности как медиарилейшнз, ведь у нас достаточно много законодательных и нормативных актов, которые говорят о необходимости для любого органа государственного управления иметь либо специалиста, ответственного за связи со СМИ, либо целого отдела, которое занимается коммуникацией со СМИ или с общественностью через СМИ. У нас есть факультет повышения квалификации, в котором самой востребованной программой является повышение квалификации сотрудников PR-отделов органов государственной власти.

Я вижу, что Вы держите в руках книгу? Расскажите о ней.

UntitledМне очень приятно Вам ее показать. Буквально два дня назад вышла в свет наша коллективная монография «Технологии и модели GR в Беларуси и России: сравнительный анализ». Эта монография была сделана совместными усилиями нашей кафедры и кафедры связей с общественностью в политике и государственном управлении СПбГУ при поддержке научных фондов России и Беларуси: РГНФ и БФФИ. Это очень актуальная работа. Нам удалось сделать монографию, в которой мы показываем сходства и различия между Россией и Беларусью в области Government Relations. Надеюсь, наше сотрудничество не остановится на этом и принесет новые научные результаты.

Rating 0 Просмотров: 1177

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Первые шаги в мире журналистики: как преодолеть барьеры и найти свое место в СМИ

Дарья Ковалёнок – корреспондент специальных проектов «Делового Петербурга». «Первая линия» поговорила с ней ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.